В адрес нашего экспертно-технического центра  «Авто-тест»  поступило  апелляционное определение  областного суда  о назначении судебной автотехнической экспертизы. 

Суть дела. Страховая компания обратилась районный суд с иском к владельцу автомобиля,  под  названием Ока, о взыскании страхового возмещения в порядке суброгации.

В обоснование иска компания указала, что произошло  ДТП  с участием автомобиля Ока и магистрального  автопоезда Scania.

Полагала,  что причиной  столкновения автомобилей явилось нарушение водителем Оки правил дорожного движения,  в результате чего автомобиль Scania получил механическое повреждение на 1.5 млн руб.

Водитель автомобиля Ока с иском не согласился и пояснил, что у прицепа встречного автомобиля Газель оторвалось  колесо и ударило его автомобиль.

От этого удара автомобиль Ока потерял управление и  выехал на полосу встречного движения,  где столкнулся с автопоездом.

Допрошенный в суде работник ГИБДД пояснил, что такого не может быть — колесо прицепа (прицеп для легкового автомобиля) слишком маленькое, чтобы его удар изменил направление движения автомобиля.

Районный суд  согласился с позицией специалиста (работника  ГИБДД), и вынес решение — исковые требования страховой компании удовлетворить.

Выезжаем на осмотр автомобиля (Оки).

Встречает нас мужчина, на которого приходится смотреть несколько  снизу-вверх (и как он в Оку вмещался?).

Показывает машину.

Впечатляет – той части автомобиля, где должен быть двигатель –почти нет.

Спрашиваю: «А кто был в машине?» Мужчина потупился: «Ну я». 

  — И? 

— Машину жалко.

— А сам?

  — Сам ничего.

Пусть после этого кто-нибудь попробует меня убедить, что российские автомобили самые небезопасные.

Трасологическими  исследованиями  было установлено, что Ока наехала на лежащее  или скользящее плашмя колесо.

А как определить,  как это может повлиять на  дальнейшее движение автомобиля? 

Я- то в принципе это знал, у нас был такой случай при испытаниях автомобильного прицепа.  А как убедить в этом суд?

В программе PC –Crash  есть блок –«много-массовые системы» (мультибоди),  который позволяет моделировать столкновение автомобиля с готовыми моделями (человека, велосипеда, мотоцикла, животного). А вот колеса там нет.

Ближе всего к колесу – мотоцикл.У него их два.

А что если отрезать от одного колеса мотоцикл?

Ура!

Получилось!

Но рано радовались.

Слабо реагирует автомобиль на наезд на колесо.

Ошибку нашли.

При расчетах вначале  обратили внимание только на геометрические размеры колеса, а то, что по прочности мотоциклетное колесо значительно уступает колесу прицепа – забыли.  И только тогда, когда исправили эту ошибку, получили результат, соответствующий всем  зафиксированным следам — на дороге, повреждениям автомобилей  и, как оказалось,  объяснениям водителя Оки — автомобиль сталкивается с колесом, колесо ложится плашмя на дорогу,  автомобиль наезжает на колесо.

Попавшее под автомобиль колесо, упершись в детали днища автомобиля,  встает вертикально и подбрасывает автомобиль, который после этого теряет управляемость.

И, главное -  суд отказал страховой компании в иске к водителю автомобиля Ока.  А машину – жалко.

И еще – водитель Оки должен благодарить  своего  адвоката, который сумел дать возможность экспертам сделать свою работу  и сделал так, что эта работа не пропала зря.

 

Эксперт С. Е. Хоменко

Да 42 42

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: cygankov, Стрижак Андрей, Климушкин Владислав, Коробов Евгений, Кудусов Фаниль, Матлис Софья, Семячков Анатолий, Матвеев Олег, Костюшев Владимир, Ширшов Игорь, Хоменко Сергей, Лисовский Андрей, user89536
  • 24 Декабря 2021, 22:37 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, очень интересная публикация. Если не секрет, как были сформулированы вопросы для экспертов?

