Дело это давнее, но для меня очень значимое, так как для получения положительного результата пришлось даже обратиться в Экономический суд СНГ.

Суть дела – исчисление пенсии при переезде гражданина из государства СНГ в Россию, однако цель публикации – обратить внимание на полезность краткого изложения сути требований даже в тех делах, где просто необходим анализ большого количества законов в их «историческом» развитии, о чём чуть ниже.

По этому делу суд первой инстанции дважды выносил решение об удовлетворении иска, однако кассационная инстанция дважды отменяла эти решения, причём во второй раз – с отказом в удовлетворении исковых требований. (Надо отдать должное судье (ныне в отставке) Комлеву Андрею Степановичу, который после «отказного» определения мужественно вынес повторное положительное решение).

После этого я отправил надзорную жалобу и одновременно – заявление в Исполком СНГ об обращении в Экономический Суд СНГ. Надзор истребовать дело отказался. Отправляя очередную надзорную жалобу Председателю облсуда, я решил приложить и копию своего заявления в Исполком СНГ – мол, не помешает. И – о чудо! – Председатель областного суда дело истребовал, и впоследствии Президиум всё-таки отменил кассационное определение и оставил в силе решение районного суда. (Увы, постановление пришло по почте истице, а я как раз готовился к переезду из Оренбурга в Ростов, и сделать для себя копию руки так и не дошли…).

Что интересно во всей этой истории. Для того, чтобы убедить вышестоящий суд, казалось бы, необходимо дать подробный и развёрнутый анализ истории изменения пенсионного законодательства, начиная с 1956 года, что я и сделал. А куда деваться? В результате судебный документ получился очень объёмный, а это уменьшало надежды на то, что его дочитают.

Поэтому, подготавливая заявление в Исполком, я (уже в отчаянии) решился рискнуть и дал оценку решения суда – в трёх, а оценку определения – в двух коротких абзацах. То есть, вся мотивировка – в четверть странички.

Предполагаю, что именно этот краткий документ стал основой и для положительного надзорного постановления, и для Решения Экономического Суда СНГ.
Я и раньше всегда старался максимально сократить судебные документы «второго уровня», а после этой истории ввёл для себя правило: мотивировка кассационной (апелляционной) и надзорной жалобы не должна содержать более двух страничек. Поэтому сначала готовлю документ в «свободном» стиле, а потом (значительно больше по времени) – сокращаю его – и это самая сложная часть работы.

Всё вышесказанное не относится к составлению искового заявления – придерживаюсь общепризнанного мнения о том, что толково составленный иск – половина успеха в деле, и здесь «экономить буквы» не стоит.

Да, про решение Экономического Суда СНГ. Наше требование удовлетворено. Как выяснилось – истице решение даже не направляли. И я совершенно случайно «наткнулся» на него спустя полтора года.

А в ПФР так и продолжают в схожих ситуациях незаконно назначать минимальную пенсию...

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Надзорная жалоба195.1 KB
2.Заявление в экономич​еский суд СНГ157 KB
3.Решение экономическо​го суда СНГ175.9 KB

Автор публикации

Адвокат Паншев Сергей Леонидович
Ростов-на-Дону, Россия
Представительство по сложным гражданским, жилищным, семейным, наследственным, военным, страховым (ОСАГО, КАСКО), пенсионным делам, Арбитраж.
www.don-advokat.ru

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: ak47, Паншев Сергей, grigori, Морохин Иван, Коробов Евгений, Nataliya-sochi, Климушкин Владислав, Sheriff, dekozirev, +еще 2
  • 08 Марта 2012, 01:16 #

    Да, здорово, я совершенно не понимаю в этих вопросах, теперь знаю с кем советоваться по пенсионным делам. Сегодня поймал себя на мысли, что вроде вчера — сын родился, а прошло 12 лет, так и жизнь пройдёт, как во сне. Прабабуля, как умирала, сказала: «У меня как-то сон — длиннее был, чем жизнь..» А она почти полжизни с пенсионными вопросами сталкивалась, умерла в 93 года.
    Это первое, а второе, я и не знал, что такой суд вообще существует… Спасибо, Сергей Леонидович, а где про него можно, что-то узнать посущественней: о подведомственности и юрисдикции, исполнении, например..(это я намекаю, а не ссылку прошу) Они (решения), как я понял, носят рекомендательный характер: исполнение на усмотрение?

    +3
    • 08 Марта 2012, 06:58 #

      Сергей Николаевич, я тоже ничего не знал об этом органе, пока не столкнулся с такой несправедливостью, когда с моим толкованием, да ещё дважды поддержанным судом первой инстанции, дважды не согласился областной суд. Вот и начал искать дополнительные пути, читать Соглашения и комментарии к ним, после чего и открылся сей орган.

      Для нас важным является то, что Суд толкует международные Соглашения. В статье фраза «Наше требование удовлетворено» — наверно, не совсем корректна, правильнее было бы написать: Суд истолковал Соглашение так, как мы просили!

