Определение скорости автомобиля при падении в кювет
Климушкин Владислав, Семячков Анатолий, Коробов Евгений, Никонов Владимир, Цыганков Владимир, Равнов Алексей, Демин Павел
Эта статья о том, что когда-то давным-давно один ученый, исследовав поведение самолетов на мокрой взлетной полосе, записал простенькую формулу, связывающую давление в шинах и критическую скорость аквапланирования. Эта зависимость попала в учебник, который, ну так случилось, кому-то понравился в СССР, и он был переведен на русский и стал методической литературой по автотехнической экспертизе. Уже после этого тот самый ученый отказался от своей простой формулы и на основании исследования получил новую, более современную формулу. Не дремали и другие ученые, создав более точные современные модели аквапланирования. Думаете, Минюсту это интересно? Нет. А ваших подзащитных, господа адвокаты, продолжают бить по прежнему, методами каменного века.
Семячков Анатолий, Никонов Владимир, Матвеев Олег, Равнов Алексей, Хаймович Михаил, Николаев Андрей, Журов Александр, Шайгарданов Рафис, Коробов Евгений, Ямкин Николай, Лушин Михаил, Боровик Виктор, +еще 1
Оказывается, есть такая организация ENFSI – Европейская сеть судебно-экспертных учреждений, которая была основана в 1995 году. С 2005 года ее членом является РФЦСЭ при МЮ РФ, а среди 67 членов ENFSI из 36 стран так же состоит и Северо-Западный РЦСЭ из Санкт-Петербурга, который, в отличие от РФЦСЭ , производит экспертизы в области Traffic accidents , или в области ДТП, на высочайшем европейском уровне.
Согласно Уставу ENFSI , ее члены должны охватывать широкий объем судебно-научных дисциплин, или более 50% от научных направлений ENFSI, и иметь по меньшей мере 25 квалифицированных судебных экспертов. В инструкции по применению лучших практических руководств (Best Practice Manuals) ENSFI указано, что хотя конкретный вид заключений экспертов и зависит как от заказчиков, характера и степени их требований, так и правовой системы страны, тем не менее, принципы, которые относятся к тому, как они выполняют свои экспертизы должны быть такими же.
Насыров Камиль, Никонов Владимир, Юскин Олег, Коненков Игорь, Линник Александр, Николаев Андрей, Семячков Анатолий, Гриднев Сергей, Горнаев Александр, Равнов Алексей, Севостьянов Александр, Ямкин Николай, Корецкий Артем, Лушин Михаил
Не смотря на то, что существующие правила дорожного движения были утверждены ещё в далёком 1993 году (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) и по настоящее время они постоянно подвергаются изменениям имеющихся формулировок, можно отметить, что и по сей день их редакция не является совершенной.
Тихомиров Сергей, Кондратьев Владимир, Наточий Игорь, Спиридонов Михаил, Равнов Алексей
Как известно, качество схем ДТП, составляемых нашими доблестными следователями, неуклонно падает. Может быть это вызвано реформами в среднем образовании, в результате которых из школ исчез курс черчения, может быть общим снижением IQ выпускников полицейских академий, но это – факт. Однако научно-технический прогресс в области цифровой фотографии вполне успешно компенсирует схеморисовательное убожество при умном его использовании.
Морохин Иван, Никонов Владимир, Коробов Евгений, Насибулин Сергей, Бесунова Алёна, Николаев Андрей, Журов Александр, Савин Сергей, Пономаренко Лейла, Равнов Алексей
Опубликованная ранее в журнале «Уголовный процесс» и на сайте «Праворуб» методика установления места столкновения расчетным путем содержит общий алгоритм, включающий две части. Как следует из практики, эксперты достаточно неплохо усваивают первую, более простую, часть этой методики, но затрудняются реализовать вторую часть, как правило, из-за слабых навыков программирования. В этой статье показано, как в ряде часто встречающихся на практике особых случаев столкновения, заменить более сложную вторую часть методики простым дополнением ее первой части. Кроме экспертов, эта статья будет полезна следователям и адвокатам в части знания возможностей современных экспертных методик.
