Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Работаю с агентством недвижимости, периодически в работу стали попадать дела с вопросами о взыскании оплаты по оказанным услугам.

В связи с кризисом, а может быть и еще по каким-то причинам наметилась у граждан интересная такая особенность. Приходят в агентство недвижимости рассказывают кучу пожеланий, подписывают всякие разные бумаги и начинается:

Риэлторы вокруг них бегают, их квартиры показывают, предлагают разные варианты для приобретения. Время тратят, в том числе личное, бензин жгут. Где то бегают, договариваются документы сделать по быстрее, где то за клиента бегут справочки получают. Ну, в принципе кто сталкивался с покупкой – продажей квартир знает, как это происходит.

И вдруг у заказчиков наступает момент странного прозрения, резко отказываются от сотрудничества, расторгают договор. В принципе права клиента нарушать ни кто не собирался. Вопросы с расторжением договора решаются прямо на месте. Некоторые понимают, что кто – то на них работал, что-то делал и сразу задают вопрос о компенсации расходов — это нормально.

Но попадаются же иногда забавные такие люди, поработает риэлтор на них полгода, денег своих или агентства «повкладывает» в различные документы, а тут сюрприз – ни чего не хотим, вы вообще ни чего не делали, да это все еще и со скандалом, с жалобами в различные инстанции.
В интернете же много чего написано и как жалобу напечатать, и сколько денег можно получить за это.

Вот примерно так же произошло и в ситуации которая завершилась приложенным к публикации судебным решением.

Ходила девушка, выбирала, что бы такого приобрести. В принципе она была с риэлтором из другого агентства, то есть профессиональный консультант был всегда рядом, да же в суде — в качестве слушателя или группы поддержки (наверное). Хотел бы заметить, что в Екатеринбурге к профессиональной подготовке риэлторов относятся очень тщательно, и экзамены специалисты сдают довольно часто, в том числе там присутствуют вопросы из различных отраслей права.

Что там произошло перед отказом от покупки я в принципе не интересовался. Просто вот именно вот эта девушка со своим заявлением о расторжении договора, и практически одновременной жалобой в Уральскую Палату Недвижимости как раз была последней каплей, переполнившей чашу терпения моих доверителей.

Решение уже вступило в силу.
14.08.2015
2
48
2
Автор публикации
Россия, Свердловская область, Екатеринбург
Специализация: по уголовным делам- экономической направленности, уголовным делам по ДТП. по гражданским делам: земельные, трудовые споры, банкротство физических лиц, защита прав потребителей.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Иск к услугам16 KB
2.Решение204.7 KB
Комментарии (48)

        Уважаемый Андрей Владимирович, по этому делу мотивированное решение не получали. На подходе как раз три аналогичных дела, там ситуации по динамичнее развиваются и решения будут соответственно более объемные.

        +2
      14 Августа 2015, 10:52 #

      Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, меня вот просто мучает вопрос: а разве не продавец (либо агентство по агентскому договору или договору поручения с продавцом) должен позаботиться об изготовлении этих документов? Почему покупатель должен за это платить? Ведь приходя в магазин (скажем купить мебель) Вы ведь не платите за изготовление инструкций по сборке, сертификатов качества и т.д.:?

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Вадим Вячеславович, видимо там какой-то хитрый договор. Видите, Дмитрий Евгеньевич не «колется» — иск в сокращенном варианте, и от решения одна резолютивка;)

        +1
        Свернуть ветку
          14 Августа 2015, 13:27 #

          Я думаю, что со стороны покупателя не было юриста/адвоката. Прочитайте мой ответ Минаевой М.В. Позднее я размещу статью по этому делу.

          Свернуть ветку
              14 Августа 2015, 13:34 #

              Именно так, Уважаемая Ольга Витальевна.

              +1
              Свернуть ветку

                Просто вот именно вот эта девушка со своим заявлением о расторжении договора,
                Уважаемый Вадим Вячеславович, но договор, по всей видимости, какой-то был(wasntme)

                Свернуть ветку
                  14 Августа 2015, 15:09 #

                  Уважаемая Ольга Витальевна, в моем случае тоже был договор. Вопрос в том, в рамках какого договора выполняются действия РА по сбору необходимых документов: договора об оказании услуг с покупателем, или договора поручения с продавцом. Мое мнение, это именно продавец должен подготовить к продаже квартиру, в т.ч. собрать необходимые документы.

        Уважаемый Вадим Вячеславович, в вашем вопросе как раз и есть ответ. Собственники/покупатели, в основной своей массе готовы рассчитаться, но после продажи/покупки. Соответственно текущие затраты по изготовлению документов ложатся на первоначальном этапе на исполнителя. Описываемая ситуация как раз из той серии, что были собраны и оплачены все документы, а потом произошло расторжение договора.

