В настоящем деле мы постарались компенсировать клиенту безнадежно испорченный отдых заграницей.

Спор заключался в следующем: наш клиент решил отдохнуть в новогодние праздники в Чехии, соответственно он пришел в турагентство забронировал и оплатил тур: «Чешско-польские каникулы», с 01.01.2013 г. — 09.01.2013 г., стоимостью 24600 рублей.

Далее ему была выдана «памятка туриста», в которой было указано, что все документы по предстоящей поездке он получит от туроператора в Москве.

В назначенный час наш клиент явился на место встречи с туроператором, однако последний так к нему и не подошел, билеты не передал. Таким образом, поезд уехал, а наш клиент был вынужден купить билет и возвращаться домой. Новогоднее настроение было безнадежно испорчено.

Согласно абз.5 ст.6 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристкого продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".


Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.


В силу п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги.).

Первым делом, в адрес турагента была направлена претензия о расторжении договора и возмещения убытков, в досудебном порядке. Настоящая претензия была также доведена до сведения туроператора, как непосредственного исполнителя услуг, предоставляемых потребителю.

Не получив ответа в указанные в претензии сроки, в феврале 2013 г. мы обратились в суд с иском о расторжении договора, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа в доход потребителя.

В ходе судебного процесса определением суда к участию в деле был привлечен туроператор, в качестве соответчика.

В соответствии с п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристких услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристкого продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристкий продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности»).

Решением Мирового судьи судебного участка №79 г.Кирова, исковые требования удовлетворены частично. С туроператора в пользу потребителя взысканы денежные средства в общей сумме 82150 рублей 60 копеек. Компенсация морального вреда была снижена до 5000 рублей.

Данное Решение было обжаловано ответчиком в установленные сроки. Однако в апелляции устояло и вступило в законную силу.

Дело выиграно, ниже прилагаю документы по делу.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Исковое заявление222.4 KB
2.Решение суда 1290.6 KB
3.Решение суда 2322 KB
4.Решение суда 3341.2 KB
5.Решение суда 4324 KB
6.Решение суда 5318.5 KB
7.Решение суда 6311.3 KB
8.Решение суда 7316.3 KB
9.Решение суда 8310.4 KB
10.Решение суда 9320 KB
11.Решение суда 10283 KB
12.Отзыв на апелляционн​ую жалобу 1256.5 KB
13.Отзыв на апелляционн​ую жалобу 2327.9 KB
14.Отзыв на апелляционн​ую жалобу 3190.8 KB
15.Апелляционное опреде​ление 1209.2 KB
16.Апелляционное опреде​ление 2240 KB
17.Апелляционное опреде​ление 3202.3 KB
18.Апелляционное опреде​ление 4226.9 KB
19.Апелляционное опреде​ление 5196.3 KB
20.Апелляционное опреде​ление 6202 KB
21.Апелляционное опреде​ление 7169.9 KB
22.Апелляционное опреде​ление 8199.2 KB

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, rudkovskaya, Паншев Сергей, jenny, ALEXLAWYER, lawer-soldatenkov, Бозов Алексей, Susher, elenasergeeva, Блинов Анатолий, Хрусталёв Андрей, dvdalin, Климушкин Владислав
  • 22 Июля 2013, 13:01 #

    В очередной раз убеждаюсь в том, что скупой платит дважды (а в этом случае даже более, чем трижды). Надеюсь, что рано или поздно, но это научит наших туроператоров/турагентов, превыше всего ценить комфорт и спокойствие туристов.

    +3
  • 22 Июля 2013, 13:05 #

    Совершенно не понимаю, какими соображениями руководствовались юристы ответчика, обжалуя решение?.. теперь втрое больше заплатят!

    +3
  • 22 Июля 2013, 13:30 #

    Уважаемый Алексей Владимирович, поздравляю!
    Надеюсь, что и судебные расходы по участию представителя как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции будут взысканы.
    Глядишь, сумма не в 3, а в 4 раза возрастёт :)

    +4
    • 22 Июля 2013, 14:45 #

      Двумя руками за!
      Может хотя бы практика взыскания 50% штрафа заставит задуматься о должном отношении к клиентам приносящим доход.

      +5
    • 22 Июля 2013, 14:46 #

      Спасибо, Сергей Леонидович! Расходы на представителя будут взысканы в обязательном порядке!

      +4
  • 22 Июля 2013, 13:52 #

    Алексей Владимирович, какой же Вы — молодец! Я полагаю, что за такие действия турагента и туроператора нужно наказывать жестко, это же надо так испортить настроение в волшебные новогодние дни, моральный вред в размере 5 000 тысяч рублей не перекроет страдания Вашего клиента.

    +5
    • 22 Июля 2013, 14:45 #

      Спасибо, Евгения Юрьевна! Клиент остался доволен — это самое главное!:)

      +2
  • 22 Июля 2013, 15:04 #

    Уважаемый Алексей Владимирович, плюс поставил, а коментировать по существу пока времени нет, потом почитаю документы и оценю ваши доводы.

    +3
  • 22 Июля 2013, 15:45 #

    Поздравляю, Владимир Алексеевич, к работе юриста вопросов нет. Возникает другой вопрос — неужели клиенту при поездке трудно было озаботиться пополнением счета мобильного телефона и позвонить работнику туроператора? Впрочем, с туристической фирмы это вины не снимает, телефоны всех участников группы у ответственного должны быть в любом случае.

    +5
  • 22 Июля 2013, 18:45 #

    В летнюю пору отпусков очень актуально.:) Спасибо.

    +3
  • 22 Июля 2013, 19:10 #

    А я свою компенсацию с туроператора так получить и не могу — судья второй месяц пишет апелляционное определение. Некогда))

    +3
  • 23 Июля 2013, 01:44 #

    Алексей Владимирович, поздравляю! От комментариев воздержусь. Дабы не повторяться.

    +1
  • 24 Июля 2013, 13:22 #

    Решение о возмещении расходов и убытков принимал мировой суд. Но насколько я помню, мировой суд рассматривает иски, цена которых не превыает 50 000 рублей. Суд взыскал 82 000. То есть, штраф и неустойка не входят в цену иска? Моральный вред точно нет.

    +1
  • 24 Июля 2013, 15:24 #

    Штраф и моральный вред не входят в цену иска, неустойка входит.

    0

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Спор с туроператором - ненадлежащее оказание услуг потребителю» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/