      Информация об Экономическом Суде СНГ подробнее здесь.

      Если кого-то заинтересовали решения судов первой и второй инстанции – пишите, я выложу дополнительно четыре решения.

      +3
    • 08 Марта 2012, 07:04 #

      Отвечаю на Ваш вопрос, Сергей Николаевич.:)
      ↓ Читать полностью ↓


      СОГЛАШЕНИЕ
      от 6 июля 1992 года

      О СТАТУСЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА СОДРУЖЕСТВА
      НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

      Государства — участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем государства — участники, в целях установления статуса Экономического суда Содружества Независимых Государств, образованного согласно статье 5 Соглашения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран — участниц Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, согласились о нижеследующем:

      Статья 1

      Утвердить прилагаемое Положение об Экономическом суде Содружества Независимых Государств в качестве неотъемлемой части настоящего Соглашения.

      Статья 2

      Установить квоту числа судей от государств — участников, избираемых (назначаемых) в состав Экономического суда Содружества Независимых Государств, в количестве двух человек.

      Статья 3

      Финансирование Экономического суда Содружества Независимых Государств осуществляется в равных долях в рублевом эквиваленте государствами — участниками. Местонахождение Экономического суда Содружества Независимых Государств — город Минск.
      Расходы на содержание Экономического суда Содружества Независимых Государств и численность его аппарата утверждаются Советом глав государств по предложению глав правительств государств — участников Содружества с участием представителей высших хозяйственных, арбитражных судов.

      Статья 4

      Настоящее Соглашение открыто для подписания другими государствами. Оно вступает в силу со дня подписания, а для государств — участников, законодательство которых требует ратификации таких соглашений, со дня сдачи ими ратификационных грамот государству — депозитарию.

      Совершено в Москве 6 июля 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение его заверенную копию.

      -------------------------------
      Данный документ подписан государствами — участниками СНГ: Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Грузия.
      Соглашение подписано Республикой Молдова «за исключением абзаца 3 пункта 3 Положения и с учетом передачи споров по согласию государств».
      Соглашение не подписано Туркменистаном и Украиной.






      Утверждено
      Соглашением Совета глав
      государств СНГ
      от 6 июля 1992 года

      ПОЛОЖЕНИЕ
      ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СУДЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

      1. Экономический суд Содружества Независимых Государств (далее — Экономический суд) создается в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств — участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.
      2. Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического суда определяются межгосударственными соглашениями и настоящим Положением. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического суда Содружества.
      3. К ведению Экономического суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:
      возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее — акты Содружества) и других его институтов;
      о соответствии нормативных и других актов государств — участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.
      Соглашениями государств — участников Содружества к ведению Экономического суда могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.
      Споры рассматриваются Экономическим судом по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.
      Экономический суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.
      4. По результатам рассмотрения спора Экономический суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение.
      Решение Суда должно соответствовать положениям соглашений и иным актам Содружества Независимых Государств, а также применимым нормативным актам.
      5. Экономический суд осуществляет толкование:
      применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов;
      актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.
      Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.
      6. Экономический суд образуется из равного числа судей от каждого государства — участника.
      7. Судьи Экономического суда избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах — участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств — участников Содружества, сроком на 10 лет, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.
      Председатель Экономического суда и его заместители избираются судьями этого Суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на 5 лет.
      Председатель Экономического суда, его заместители и судьи не могут быть досрочно отозваны, а также отстранены от должности любым иным способом, за исключением отзыва избравшими (назначившими) их органами в случаях злоупотребления служебным положением, совершения преступления, болезни.
      На судей Экономического суда по истечении их полномочий, при уходе в отставку, в том числе по болезни, распространяются гарантии, предусмотренные законодательством государств — участников для судей в этих государствах.
      8. Судьи Экономического суда независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания, они не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в судебном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Экономического суда.
      Председатель Экономического суда, его заместители и судьи не могут представлять интересы каких бы то ни было государственных или межгосударственных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также территорий, наций, народностей, социальных и религиозных групп и отдельных лиц. Они не вправе заниматься любой деятельностью, связанной с получением доходов, кроме научной и преподавательской.
      9. Экономический суд имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения дел материалы от органов государств — участников, субъектов хозяйствования и должностных лиц. Требования Экономического Суда, предъявляемые в пределах его компетенции, являются обязательными.
      10. Высшим коллегиальным органом Экономического суда является Пленум.
      Пленум состоит из председателя Экономического суда, его заместителей и судей этого Суда, а также председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших государственных органов, разрешающих в государствах — участниках экономические споры.
      Пленум:
      рассматривает жалобы на решения Экономического суда в порядке, установленном Регламентом. Пленум проводит свои заседания не реже одного раза в квартал. Решения Пленума принимаются большинством участников Пленума и являются окончательными;
      принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения соглашений, других актов Содружества и его институтов при разрешении экономических споров;
      разрабатывает и вносит на рассмотрение государств — участников, институтов Содружества предложения по устранению коллизий в законодательстве государств — участников.
      11. Судопроизводство в Экономическом суде осуществляется на языке межгосударственного общения, принятого в Содружестве.
      12. Обращение в Экономический суд не облагается пошлиной. Судебные издержки, определяемые Судом, возлагаются на сторону, признанную допустившей нарушение либо неосновательно возбудившую спор.
      13. Численность аппарата Экономического суда, размер ассигнований на его содержание и условия оплаты труда судей определяются Советом глав государств Содружества.
      14. Председатель Экономического суда организует работу аппарата Суда, утверждает структуру и штаты, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, определяет условия оплаты их труда, осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
      Финансирование, бытовое и иное обеспечение Экономического суда осуществляются за счет средств, выделяемых по согласованному решению государствами — участниками. Обеспечение судей жилой площадью по месту нахождения Экономического Суда осуществляется в порядке, установленном для сотрудников дипломатических представительств иностранных государств.
      15. Экономический суд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.
      16. Решения Экономического суда и постановления его Пленума подлежат обязательному опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств — участников.




