Доброго здравия всем участникам портала и посетителям!
История события такова.
Организация купила у дилера АвтоВАЗа легковой автомобиля «Лада Веста» и обслуживала его там же в соответствии с регламентом сервисной книжки.
При пробеге в районе 70 т.км произошёл отказ коробки передач вариаторного типа.
Естественно, было обращение к дилеру.
Поскольку такие КПП у дилеров не ремонтируются, то встал вопрос о замене, которая всегда в таких случаях согласовывается с заводом.
Прислав дилеру «программку» (возможно фирменную внутреннюю, которая не для народа), считавшую коды, на заводе решили в замене отказать, что и озвучили сотрудники дилера.
Далее организация собралась в суд и обратилась ко мне для составления Заключения.
Привожу здесь это Заключение, которое было выполнено на уровне, приближённом к конструкторскому.
После его получения на АвтоВАЗе, КПП дилером была заменена, а также урегулированы все финансовые вопросы.
Также прилагаю посланное мной Письмо на АвтоВАЗ, родившееся несколько позже указанного события и не связанного с ним, ввиду случайно попавшейся на глаза новости в СМИ, в которой сообщалось о нехватке кадров на заводе и идее привлечения мигрантов.
Из Заключения и Письма можно понять почему в отношении такого технически сложного товара, как автомобиль, действующую норму можно называть «Закон об обмане потребителя».
На Письмо был ответ. К сожалению, или нет, наверное, к счастью, не смог его найти у себя и привести его здесь, но он состоял из двух абзацев, повествующих о том, что предприятие работает в соответствии с действующим законодательством.
Спустя некоторое время был удивлён, когда столкнулся с новостями в СМИ о том, что на автомобилях ЛАДА стали устанавливать «новые» вариаторы: конечно же не оригинал, а подделки, но серии с более высокой силовой нагрузкой.
С уважением к читателю


Уважаемый Виталий Зиновьевич, цветные лампочки на гаджетах, которые на колёсах, вызывают восторг у детей, но не у взрослого. Китайские балалайки не нужны, или почти… отечественный автопром нужен, но с определенными условиями...
Вчера заехал в салон японского бренда, фанатом которого стал. И понимаю, что иных вариантов для удобного и безопасного передвижения для себя пока не нашёл. И по этой же цене стоит типа шведский китаец, которого так хвалят и раскупают. Проехался на нем… Понимаю, что мой японец не первой свежести существенно лучше. Комментарии получился не про право, про жизнь, но кто разберётся где, что...:)
Уважаемый Игорь Иванович, да в этом то и суть.
Наши идеи да воплотить, но эти идеи наши бояре продают за кордон, те делают, да нам продают, откатывая боярам.
Уважаемый Виталий Зиновьевич, кому вершки, а кому корешки... :D
Уважаемый Виталий Зиновьевич, познавательно, спасибо за публикацию. Значит, всё же есть управа на них.
В интернете ходят обсуждения, что с комплектующими изделий ВАЗа большая проблема, то эти коробки ломаются, не успев выехав из салона, то ремни рвутся на 20 тысячах. И в большинстве случаев салоны отказываются ремонтировать по гарантии, из-за чего с новой машиной граждане вынуждены нести большие расходы.
Уважаемый Иван Анатольевич, поэтому их перестали покупать. Народ не обманешь.
Импортозамещение есть вынужденная мера при утрате спокойной сытой жизни, зависящей от внешних качественных товаров.
Отсюда и агрессия от китайцев, которые как саранча, не знают Меры.
Теперь нам предстоит вернуть это качество, но уже свое.
ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и др., а также белорусы молодцы, стараются.
Надо только немного подождать, а если есть собственные дельные идеи, надо не стесняться, а им передавать.
Уважаемый Виталий Зиновьевич, а ведь у меня была надежда (blush), что в своём письме вы закончите фразой — НО для начала (начните с малого) измените способ изготовления планетарной шестерни, наделив её необходимыми прочностными характеристиками :D.
А по сути так и есть, в современной реальности (так как качество изготовления и планируемый ресурс не успевает за маркетингом) чем проще тем лучше, а улучшать функционал нужно когда данный функционал будет испытан временем и потребителем на отказо-устойчивость в самых разных условиях.
P.S. Камера заднего вида, это уже необходимость и как я раньше без неё ездил, а кондиционер — а ведь кто-то скажет, что это излишества.
Уважаемый Дмитрий Павлович, от идеи до готового изделия нужен определенный период времени.
Сейчас не нужны натурные испытания, поскольку все проектирование и расчет нагрузок делается в одной программе, в которой введены все характеристики материала.
Другое дело — коэффициент запаса. Его просто проектировщики уменьшают (по «просьбам» торгашей), применяя менее прочный материал.
Продав такой «автомобиль» с помощью банкиров за неадекватную цену, поднимают ещё 300% на запчастях.
Что касается кондиционера, я считаю что это штатный элемент, такой же АБС.
Камера заднего вида нужна не всем. Хочешь иди и дооборудуй свой авто на стороне у спецов. И тебе хорошо и им хлеб.