Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Ситуация, к сожалению, достаточно распространенная: пьяный водитель сбил насмерть человека, после чего попытался скрыться, но был разыскан сотрудниками ДПС. После задержания в отношении виновника ДТП был составлен ряд протоколов, в том числе по ст.ст. 12.8 ч.1 и 12.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушений. Постановлениями мирового судьи водитель признан виновным в совершении данных правонарушений и лишен права управления транспортным средством на 1 год 9 месяцев и на 1 год соответственно. 

Уголовное дело, возбужденное по ч.2 ст.264 УК РФ ожидаемо завершилось обвинительным приговором, наказание назначено в виде лишения свободы  и лишения права управлять ТС сроком на два года.
После условно-досрочного освобождения осужденный узнал в органах ГИБДД, что лишен права управлать транспортным средством сроком на 4 года 9 месяцев — 2 года 9 месяцев по постановлениям мирового судьи и 2 года — приговором по ст.264 ч.2 УК РФ. 

Справедливо полагая, что за одно и то же деяние он не может быть наказан дважды, осужденный обратился с надзорной жалобой и выграл дело — приговор в части лишения права управления транспортным средством был отменен. Надзорная жалоба — плод коллективного труда, мне предоставлено право как соавтору вынести ее на обозрение специалистов. 

Надзорное представление военной прокуратуры увидеть не довелось, но, со слов секретаря суда, оно под копирку повторяет надзорную жалобу. 

Опуская морально-нравственную оценку поступка осужденного, хочу обратить внимание, насколько грамотно, всесторонне и убедительно приведены доводы надзорной жалобы, что не дало военному суду повода отказать в ее удовлетворении.
06.04.2012
7
39
1
Автор публикации
Юрист
Россия, Самарская область, Тольятти

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Надзорная жалоба144.4 KB
2.Постановление суда н​адзорной инстанции88.4 KB
Комментарии (39)
      07 Апреля 2012, 10:06 #

      Я много слышала о том, что в Европе наши административные наказания приравниваются к уголовным, и принцип однократности наказания при этом может быть нарушен.
      Надзорная жалоба классная! (Y)

      +3
      Свернуть ветку

        Там нет различия между этими понятиями. Просто административка — это упрощённая уголовка, где судьи рассматривают дело быстро. Потому на западе было бы в такой ситуации только одно дело, уголовное, в котором учли бы и то, что скрылся с места и остальные факторы.
        Это только у нас может барин выпороть, а потом придут солдаты и посадят в поруб за это же, да при этом ещё и шпицрутенами угостят. 

        +1
        Свернуть ветку
          11 Апреля 2012, 08:11 #

          Не дабавить, не прибавить! Несмотря на возбуждение уголовного дела практически сразу после события ДТП, административное и уголовное производство шло параллельно, в результате чего — двойное наказание. Более того, несмотря на особый порядок, судьей проведено 5 заседаний, в ходе которых им инициативно исследованы приобщенные к делу постановления по административке. И служитель Фемиды ни сном, ни духом о том, что это нужно было учесть в приговоре. И шибко возмущался, когда по надзорке председатель суда его носом возил, как котенка нашкодившего.

          +1
      07 Апреля 2012, 11:10 #

      Жаль только, что писал её негодяй, угробивший человека…

      +1
      Свернуть ветку
          07 Апреля 2012, 12:22 #

          Хорошо, исправляюсь: не писал, а подавал.
          Это не меняет сути, т.к. в моём понимании 264-я «по-пьяни», в отличие от иных вариантов по этой статье, не имеет никакого оправдания.

          +3
          Свернуть ветку
            08 Апреля 2012, 12:49 #

            Осужденного никто не оправдывает, там явка с повинной и особый порядок. Речь шла о том, что лишение права управлять ТС было вынесено с нарушением действующих правовых норм. И какое отношение «Ваше понимание», «оправдание» имеет к данной конкретной публикации?

            +3
        08 Апреля 2012, 12:47 #

        Вы так ко всем негодяям относитесь, или только к тем, которые не являются Вашими клиентами? Или Вы только кристально честных граждан защищаете, попавших под пресс государственной машины? Давайте тогда всех адвокатов, подзащитные которых потенциально могут быть признаны виновными в ДТП с пострадавшими, назовем их пособниками. Данная публикация была посвящена не вопросам морали, а вопросам права.

        +3
        07 Апреля 2012, 18:14 #

        Также рекомендую просмотреть и иметь ввиду определение Верховного Суда РФ от 28 марта 2012 года № 11-В11-30.