      +3
  • 08 Марта 2012, 11:46 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, БРАВО!
    Великолепный анализ, и шикарный пример решения проблемы конкретного человека, при кажущейся безнадёжности, плюс прекрасный ориентир для множества других пенсионеров, оказавшихся в сходной ситуации.

    +2
    • 08 Марта 2012, 12:16 #

      Спасибо, уважаемый Иван Николаевич!
      Вопросы назначения пенсии, сходные с этим делом, многократно задавались пенсионерами на различных сайтах (911 и др.); после моих ответов благодарили, но реально никто, увы, не обращался.

      +1
      • 09 Марта 2012, 19:29 #

        Сергей Леонидович! Посоветуйте пожалуйста, а если на Украине отказывают выдавать вклады 90 годов гражданам России, а также выплачивать по банковским сертификатам можно по вопросу урегулирования этих вопросов обратиться в экономический Суд СНГ?

        0
  • 08 Марта 2012, 12:31 #

    Спасибо, Григорий Яковлевич, Сергей Леонидович, у меня частенько такие вопросы возникают, как ни странно, обращаются по разным вопросам: военные пенсии переводы из союзных республик, льготы, надбавки — как-то не было учителей по этим вопросам, вот и не знаю почти ничего по ним. Если будут обращения, буду отправлять к вам.
    Да, было бы интересным увидеть окончательное решение, но его у вас нет, как я понял. 

    +2
    • 10 Марта 2012, 10:51 #

      Я хорошо знаю законодательство (и судебную практику, что оказалось более важным, чем законодательство) о досрочных пенсиях учителям и врачам, о чем сделал соответствующий сайт, неплохо знаю военное пенсионное законодательство, так как сам являюсь получателем военной пенсии, но в остальных вопросах (льготы, надбавки) не силён. А по всем возникающим вопросам об исчислении пенсии сразу говорю, что не компетентен — обращайтесь к бухгалтерам.

      +2
  • 08 Марта 2012, 13:47 #

    Сергей Леонидович! Красота! Даже не знал, что существует Суд СНГ. Но совершенно определенно, что в жалобах нужно беречь каждую букву!

    +1
  • 08 Марта 2012, 14:34 #

    Достойно!
    Сергей Леонидович, Ваше решение может быть использовано не только в пенсионных вопросах — это точно. Кратко, аргументировано, надежно.(Y) Я себе заметку сделаю. Спасибо.

    +2
  • 09 Марта 2012, 21:48 #

    О как! У меня было на практике только одно обращение в ЭС СНГ в связи с неплатежом по внешнеторговому контракту (если данный суд не установит нарушение договора государством, то таможня считает, что платёж был, просто его заныкали за границей). Чтобы по пенсиям было можно обратиться — не знал! Век живи — век учись! Спасибо!

    +2
  • 10 Марта 2012, 10:54 #

    Спасибо, Евгений Алексеевич и Владислав Александрович!

    +1
  • 13 Марта 2012, 19:31 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, огромное спасибо за науку! Даже и не знал о таком суде, и не представлял себе такого креативного решения! (handshake)

    +3
  • 27 Октября 2012, 19:35 #

    абалденно, крутая работа!!!

    +1
  • 16 Февраля 2013, 08:37 #

    Отправляя очередную надзорную жалобу Председателю облсуда, я решил приложить и копию своего заявления в Исполком СНГ – мол, не помешает. И – о чудо! – Председатель областного суда дело истребовал, и впоследствии Президиум всё-таки отменил кассационное определение и оставил в силе решение районного суда.Все люди, все человеки. Иногда вот такой приложенный документ, или ссылка в самой жалобе на авторитетно звучающую инстанцию играют свою роль — заставляют обратить внимание на жалобу.
    В пиар-компаниях об этом — целые исследования: как подать что-то так, чтобы обычный человек, или потенциально нужный — обратили внимание, остановились,…

    +2

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Сколько слов должно быть в надзорной жалобе?» 3 звезд из 5 на основе 20 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации