Спор заключался в следующем: наш клиент решил отдохнуть в новогодние праздники в Чехии, соответственно он пришел в турагентство забронировал и оплатил тур: «Чешско-польские каникулы», с 01.01.2013 г. — 09.01.2013 г., стоимостью 24600 рублей.
Далее ему была выдана «памятка туриста», в которой было указано, что все документы по предстоящей поездке он получит от туроператора в Москве.
В назначенный час наш клиент явился на место встречи с туроператором, однако последний так к нему и не подошел, билеты не передал. Таким образом, поезд уехал, а наш клиент был вынужден купить билет и возвращаться домой. Новогоднее настроение было безнадежно испорчено.
Согласно абз.5 ст.6 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристкого продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги.).
Первым делом, в адрес турагента была направлена претензия о расторжении договора и возмещения убытков, в досудебном порядке. Настоящая претензия была также доведена до сведения туроператора, как непосредственного исполнителя услуг, предоставляемых потребителю.
Не получив ответа в указанные в претензии сроки, в феврале 2013 г. мы обратились в суд с иском о расторжении договора, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа в доход потребителя.
В ходе судебного процесса определением суда к участию в деле был привлечен туроператор, в качестве соответчика.
В соответствии с п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристких услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристкого продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристкий продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности»).
Решением Мирового судьи судебного участка №79 г.Кирова, исковые требования удовлетворены частично. С туроператора в пользу потребителя взысканы денежные средства в общей сумме 82150 рублей 60 копеек. Компенсация морального вреда была снижена до 5000 рублей.
Данное Решение было обжаловано ответчиком в установленные сроки. Однако в апелляции устояло и вступило в законную силу.
Дело выиграно, ниже прилагаю документы по делу.


В очередной раз убеждаюсь в том, что скупой платит дважды (а в этом случае даже более, чем трижды). Надеюсь, что рано или поздно, но это научит наших туроператоров/турагентов, превыше всего ценить комфорт и спокойствие туристов.
Совершенно не понимаю, какими соображениями руководствовались юристы ответчика, обжалуя решение?.. теперь втрое больше заплатят!
Уважаемый Алексей Владимирович, поздравляю!
Надеюсь, что и судебные расходы по участию представителя как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции будут взысканы.
Глядишь, сумма не в 3, а в 4 раза возрастёт :)
Двумя руками за!
Может хотя бы практика взыскания 50% штрафа заставит задуматься о должном отношении к клиентам приносящим доход.
Спасибо, Сергей Леонидович! Расходы на представителя будут взысканы в обязательном порядке!
Алексей Владимирович, какой же Вы — молодец! Я полагаю, что за такие действия турагента и туроператора нужно наказывать жестко, это же надо так испортить настроение в волшебные новогодние дни, моральный вред в размере 5 000 тысяч рублей не перекроет страдания Вашего клиента.
Спасибо, Евгения Юрьевна! Клиент остался доволен — это самое главное!:)
Уважаемый Алексей Владимирович, плюс поставил, а коментировать по существу пока времени нет, потом почитаю документы и оценю ваши доводы.
Поздравляю, Владимир Алексеевич, к работе юриста вопросов нет. Возникает другой вопрос — неужели клиенту при поездке трудно было озаботиться пополнением счета мобильного телефона и позвонить работнику туроператора? Впрочем, с туристической фирмы это вины не снимает, телефоны всех участников группы у ответственного должны быть в любом случае.
В летнюю пору отпусков очень актуально.:) Спасибо.
А я свою компенсацию с туроператора так получить и не могу — судья второй месяц пишет апелляционное определение. Некогда))
Он (судья) еще за это не ответил?
Ага, 50-ти процентным штрафом в пользу судьи!
Алексей Владимирович, поздравляю! От комментариев воздержусь. Дабы не повторяться.
Решение о возмещении расходов и убытков принимал мировой суд. Но насколько я помню, мировой суд рассматривает иски, цена которых не превыает 50 000 рублей. Суд взыскал 82 000. То есть, штраф и неустойка не входят в цену иска? Моральный вред точно нет.
Штраф и моральный вред не входят в цену иска, неустойка входит.