На стадии предварительного следствия мной в интересах подозреваемого было заявлено ходатайство о проведении следственных действий, а именно: проверка показаний потерпевшей, свидетеля и подозреваемого на месте, следственный эксперимент с участием подозреваемого и свидетеля, очная ставка с потерпевшей.
Следователь отказал в удовлетворении ходатайства мотивировав тем, что представитель потерпевшей не желает видеть подозреваемого в своей квартире, в квартиру его не пустит, кроме того, свидетель (он же представитель потерпевшей) и потрепевшая боятся подозреваемого, претерпели сильный стресс в связи с совершенным преступлением и с мая 2010 года по настоящее время принимают успокоительные и снотворные препараты, кроме того в следственных действиях нет необходимости, так как по мнению следствия вина подозреваемого — доказана.
Суд рассмотрев мою жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ в своем Постановлении об отказе в удовлетворении жалобы указал дословно следующее: «в соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь является должностным лицом, который уполномочен самостоятельно направлять ход расследования уголовного дела, самостоятельно принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий.
Обсуждение решения следователя об отказе в удовлетворении ходатайства заявителя о производстве следственных действий на стадии предварительного следствия, означало бы нарушение судом процессуальной независимости этого должностного лица, гарантированной УПК РФ».
Вот и получается по мнению судов, что самым главным принципом уголовного судопроизводства является ни прицип законности, справедливости, презумпции невиновности, состязательности и т.д. а принцип процессуальной независимости следователя. Возникает вопрос, а зачем тогда все остальные принципы и права, особенно права стороны защиты. Как подозреваемому защищаться всеми доступными способами не противоречащими закону???