Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Зачастую сотрудники ГИБДД так привыкают делать статистику на одном и том же месте, что теряют всякую осмотрительность и начинают составлять протоколы без должной акуратности.

Именно так было и в данном случае. Но не только ошибки сотрудников ГИБДД помогли добиться прекращения дела об административном правонарушении.

Когда ко мне на консультацию обратился С., то дело уже было передано в мировой суд. Изучив представленные материалы и его возражения я сразу же вспомнил о похожем деле опубликованном на сайте.

После этого возражения С. были скоректированны и предоставлены в мировой суд. О результатах рассмотрения дела в суде вы можете судить по вынесенному решению.

21.05.2011
3
35
1
Автор публикации
Россия, Архангельская область, Архангельск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Возражения защиты
2.Решение суда
Комментарии (35)

      (Y)Почаще бы такие решения судов появлялись бы из недр «железобетонной корпорации»!!!

      +6
      Свернуть ветку

        Честно говоря сам не ожидал, что с первой попытки все получится, думал придется потом в районном суде правду искать, но мировая судья оказалась не только не зависимой от «хотелок» ГИБДД, но и весьма грамотная в административном праве.

        +5

        Доводы защиты весьма убедительны. Однако про свидетелей не понял. То, что это недоработка гайца — это однозначно, но то, что это нарушение процессуальных норм, мне кажется, перебор. Можно записать это в сомнения, а все сомнения толкуются… Почитал ПДД и подумал, если как казалось стороне защиты, было 4 полосы (по две в каждую сторону: 12 метров делим на 3 получаем 4), то в принципе смысл знака «обгон запрещен» отсутствует. Это связано с тем, что согласно п. 9.2. Правил, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, вообще запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Будь я сотрудником ДПС, я бы строил свои доводы именно на этом положении и обосновывал бы не наличие, а отсутсвие на данном участке дороги 4-х полос (ну максимум 3х). Конечно, гаец составил административный материал, который подразумевает больше вопросов, чем ответов. При таком раскладе вывод суда верен. Несоответствие документального текста протокола и его копии — также в пользу нарушителя. Отсутствии «мнимого» свидетеля в суде (а суд мог бы счесть его участие обязательным, так как протокол и его копия несовпадают именно в части его объяснений), можно счесть нарушением права нарушителя на защиту, так как любое лицо имеет право допросить свидетелей, которые показывают против них (читай Европейскую конвенцию). Значит, непонятно откуда взявшиеся объяснения вообще можно не брать в расчет.

        +18
        Свернуть ветку

        Вообще административный процесс надо менять и вводить административные суды. Жалко, что этот вопрос не находится в моей компетенции8)

        +3
        Свернуть ветку

          И еще нужно трудовые, семейные, кредитные, земельные, жилищные суды… А главное нужно, чтобы Мы платили по больше «бабосов» на содержание этой системы. Порядок будет гарантирован. (smoke)

          +4
          Свернуть ветку

            Конституция предусматривает создание административных судов, как и федеральные конституционные законы в этой области. Так что Вы не правы. Актуальность создания административных судов давно назрела.

            +3
            Свернуть ветку

              Один момент! Если вы имели в виду ч.2 ст.118 Конституции РФ, то там речь не о судах, а об осуществлении судопроизводства! ИМХО это разные понятия.

              +5
              Свернуть ветку
                23 Мая 2011, 10:09 #

                да именно о судопроизводстве административном, которое может осуществляться разными судами (как подтвердил КС РФ).

                правда есть одно НО (КС РФ пока его не замечает)
                в статье 126 Конституции РФ указано что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по административным делам...
                а ВАС РФ — высшим по экономическим спорам и иным делам...

                Обратите внимание на использование «делам» и «спорам»..))