    +4
  • 25 Декабря 2021, 12:15 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, отличная работа и интересная и как всегда,, наглядная публикация! Всегда с интересом читаю ваши публикации и рад совместной работе по делам!  Водители маленьких машин-очень смелые люди. Благодаря одной девушке, ехавшей на «Оке», я сейчас пишу эти строки. Как то зимой, в жуткий гололед я ехал на «Фольксвагене-Пассат» из Москвы в Иваново. Проехав город Суздаль, через какое-то время увидел магнитовкую фуру, перегородившую проезжую часть, с трудом объехав ее по обочине продолжил маршрут. Ехал не более 40 км/ч. Вдруг услышал сзади шуршание колес и понял, что меня обгоняет Джип. Вот, идиот, подумал я. И в этот момент Джип заносит и он бьет меня в правую дверь, меня начинает крутить по дороге и я остановился на встречке. Навстречу мчалась фура… Фуру обгоняла эта смелая девушка на «Оке», ее занесло и она врезалась в фуру. Фура остановилась от меня на расстоянии метров 20… Еще бы чуть и...  Парен, обгонявший меня спешил куда-то, в машине был 2-летний ребенок! А под магнитовской фурой, которую я ранее объехал, была пятнашка и в ней три трупа, узнал я это от ГАИшников, которых ждали 8 часов, до утра. Вот такая история.

    +7
    • 25 Декабря 2021, 15:14 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, с удовольствием вспоминаю совместную работу, вот уж где было полное взаимопонимание!  Спасибо за высокую оценку моей работы.

      +5
      • 25 Декабря 2021, 15:56 #

        Уважаемый Сергей Евгеньевич, встреча в Новосибирске на Конференции тоже была насыщенной)) Вы покорили зал и пролетели даже перерывы, а люди все не расходились на Вашем выступлении.Было интересно и познавательно!

        +3
  • 25 Декабря 2021, 14:50 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич!
    Попавшее под автомобиль колесо, упершись в детали днища автомобиля, встает вертикально и подбрасывает автомобиль, который после этого теряет управляемость.
    Чтобы колесо встало вертикально или под углом, оно должно упереться в выбоину и бугорок на асфальте. 
    Не вижу упора.

    +1
    • 25 Декабря 2021, 15:24 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, вполне хватает силы трения. У нас на испытаниях такого же прицепа на устойчивость и управляемость, которые проводились на  площадке с очень ровным покрытием,  из-за конструктивной ошибки  оторвало колесо прицепа, которое укатилось вперед, а затем тягач (автомобиль «Волга») наехал на это колесо, причем скорость была невысокая. «Волгу» подбросило  так, что ее водитель долго не мог сесть за руль.

      +4
      • 25 Декабря 2021, 15:34 #

        Уважаемый Сергей Евгеньевич!
        вполне хватает силы трения
        Скорее всего, Ока своим колесом (-ами) наскочила на лежащее колесо, оторвавшееся от прицепа, и поэтому подпрыгнула.

        +2
        • 25 Декабря 2021, 15:48 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, в передней части днища  обнаружен пробой, который не мог образоваться при столкновении со Сканией, а на диске вмятина и разрыв обода. Эти повреждения могли возникнуть при наезде колесом.

          +5
    • 26 Декабря 2021, 22:19 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, а во что уперлось это колесо?

      +1
      • 27 Декабря 2021, 06:35 #

        Уважаемый Фаниль Рафисович!

        В Вашем примере имеет место закатывание на колесо, стоящее вертикально и ободом к надвигающейся машине.
        Сергей Евгеньевич сообщил нам о том, что
        Ока наехала на лежащее или скользящее плашмя колесо
        В связи с Вашим вопросом я задумался о высоте лежащего колеса и клиренсе Оки (15 см.).

        +1
        • 27 Декабря 2021, 08:00 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, на дороге, как и на войне, бывает всякое. А меня вот позабавило это:
          колесо прицепа (прицеп для легкового автомобиля) слишком маленькое, чтобы его удар изменил направление движения автомобиля
          По такой логике пуля — она ведь тоже маленькая, чтобы как-то повлиять на человека :D

          +2
  • 25 Декабря 2021, 17:57 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, Попавшее под автомобиль колесо, упершись в детали днища автомобиля, встает вертикально и подбрасывает автомобиль, который после этого теряет управляемость.Я на фото колеса посмотрел и сразу мелькнула именно эта версия. Сотрудник ГИБДД — для райсуда специалист… мммда, ноу комментс (giggle) Зато широкое поле для предположений о величине фактора, побуждающего к подобному подходу )))Даже в отсутствие Вашего заключения к публикации весьма доходчиво, наглядно и убедительно (Y)

    +2
    • 25 Декабря 2021, 18:10 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, спасибо за внимание к публикации.  К сожалению, особенно при рассмотрении административных дел, для суда зачастую работник ГИБДД — непререкаемый авторитет.