        Свернуть ветку
          15 Августа 2015, 13:34 #

          Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, это называется коммерческий риск. РА действует в рамках договора с продавцом. Получение при этом денег ещё и от покупателей за те же действия, на мой взгляд неосновательное обогащение. Магазины также тратят деньги на аренду торговых залов, з/п работников, но никто не гарантирует, что продажи пойдут.(smoke)

          Свернуть ветку

      Интересно,  почему  заказчиком услуг не были заявлены встречные требования…
      Ведь, если я правильно поняла, первым (в досудебном порядке) за расторжением договора обратился именно он.

      +3
      Свернуть ветку
        14 Августа 2015, 13:25 #

        Уважаемая Марина Владимировна, у меня было похожее дело, только я выступал со стороны покупателя квартиры. И когда РА пыталось ссылаться на то, что они, якобы, оказывали услуги по сбору документов, я задал простой вопрос: а в рамках чего они действовали от имени покупателя. В итоге суд встал на мою сторону.

        +3
        Свернуть ветку
            14 Августа 2015, 14:32 #

            Именно так Марина Владимировна. У них был договор поручения, в рамках которого РА и производило все действия по собиранию справок, иных документов.

            +2
            Свернуть ветку

              Ждем публикацию на эту тему, уважаемый Вадим Вячеславович (я видела, Вы обещали)

              А что касается отсутствия доверенности...  Вам было, может быть,  чуть проще, в связи с ее отсутствием. Но даже при ее наличии,  я абсолютно не исключаю разрешение спора в пользу заказчика. Поскольку полагаю, что Исполнителю надлежит ДОКАЗАТЬ  и объем фактически оказанных услуг, и их согласованность с заказчиком,  и их необходимость  последнему,  и фактически понесенные в связи с этим расходы, и их размер, соответственно.
              А то мало ли что написано в доверенности… Может быть она была выдана на будущее, на «всякий случай» … :)
               

              +2
              Свернуть ветку
                14 Августа 2015, 15:31 #

                Уважаемая Марина Владимировна, Вы абсолютно правы(handshake) Я обязательно распишу все эти моменты в своей статье:)

                +2
              09 Декабря 2015, 12:31 #

              Уважаемый Вадим Вячеславович, Вот не вдаваясь в детали риэлторской деятельности навскидку:

              Коммерческий интерес продавца состоит в продаже — получении денег за что-то. Но этим он и ограничивается. Таким образом, услуги, оказываемые продавцу заключаются в поиске покупателя и составлении документов для сделки (договоров, расписок, платежек в учреждение юстиции и т.п.).

              Интерес покупателя состоит в том, чтобы сделка была «чистой», недвижимость не была обременена правами третьих лиц и т.д. В этой части интерес у продавца либо отсутствует либо является противоположным (любые проверки за ваши деньги). Соответственно РА исключительно в интересах покупателя и естественно за его деньги совершает дополнительные действия, которые покупатель в соответствии с договором (если такой договор есть) должен оплатить. Стоимость услуг стороны свободны определять сами хоть 200 тыс…

              Свернуть ветку
                09 Декабря 2015, 12:41 #

                Уважаемый Сергей Равильевич, Вы расписали фактически две разные ситуации: первая — когда РА действует в интересах и по поручению продавца, и тогда обязаны собрать все необходимые документы и предоставить их покупателю (как в магазине сертификат соответствия), и вторая, когда РА действует в интересах и по поручению покупателя,подыскивая ему необходимый товар (квартиру в данном случае) и соблюдая при этом его интерес в том, чтобы сделка была «чистой».
                Представление же обоих сторон (продавца и покупателя) по одному объекту недвижимости одним и тем же РА, по моему мнению, влечет неосновательное обогащение со стороны РА за сбор одного пакета документов.

                +1
                Свернуть ветку
                  09 Декабря 2015, 12:57 #

                  Уважаемый Вадим Вячеславович, видимо у меня не получилось сформулировать основную мысль. 

                  Одно и то же РА. Продавец хочет продать и платит за это деньги. В том числе и за поиск покупателей (все показы покупателям квартир, составление договоров). Продавцу не интересно платить за лишние, не связанные с его интересом действия, по аналогии с продажей авто: «любые проверки за ваши деньги». Покупателю квартиру показывают уже в рамках договора с продавцом. В этой части я с Вами полностью согласен, за это с покупателя деньги брать рискованно, если это не разовая информационная услуга вроде предоставления, например, списка продаваемых в настоящее время квартир, сведения о которых имеются в РА. 

                  Покупатель, в случае интереса платит РА за дополнительные действия — проверку чистоты квартиры. Информация, например о дате приватизации и составе семьи на момент приватизации и т.п. не входит в перечень существенных условий договора и добывается дополнительно. Продавец её не оплачивает, соответственно должен оплачивать покупатель.