                +4
                Свернуть ветку

                  Конституция РФ лишь очертила возможность создания в судебной системе специализированных судов по административным делам. Извините законодателя, что это не было прописано черным по белому. Федеральный конституционный закон предусматривает создание именно административных судов: «специализированные федеральные суды по рассмотрению административных дел учреждаются путем внесения изменений в ФКЗ» (ст. 26 ФЗК от 31.12.1996 № 1-ФКЗ). ФКЗ № 1 от 07.02.2011 г. также упоминает о специализированных судах (п. 5 ч. 2 ст. 1). Или это для Вас тоже не конкретно. Про полномочия других судов по рассмотрению административных дел я не говорил. Пусть рассматривают. Но мой ответ был не о возможности создания административного суда, а о том, что административный процесс и порядок его реализации не проработан государством достаточно конкретно. Так вопрос, может ли следователь, прокурор быть защитником лица, привлекаемого к административной ответственности? Одни судьи, руководствуясь аналогией закона (ГПК РФ), считают, что нет. Другие не видят в этом нарушения закона. Кто во что горазд. Я думаю, государство много не потеряет, если будут административные суды и четко регламентированный административный процесс, тем более имеются законодательные предпосылки к этому.

                  +6
                  Свернуть ветку
        22 Мая 2011, 14:01 #

        Наверное на некоторых участках у ГАИ уже готовы протоколы, в которые остается только вписать данные водителя :)

        +1
        22 Мая 2011, 14:14 #

        Праворуб скоро станет в работе незаменимым! Рад наблюдать за тем, как развивается сайт :)

        +2
        22 Мая 2011, 14:19 #

        Как это чудесно, когда есть площадка, на которой и людям помогают, и сами учатся, да еще и позитивно на мышление влияют :)

        +2
        22 Мая 2011, 14:25 #

        Поздравляю с успешным исходом дела!:)От гаишников все, что угодно можно ожидать. И как правильно тут заметили, возможно, что у них уже действительно есть готовые проколы, остается только фамилию водителя вписать и готово! Поэтому на дороге нужно аккуратней быть, а то вот не очень хочется нарваться на такого «добросовестного» гаишника.

        +6
        22 Мая 2011, 16:47 #

        Согласна с anxella, что «от гаишников всё, что угодно можно ожидать». Я была на первом заседании суда по этому делу — пошла из любопытства, т.к. мой знакомый, в недавнем прошлом — гаишник, сказал, что С. ничего не докажет и пусть не связывается, прав его лишат в любом случае. Судья была явно озадачена чёткими объяснениями С. (он же не юрист!)-спасибо за помощь адвокату Бозову. Насчёт свидетеля (которого С. якобы обогнал)- его близкий друг сказал, что тот не писал никаких объяснений, а просто расписался на чистом листе, любезно предоставленном инспекторами, и сразу уехал, т.к. очень спешил…

        +12
        Свернуть ветку
            22 Мая 2011, 22:50 #

            Ёщё начальство на работе крепко-накрепко запретило свидетелю ходить в суд (Почему?!). А народ при нынешнем сокращении скорее будет выполнять указания начальства…

            +6
        22 Мая 2011, 17:42 #

        Радостно читать о таких делах! Чем больше таких решений, тем больше у людей доверия к судебной системе!)))

        +6

        Судья рассмотрела дело по существу, а не формально. Ей уважение. До моего дела троих она же лишила прав в этом году (возражения они подавали, но не совсем грамотно, к адвокату не обращались) В апреле я, кстати, подавал жалобу на инспектора ДПС за неправомерные действия и — выиграл. Это возможно, оказывается

        +9
        Свернуть ветку
        23 Мая 2011, 06:26 #

        Похоже на земле не перевелись еще мировые судьи, которые чтят закон и при принятии решений руководствуются только им, а не чьими-то указаниями.

        +2
        23 Мая 2011, 09:37 #

        Да, аплодирую мировому судье, рассмотревшему(ей) данное дело. Несмотря на имеющиеся шероховатости (а они есть абсолютно у всех), такое обстоятельное, полное и самое главное – мотивированное постановление. Браво (Y)

        +6
        23 Мая 2011, 09:56 #

        Алексiй Анатольевич, поздравляю, Вы пополнили свою копилку очередным выигранным делом! Не перестаю удивляться тому, что сайт стал главным помощником во всех юридических (да и житейских) делах!:)

        +2
        23 Мая 2011, 11:34 #

        Великолепное разъяснение практикующим водителям о том, что понятие «обгон» — это всегда выезд на встречную полосу движения. Вот раньше выпускались «Комментарии к правилам ПДД», где подобные случаи подвергались доскональному разбору.
        P.S. Не видя схемы, предположу, что налицо бессмыслица в действиях дорожных служб по установке подобного знака на двухрядной полосе движения.