      +3
  • 26 Декабря 2021, 11:31 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, фантастическое, конечно, происшествие! Выжить в Оке при лобовом столкновении с фурой, причинив ей ущерб на 1,5 млн… Русские непобедимы!
    Как тебе такое, Илон Маск?

    +3
    • 26 Декабря 2021, 11:54 #

      Уважаемый Олег Витальевич, секрет кроется в габаритах и массе водителя, сравнимых вероятно с габаритами и массой Оки. А если бы фура оказалась на пути свадебной Оки, в которую поместилось пятнадцать(!) человек, то фура вероятнее всего пошла бы под тотал(rofl)

      +4
    • 26 Декабря 2021, 14:44 #

      Уважаемый Олег Витальевич, Илон не знает с кем связался,  Ока и в космосе может мелькнуть на перекрестном курсе

      +3
      • 26 Декабря 2021, 14:49 #

        Уважаемый Сергей Евгеньевич, или все-таки это столкновение, наверное, лобовым назвать нельзя? Я сужу по картинке.

        +2
        • 26 Декабря 2021, 17:07 #

          Уважаемый Олег Витальевич, столкновение лобовое с перекрытием около 80% под острым углом между осями ТС.
          Кроме деформации Оки, был сильно деформирован  левый угол тягача. Произошел разворот Оки с «обкатыванием» угла тягача  и отброс Оки на свою полосу.
          Что видно на снимке — остаточное «жизненное пространство» минимально — спинка сиденья водителя откинута назад при его извлечении из автомобиля.

          +3
          • 26 Декабря 2021, 17:16 #

            Уважаемый Сергей Евгеньевич, там же мотор должен был заехать в салон и переломать всю нижнюю часть тела водителя. Или спасло вот это самое «обкатывание»?

            +2
            • 26 Декабря 2021, 17:47 #

              Уважаемый Олег Витальевич, а Вы  посмотрите, где рулевая колонка и панель. Двигатель стоит поперек, поэтому сместился назад, прижался к щиту передка. Извне в салон ничего не  проникло. ВАЗ очень серьезно работал с этой машиной.

              +4
              • 26 Декабря 2021, 18:17 #

                Уважаемый Сергей Евгеньевич, фантастика! То есть, это Вы без иронии про 
                Пусть после этого кто-нибудь попробует меня убедить, что российские автомобили самые небезопасные.

                +2
                • 26 Декабря 2021, 19:16 #

                  Уважаемый Олег Витальевич, мне повезло — во время создания этого автомобиля мы тесно работали с ВАЗом по испытаниям и исследованиям автомобилей. Ока создавалась, в значительной мере, на моих глазах. Даже участвовал (правда очень мало) в ее испытаниях. Многие считали, что решить вопросы пассивной безопасности  на таком маленьком автомобиле невозможно. Но результаты огромного труда (было разбито большое число вариантов) были впечатляющими.
                  Кроме того- считается, что действия водителя или пассажира в процессе ДТП не имеют значения. Мой экспертный опыт говорит об обратном.Ели в момент удара водитель или пассажир упираются в руль, панель приборов, спинку переднего сиденья — уровень травмирования снижается.
                  Обратите внимание на руль ОКИ.

                  +4
                  • 26 Декабря 2021, 19:41 #

                    Уважаемый Сергей Евгеньевич, вижу, что он сломался. Так было задумано? Чтобы не травмировать водителя?

                    +1
                    • 26 Декабря 2021, 21:22 #

                      Уважаемый Олег Витальевич,  в соответствии с требованиями, при фронтальном ударе рулевое колесо может смещаться в салон и вверх на очень ограниченное расстояние. Если при этом происходит контакт с манекеном — сила в контакте ограничивается снижением  жесткости колеса. Если водитель упирается руками в рулевое колесо, сила удара о детали интерьера салона снижается. Иногда водитель отрывают обод колеса от спиц.

                      +3
  • 27 Декабря 2021, 11:09 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, фантастика!
    Вот так наш изобретательский ум переделывает ихние программы под наши нужды!!!
    У меня, правда, свербит червячок там в мозге: «А насколько эта модель соответствует реальности?».
    И всё же это здорово получилось!
    Поздравляю Вас с этим изобретением и с наступающим Новым годом!