        +1
        Свернуть ветку
            10 Апреля 2012, 23:22 #

            В силу некоторых технических затруднений искомый документ сумел разместить лишь в разделе " Мои документы" на своем профиле. Если будет недоступен, то буду далее стараться опубликовать этот судебный акт.

            11 Апреля 2012, 19:58 #

            Владислав Александрович, Вы нашли в «Моих документах» определение Верховного Суда РФ от 28 марта 2012 года № 11-В11-30, которым интересовались?

            Свернуть ветку
                12 Апреля 2012, 01:21 #

                Может в «персональные» его кинете приложением? Простите, это где и как? Рубрика " ЧаВо-ЧаВо" не помагает в данном случае.

                12 Апреля 2012, 01:29 #

                Направил на Ваш электронный адрес. По получении прошу мне сообщить об этом, поскольку намерен выполнить свое обещание, если вдруг и письмо не поступило к Вам.

        08 Апреля 2012, 13:05 #

        Надзорная жалоба хорошо обоснована и красиво изложена.
        Результат соответствующий — положительный

        +1

        Не, меня умиляет использование родного языка некоторым инакомыслящими! Типа как:
        «И.И.И. признан виновным в нарушении управляющим автомобилем лицом Правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека.»
        «Согласно приговору… И.И.И. управлял автомобилем с превышением скорости без включенных фар и разговаривал при этом по мобильному телефону.»
        Перлы… Прям: «Баба доила корову, а в воде отражалось всё наоборот»
        И ведь сослались не на тот факт, что несколько раз секут за одно и то же (чтоб они своих детей так наказывали!), а на ст.64 УК РФ. Ну не иезуитство ли!?
        … (нет слов, одни воспоминания о мамах..., бедные мамы, кого ростят, что вырастает..?)

        Коллегам огромный поклон за это достижение. Тут явно прошли сквозь моразм, и причём этот моразм делает вид, что он вполне живой и даже ради этого припудрился и подрумянился. За такой удар по мозгам надо просто сто грамм!

        +1
        Свернуть ветку
          11 Апреля 2012, 08:24 #

          Владислав Александрович, подобных перлов в документах военных судов больше, чем можно представить. Честно говоря, в надзорке серьезно сглажен ряд моментов, которые были в приговоре, дабы сразу достичь цели, а не возюкать служителей военной Фемиды по их же собственным… (думаю, поняли). Первоначальный вариант надзорки, помимо прочего, содержал ряд отсылок к правилам великого и могучего русского языка. И представление прокурора родилось путем обработки через Fine Reader надзорной жалобы, и слова председателя окружного суда — «я что, всю эту стопку читать должен???» (помощника судьи заставили распечатать все документы, к которым отсылает надзорка). Если присовокупить, что после подачи надзорки из дела сделали ноги некоторые страницы (пришлось заранее сделанные фотокопии прилагать, чтобы их снова нашли и зашили в дело)… Там нарушений процессуальных, что в административном, что в уголовном процессе было столько, что можно было дело развалить. Просто осужденный пошел на сознанку и возмещение ущерба, что не самым худшим образом его характеризует.

          +1
        10 Апреля 2012, 20:35 #

        Риторический вопрос? Адвокат защищал Чикатило.Может ли он после этого слыть порядочным человеком.

        +1
        Свернуть ветку
          11 Апреля 2012, 08:29 #

          Адвокат (лат. advocatus — от advoco — приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде.
          Порядочность — моральное качество человека.
          Вы кислое с красным сравниваете? Профессию с моральным качеством? Скажите, а Вы будете посчитаете непорядочным адвоката, который по поручению семьи Каддафи будет требовать наказания людей, которые, перед тем, как забить его до смерти, пытали и истязали его самым гнусным образом?

          +1
          11 Апреля 2012, 08:45 #

          Хм… Риторический ответ: может быть адвокату и наказание какое-нибудь назначить, например, три годика л/с условно? Ну так, для порядочности…

          +1
          Свернуть ветку
            11 Апреля 2012, 09:06 #

            Только строгача, дабы проникся, что при выборе профессии ступил не туда… А то на поселке и не поймет, что срок реальный.

        10 Апреля 2012, 22:15 #

        даже негодяев надо судить по закону.адвокат предостерег суд от беззакония.молодец.за что его пытаются укусить коллеги? мне непонятно.