Журов Александр, Никонов Владимир, Бесунова Алёна, Корецкий Артем, Бондарев Сергей, Колонтай Дмитрий, Коробов Евгений
Как часто в заключениях экспертов по ДТП вам приходилось видеть некие мыслепододобные рассуждения, закачивающиеся утверждением «наиболее вероятно …»? А почему не просто «вероятно»? И что это, обычный оборот речи или вывод, подкрепленный теорией вероятности?
Откуда эксперт знает, что «вероятно» или даже «наиболее вероятно», а что «менее вероятно»?
Адвокаты, сталкиваясь с такой фразой, конечно, пытаются ее опровергнуть, но, увы, путем того же пустого словопрения. Однако, как будет показано ниже, эти термины имеют вполне детерминированные значения.
В самом деле, мощности даже самого скромного персонального компьютера достаточно, чтобы оценить практически все возможные комбинации набора технических параметров, описывающих ДТП, и изменяющихся, с учетом погрешности их определения, от А до Я. А после определить уровень доверия тому или иному результату, или его вероятность. Для этого идеально подходит метод Монте-Карло.
Туманов Эдуард, Никонов Владимир, Ильин Александр, Астапов Максим, yewgeniy, Насибулин Сергей, Верхошанский Владимир, Коробов Евгений, Семячков Анатолий, Александр А, Журов Александр, Волков Андрей, Тутов Николай, Ямкин Николай, Коненков Игорь, Александров Михаил
Экспертология, как известно , базируется на сравнительном экспертоведении – изучением различных судебных экспертиз для установления присущих им общих принципов, структурных связей и отношений, общности их происхождения. Можно, конечно, долго напрягаться, читая научные статьи теоретиков, но лучше всего просто взять две разные экспертизы и сравнить. А в нашей стране вывод снова и снова будет такой же – говорила мама, учись, сынок. И пока адвокаты Васильев и Климушкин спорят о продажной и эфемерной науке юриспруденции, мы с вами, читатель займемся сугубо практическим экспертоведением, то есть поищем ответ на извечный вопрос «who is who?».
Александр А, Никонов Владимир, Журов Александр, Гайнизаманов Эрик, Морохин Иван, Корецкий Артем, Верхошанский Владимир
Немка Екатерина II, приглашая математика Леонарда Эйлера в Санкт-Петербургскую Академию наук, и подумать не могла, что через 250 лет разработки Эйлера россияне будут покупать у немцев. А может так было задумано Госдепом, разрабатывать у нас, за наши деньги и нам же продавать?
Как бы то ни было, метод Эйлера , простейший численный метод решения дифференциальных уравнений, как таковой до сих пор не нашел своего применения в Минюсте, их ученым советом не апробирован и не утвержден. Хотя те, кто так говорит, сами ничего не знают.
Метод Эйлера, как и ему подобные методы, применяются в экспертизе ДТП. Поэтому эта статья полезна для автоэкспертов и адвокатов тем, что в ней просто и ясно показано, как работает модель движения автомобиля в специальных компьютерных программах реконструкции ДТП, типа PC-Crash. А это позволяет, при необходимости, сформулировать ряд вопросов для экспертного исследования или задать несколько неприятных вопросов эксперту.
Насибулин Сергей, Добрынкина Екатерина, Немцев Дмитрий, Семячков Анатолий, Журов Александр, Никонов Владимир, Туманов Эдуард, Бесунова Алёна, Матлис Софья, Корецкий Артем, Спиридонов Михаил, Саенко Игорь, Халиков Валерий, Николаев Андрей
Эта статья – продолжение цикла статей «Уравнения движения ». В ней приведена информация о величинах поперечной и продольной сил, действующих на колесо автомобиля в процессе его затормаживания и при движении под углом к своей плоскости. Этот вопрос достаточно важен для защиты по делам о ДТП, так как в ряде случаев, даже при наличии следовой информации , позволяющей установить положение автомобиля на следах в ходе его движения, применение автоэкспертами неадекватной модели шин может привести к существенному завышению расчетной скорости движения.
Александр А, Никонов Владимир, Морохин Иван, Журов Александр, Васильев Александр, Куприянов Алексей, Бесунова Алёна, Корецкий Артем
← назад дальше →
1 2 3 4

Продвигаемые публикации