        +2

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Песочница
    Сколько еще нужно смертей, чтобы электрошоки были запрещены в РФ?!
    roman-chorny
    16 Февраля 2012, 12:43
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать что я не веновен?
    serega22877241-qu
    13 Ноября 2014, 16:32
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать, что отец не проживает с ребенком
    user30046
    20 Октября 2017, 22:04
    Судебная практика
    Разбой - как доказать что его не было? Прекращение уголовного преследования по ст.162 УК РФ
    Адвокат
    Филиппов Сергей Валерьевич
    04 Декабря 2023, 11:02
    Статьи
    О чём невестке нужно знать чтоб свекровь не «утруждать» в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    26 Мая 2011, 12:42
    Статьи
    Еще раз о соблюдении принципа независимости эксперта
    Адвокат
    sander5836
    30 Марта 2017, 12:07
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать, что я не виновен? ч. 1 ст. 116 УК РФ
    astin1970
    04 Июля 2013, 19:43
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать, что человек не проживал в квартире?
    Энтузиаст
    anonym
    29 Декабря 2009, 08:38
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать уважительность причины неявки в суд
    lisa2006-cool-qu
    10 Октября 2014, 11:48
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать,что я не повреждала телефон
    user96812-qu
    04 Ноября 2015, 21:39
    Песочница
    Сколько еще нужно смертей, чтобы электрошоки были запрещены в РФ?!
    roman-chorny
    16 Февраля 2012, 12:43
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать что я не веновен?
    serega22877241-qu
    13 Ноября 2014, 16:32
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать, что отец не проживает с ребенком
    user30046
    20 Октября 2017, 22:04
    Судебная практика
    Разбой - как доказать что его не было? Прекращение уголовного преследования по ст.162 УК РФ
    Адвокат
    Филиппов Сергей Валерьевич
    04 Декабря 2023, 11:02
    Статьи
    О чём невестке нужно знать чтоб свекровь не «утруждать» в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов....
    Юрист
    Vitaliy Haupt
    26 Мая 2011, 12:42
    Статьи
    Еще раз о соблюдении принципа независимости эксперта
    Адвокат
    sander5836
    30 Марта 2017, 12:07
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать, что я не виновен? ч. 1 ст. 116 УК РФ
    astin1970
    04 Июля 2013, 19:43
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать, что человек не проживал в квартире?
    Энтузиаст
    anonym
    29 Декабря 2009, 08:38
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать уважительность причины неявки в суд
    lisa2006-cool-qu
    10 Октября 2014, 11:48
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как доказать,что я не повреждала телефон
    user96812-qu
    04 Ноября 2015, 21:39
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Обгон еще нужно доказать, а опережение не наказуемо» 2 звезд из 5 на основе 11 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Сколько еще нужно смертей, чтобы электрошоки были запрещены в РФ?!
    Песочница, 16 Февраля 2012, 12:43 16 Февраля 2012, 12:43
    Как доказать что я не веновен?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 13 Ноября 2014, 16:32 13 Ноября 2014, 16:32
    Как доказать, что отец не проживает с ребенком
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 20 Октября 2017, 22:04 20 Октября 2017, 22:04
    Разбой - как доказать что его не было? Прекращение уголовного преследования по ст.162 УК РФ
    Судебная практика, 04 Декабря 2023, 11:02 04 Декабря 2023, 11:02
    О чём невестке нужно знать чтоб свекровь не «утруждать» в Германии? Отрывки вопросов и наших ответов....
    Статьи, 26 Мая 2011, 12:42 26 Мая 2011, 12:42
    Еще раз о соблюдении принципа независимости эксперта
    Статьи, 30 Марта 2017, 12:07 30 Марта 2017, 12:07
    Как доказать, что я не виновен? ч. 1 ст. 116 УК РФ
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 04 Июля 2013, 19:43 04 Июля 2013, 19:43
    Как доказать, что человек не проживал в квартире?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 29 Декабря 2009, 08:38 29 Декабря 2009, 08:38
    Как доказать уважительность причины неявки в суд
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 10 Октября 2014, 11:48 10 Октября 2014, 11:48
    Как доказать,что я не повреждала телефон
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 04 Ноября 2015, 21:39 04 Ноября 2015, 21:39
    Продвигаемые публикации