        +1
        Свернуть ветку
          11 Апреля 2012, 08:49 #

          Вот именно! Единственно, что стараюсь не брать подобных дел по соглашению. Однако, если защита будет назначена, неужели я не сделаю своей работы?

          +1
        11 Апреля 2012, 08:54 #

        Великолепный пример работы адвоката, который характеризует адвокатскую деятельность не как способ преступника по уходу от ответственности и наказания в глазах обывателя, а как профессиональное оказание юридической помощи. По сути на адвоката возложена обязанность по контролю за соблюдением законности следствием и судами.

        P.S. Олег Николаевич, я бы пошел с Вами в разведку, хотя и категорически против против пьянства за рулем!(Y)

        +1
        11 Апреля 2012, 09:15 #

        Совершенно не понятно, почему у многих граждан складывается мнение, что адвокат старается оградить всех убийц, воров и прочих негодяев от ответственности за преступление? Адвокат всего лишь выступает регулятором законности и справедливости, как в суде, так и на следствии.
        Неужели мы живем в мире, в котором существует кровная месть? Нет, конечно же, если кто-то совершил преступление, обязательно понесет за него наказание, но только по закону. А если учесть, что в последнее время у нас в России законы, скорее всего, нарушаются, чем соблюдаются, соответственно данное дело может послужить положительным примером соблюдения законов в государстве.

        +2
        11 Апреля 2012, 10:11 #

        Алена, а Вы в нашей реальности? Кровная месть существует и зачастую является регулятором в отношениях между потерпевшими и нанесшими вред. Не знаю, есть ли на сайте представители Кавказа, но по личному опыту скажу, что нередко решение вопроса о наказании или не наказании виновного в преступлении может повлечь кару на его родственников. И это не пережиток, а существующая реальность, как бы от нее не открещивались власти.

        +1
        Свернуть ветку

          Закон кровной мести «кровь за кровь» не регулировал пределы компенсации, за выколотый глаз могло последовать убийство причинителя вреда.
          Следующим этапом была идея наложения пределов, то есть закон талиона с принципом «око за око», то есть наказание воспроизводило вред, и не могло превышать его.
          Далее пришёл один чудак и заявил «истину новую даю Вам...» и (т.д.), он же предложил в составе нового завета (читай «закона») совсем иной принцип «кто ударит тебя по правой щеке — подставь левую». Таким образом, личная месть или по-русски «обида» были изъяты из судов, дела частного обвинения практически прекратили существовать, что и имеем в настоящее время.
          Рецидивы, однако, присутствуют, но они настолько далеки от изначальной ситуации кровной мести, что следует говорить о них лишь как о рудиментах.

          +1
        11 Апреля 2012, 10:27 #

        Возможно это так, но это не правильно и я с этим в корень не согласна!

        11 Апреля 2012, 10:31 #

        Многие обвиняют адвокатов в том, что они защищают убийц, насильников. А почему же все молчат о том, как часто гос.обвинители поддерживают в суде сфабрикованное и натянутое обвинение… Почему людей не настораживают факты осуждения абсолютно невиновных. И наши блюстители правосудия приходят на первое заседание по уголовному делу, уже готовыми к прениям, уже решив для себя, что перед ними виновный, забывая при этом об основополагающем принципе уголовного судопроизводства «презумпции невиновности».Возникает вопрос:«почему такое поведение гос.обвинителей не получает высокой народной огласки, не оценивается с точки зрения морали?», а если адвокату удается защитить человека, блестяще выполнить свою работу, так все начинают говорить об отсутствиии моральных ценностей.

        +1
        Свернуть ветку
          11 Апреля 2012, 19:33 #

          Я видимо не смог донести мысль-В данном случае адвокат защитил не человека но Конституцию и закон при попытке суда их нарушить.Выражаю надежду что теперь предельно ясно.

          +1
          Свернуть ветку

            Теперь понятно. Тогда либо выдержку надо было вставить (в меню для поста есть такие "" — кавычки, вставляете текст, выделяете его и тыкаете на эти кавычки), либо в качестве ответа написать, а не отдельным постом. Вот породили брожение в умах! :)