    +1
    • 27 Декабря 2021, 11:40 #

      Уважаемый Владислав Александрович, спасибо за поздравление и с наступающим Новым годом. Программа моделирования признана одной из лучших в мире, официально признана Минюстом. Есть критерии достоверности моделирования, В общем случае- соответствие результатов объективным данным  — следам, повреждениям, фактическим параметрам ТС, дороги, законам физики. Все блоки программы базируются на апробированных расчетных методиках, порой очень сложных, проверены большим количеством натурных испытаний, в том числе — столкновений самых различных ТС в различных условиях. 
        Особенность программы — она не переваривает комплексы исходных данных, содержащих внутренние противоречия. Показывает, что так не может быть. Поэтому приходится вначале исправлять все ошибки следствия, а потом анализировать Механизм дтп.

      +3
  • 27 Декабря 2021, 12:52 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, очень здорово, что Вы у нас на Праворубе!

    Мне не доводилось пока работать по делам о ДТП с привлечением эксперта, но я точно знаю, что если потребуется мне в дело эксперт по ДТП, то его искать не надо. И какой бы адвокат, юрист умный не были, там где требуются специальные познания, должен работать эксперт в определенной области знаний.

    Чем хорошо Ваше экспертное учреждение, что оно не пользуется шаблонами, а мыслит за пределами этих установлений и ограничений.

    Поздравляю с великолепным результатом! (bow)

    +2
    • 27 Декабря 2021, 14:22 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за высокую оценку нашей работы,  но этой работы и конечного результата не было бы  без успешной работы адвоката Пережегина А.Ю.  Пожелаем ему дальнейших успехов!

      +3
      • 27 Декабря 2021, 14:47 #

        Уважаемый Сергей Евгеньевич, работа по таким делам предполагает работу специалиста — адвоката или юриста, в связи с экспертом.  Качественная работа возможна только совместными усилиями. Адвокату Пережегину А.Ю. успехов также в Новом Году и мои поздравления с успешным завершением этого дела!(handshake)

        +2
  • 27 Декабря 2021, 18:07 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, поздравляю с великолепным результатом. С новым годом вас и новых побед в наступающем году.
    Ваше заключение у меня до сих пор лежит в загашнике, еще не показывал ни следствию, ни суду. Добился отмены возбуждения уголовного дела региональным следственным управлением. Дело вернулось следователю как проверочный материал. Уже больше чем полгода проверяют :D

    +1
  • 11 Января 2022, 17:11 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, спасибо за публикацию.  Много лет назад было примерно аналогичное дело, как Тойота Витц столкнула в кювет фуру с грузом.  
    Безопасность Оки впечатлила. 
    Очень прошу, подскажите, а как обстоит дело с безопасностью  Лада 21214 (по-старому Нива)?

    +1
    • 11 Января 2022, 19:08 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, пассивная безопасность в конкретной ситуации — вещь непредсказуемая.  Автомобиль  проходит сертификационные испытания в жестких и  строго регламентированных  условиях  и изготовители обязаны  выполнить требования  безопасности в условиях этих тестов. Требования безопасности постоянно ужесточаются, соответственно меняются и автомобили.
      По уровню пассивной безопасности автомобили с подушками и преднатяжителями по отношению к автомобилям с простыми ремнями  трудно даже сравнивать. 
      Условия конкретного ДТП могут быть самыми разными.  Если близки к условиям тестов -  автомобиль проявит тот  же уровень, что и при краш-тесте. Если условия сильно  отличаются — то как повезет. 
      Если говорить о Ниве — это самый простой вариант — трехточечные ремни. При оценке пассивной безопасности по методике EuroNCAP Нива вообще не набирает  даже одного балла.  Машина проектировалась под  требования многолетней давности.
      А вот  экспортный вариант Шевроле Нивы набрал 12.5 баллов. Почувствуйте разницу. В этой машине заложен современный уровень безопасности (и подушки, и преднатяжители и конструкция кузова отработана).

      +5
      • 12 Января 2022, 12:58 #

        Уважаемый Сергей Евгеньевич, благодарю! (handshake)
        Про Ниву экспортную удивили. На экспорт, как всегда, всё самое лучшее.

        +1
      • 12 Января 2022, 14:07 #

        Уважаемый Сергей Евгеньевич, однако в Европе совсем не брезгуют, в скорее, активно пользуются экстремальными вариантами.)))

        +1
        • 12 Января 2022, 20:25 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, подозреваю, что страховка для владельца этого автомобиля соответствует рискам. А вообще, в Германии на дорогах я видел оригинальные автомобили, на которые у нас номера не получит.

          +1

Да 42 42

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Нестандартное ДТП - столкновение с колесом.Что может экспертиза?» 5 звезд из 5 на основе 42 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/