Юстина и Август прожили в браке почти десять лет и родили двоих детей. Так сложилось, что они расходились, когда у них был ещё только Ясон и в этот момент (в 2017 году) Юстина обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании алиментов, которые последний благополучно взыскал в размере 1/4, как того требует закон.
Но ведь милые бранятся – только тешатся, поэтому вскоре после расставания они снова воссоединились и на свет появилась дочь Кассандра.Однако впоследствии старые и нерешенные проблемы вылезли наружу и супруги решили развестись окончательно. После развода дети остались проживать с мамой.
Юстина в 2020 году обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на Кассандру в размере 1/6, опять же, как того требует закон, потому что уже получала алименты на Ясона в размере 1/4.
Осенью 2021 года Август решил преподнести Юстине сюрприз и обратился к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа о взыскании с него алиментов на Ясона, указав в нём, что оказывается он не знал о его существовании (!!!).
Мировой судья в свою очередь, видимо устав от большой загруженности, не став утруждать себя лишней работой, взял, да отменил судебный приказ о взыскании алиментов на Ясона, после чего Август, довольный собой и своим юристом, сообщил Юстине, что теперь алименты на Ясона взыщут уже в размере 1/6, как и на Кассандру и ничего с этим поделать нельзя.
Видимо лавры победителя так сдавили ему голову, что он и не думал даже о том, что ограничил в средствах своего же сына. Но речь не о том – мы тут без лирики, поэтому идём дальше.
Юстина обратилась в наше Бюро. Оценив все изложенные обстоятельства, мы с коллегами пришли к выводу о наличии оснований для применения правила эстоппеля к возникшей ситуации и взыскании в этой связи алиментов в размере 1/4, а не 1/6. С чем и пошли в суд.
Коротко о том, что такое эстоппель, своими словами:
это когда лицо в процессе ведёт себя непоследовательно и недобросовестно, злоупотребляет своими правами в целях извлечения какой-то для себя выгоды и причиняя этим самым поведением ущерб другому лицу
Суд первой инстанции нам отказал, дескать, нет предусмотренных законом оснований для взыскания алиментов в повышенном размере и баста. Ни о каком вашем эстоппеле мы и слышать не хотим.
Мы конечно же пошли в апелляцию, где к нашим доводам о недобросовестности отца прислушалась судебная коллегия, согласившаяся с нами и удовлетворив нашу жалобу, изменила решение суда первой инстанции, взыскав алименты не в 1/6, а в 1/4.
Справедливость восторжествовала. Расписывать все наши доводы я не стану, поскольку неискушенному читателю это будет скучно, а искушенный может ознакомиться с ними в приложенных документах.
P.S. Признаюсь, что аналогичной практики по делам, вытекающим из семейных отношений, мы не встречали ни на просторах Сети, ни в справочных системах, а посему – с высокой долей вероятности, являемся первооткрывателями в этой отрасли.