            +1

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Административное дело. Лишение права управления транспортным средством.
    Адвокат
    svetlana
    01 Января 2009, 00:00
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Лишение права управления транспортным средством п.п. 1.3 ПДД и ст.12.15 ч. 4 КоАП РФ
    xseon1979
    18 Июня 2012, 09:35
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Лишение права управления транспортным средством по ст. 12.26 КоАП
    irinailina
    24 Января 2013, 16:22
    Судебная практика
    Возврат водительских прав (водительского удостоверения) военнослужащим - участникам Специальной военной ...
    Адвокат
    Паншев Сергей Леонидович
    15 Июля 2025, 14:45
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Правильное исчисление срока лишения права управления транспортным средством, если вынесено два постановления ...
    user43044-qu
    14 Июня 2016, 18:15
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Правильное исчисление срока лишения права управления транспортным средством, если вынесено два постановления ...
    user43044-qu
    14 Июня 2016, 18:19
    Статьи
    Средний вред здоровью при ДТП (ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ). Минимальный штраф за ДТП, а не лишение права ...
    Адвокат
    Шмелев Евгений Викторович
    17 Июня 2022, 12:26
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Меня лишили права управления транспортным средством за отказ пройти медосвидетельствование
    Энтузиаст
    anonym
    20 Декабря 2005, 12:11
    Судебная практика
    Импровизация судьи при лишении права управления транспортным средством
    Адвокат
    Исянаманов Ильдар Салихьянович
    17 Марта 2017, 16:26
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Сфера действия решения суда о лишении права управления транспортным средством
    ioanndoc-qu
    16 Июня 2015, 21:57
    Судебная практика
    Административное дело. Лишение права управления транспортным средством.
    Адвокат
    svetlana
    01 Января 2009, 00:00
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Лишение права управления транспортным средством п.п. 1.3 ПДД и ст.12.15 ч. 4 КоАП РФ
    xseon1979
    18 Июня 2012, 09:35
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Лишение права управления транспортным средством по ст. 12.26 КоАП
    irinailina
    24 Января 2013, 16:22
    Судебная практика
    Возврат водительских прав (водительского удостоверения) военнослужащим - участникам Специальной военной ...
    Адвокат
    Паншев Сергей Леонидович
    15 Июля 2025, 14:45
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Правильное исчисление срока лишения права управления транспортным средством, если вынесено два постановления ...
    user43044-qu
    14 Июня 2016, 18:15
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Правильное исчисление срока лишения права управления транспортным средством, если вынесено два постановления ...
    user43044-qu
    14 Июня 2016, 18:19
    Статьи
    Средний вред здоровью при ДТП (ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ). Минимальный штраф за ДТП, а не лишение права ...
    Адвокат
    Шмелев Евгений Викторович
    17 Июня 2022, 12:26
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Меня лишили права управления транспортным средством за отказ пройти медосвидетельствование
    Энтузиаст
    anonym
    20 Декабря 2005, 12:11
    Судебная практика
    Импровизация судьи при лишении права управления транспортным средством
    Адвокат
    Исянаманов Ильдар Салихьянович
    17 Марта 2017, 16:26
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Сфера действия решения суда о лишении права управления транспортным средством
    ioanndoc-qu
    16 Июня 2015, 21:57
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «"Двойное" лишение права управления транспортным средством» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Административное дело. Лишение права управления транспортным средством.
    Судебная практика, 01 Января 2009, 00:00 01 Января 2009, 00:00
    Лишение права управления транспортным средством п.п. 1.3 ПДД и ст.12.15 ч. 4 КоАП РФ
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 18 Июня 2012, 09:35 18 Июня 2012, 09:35
    Лишение права управления транспортным средством по ст. 12.26 КоАП
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Января 2013, 16:22 24 Января 2013, 16:22
    Возврат водительских прав (водительского удостоверения) военнослужащим - участникам Специальной военной ...
    Судебная практика, 15 Июля 2025, 14:45 15 Июля 2025, 14:45
    Правильное исчисление срока лишения права управления транспортным средством, если вынесено два постановления ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Июня 2016, 18:15 14 Июня 2016, 18:15
    Правильное исчисление срока лишения права управления транспортным средством, если вынесено два постановления ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Июня 2016, 18:19 14 Июня 2016, 18:19
    Средний вред здоровью при ДТП (ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ). Минимальный штраф за ДТП, а не лишение права ...
    Статьи, 17 Июня 2022, 12:26 17 Июня 2022, 12:26
    Меня лишили права управления транспортным средством за отказ пройти медосвидетельствование
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 20 Декабря 2005, 12:11 20 Декабря 2005, 12:11
    Импровизация судьи при лишении права управления транспортным средством
    Судебная практика, 17 Марта 2017, 16:26 17 Марта 2017, 16:26
    Сфера действия решения суда о лишении права управления транспортным средством
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Июня 2015, 21:57 16 Июня 2015, 21:57
    Продвигаемые публикации