                  В крайнем случае на месте РА я бы таким образом разграничил услуги. Думаю, свободу договора в этой части закон не ограничивает. Соответственно и получение денег с покупателя в таком случае вполне правомерно и обосновано. 

                  +1
                  Свернуть ветку
                    09 Декабря 2015, 13:19 #

                    Уважаемый Сергей Равильевич, возможно, но, например, лично я, как покупатель, придя в РА, попросил бы ознакомиться с документами на продаваемую квартиру, и если бы мне не предоставили документов, подтверждающих «чистоту» квартиры, я бы ни в коем случае не стал бы ее покупать, пока не увидел бы этих документов. И платить за это не стал бы, т.к. считаю, что если продавец хочет продать, то, как говорится, будь добр (если конечно продавец добросовестный). РА также хочет заработать, но сделать оно это может, лишь продав квартиру, поэтому тоже должно быть заинтересовано предоставить покупателю все требуемые документы. Я не зря привел пример с сертификатом соответствия на товар в магазине. Я, покупая товар, хочу быть уверен в его безопасности для моего здоровья, в связи с чем требую от продавца этот сертификат. И продавец обязан мне его предоставить, иначе я, вероятней всего, откажусь от покупки.
                    P.S. Это мое личное мнение, и моя личная позиция:)

                    +1
                    Свернуть ветку
                      09 Декабря 2015, 14:19 #

                      Уважаемый Вадим Вячеславович, согласен с Вами, возможно я неправильно понял суть вопроса, считал, что разговор не о позиции, а о юридической обоснованности получения денег с покупателя. :) 

                      +1
                      Свернуть ветку

        Все действия описаны в договоре об оказании услуг и по каждому разделу стояли подписи заказчика о подтверждении в выполнении каждого действия

        +1

          В смысле, опередили? В суд первые обратились?
          И что? У заказчика оставалось право подать встречный иск.  И хотелось бы понять, почему он им не воспользовался… Равно как и правом на обжалование решения.
          В общем, я поддерживаю Ольгу Витальевну. Колитесь!
          Юрист практически всегда в состоянии прочесть  подтекст поступков оппонентов... 

          +2

      Пару раз давненько были такие дела, представлял интересы клиентов агентств. В обоих случаях запрашивали доказательства выполнения каждого из видов услуг прописанных в заключенном договоре. Больше половины из них выполнено не было, остальная часть не могла быть доказана, поскольку рекламу АН заказывает не разделяя чья квартира, просмотры почти никогда не фиксирует и т.д., закрепить результат своей работы актами не может. 

      +5

      Уважаемые коллеги, на самом деле в этом процессе не было ни чего интересного. Я ждал борьбы и встречного иска, не дождался. Все прошло как-то буднично. 
      Сейчас по делам которые выходят на финальную стадию  идет реальная борьба. Оппоненты сопротивляются. Вот решение по одному из следующих  дел я и хочу во второй части прикрепить. Там же и более подробно распишу те моменты которые обещал.
      Договор с клиентом заключается в обязательном порядке, действия расписываются, выполнение фиксируется в договоре подписями сторон, существуют доп. соглашения, акты выполненных работ. Имеются подтвержденные и согласованные с клиентом расходы. Не все идеально,  этим и пользуются не добросовестные потребители. 

      +2

      У меня было похожее дело года два назад. Агентство обратилось в суд с иском о взыскании денег по договору оказания услуг. Я был на стороне потребителя. Мы подали встречный иск о расторжении договора. Смысл сводился к бездействию Агентства. Акт выполненных работ на всю сумму был подписан в день заключения договора.  Со стороны Агентства юрист был настроен по боевому, хотел все деньги до копеечки. Я попросил тогда объяснить, каким образом выполнялись работы по договору, предъявить доказательства фактических расходов. Еще я пригласил прессу в судебное заседание. Больше я юриста в суде не видел. Их иск был оставлен без рассмотрения в виду неявки истца в суд, мы не возражали. Там хитрость вся была в заключении договора и подписании акта выполненных работ сразу в один день. Риелтор просто давала объявлении о недвижимости в газету, больше ничего не делала. А оплату хотела в полном объеме.
      Я не умаляю Ваших заслуг, уважаемый Дмитрий Евгеньевич, но неискушенного потребителя подобных услуг порой ставят в такие рамки, что те вынуждены обращаться в суд, так как другого пути вернуть свои деньги не видят.

      +3
      18 Августа 2015, 12:25 #

      У меня было дело. Риэлторская контора обратилась с иском о взыскании задолженности 50 000 р. с заказчика. Предмет договора — поиск квартиры. По факту — показана квартира, но договор с застройщиком не заключен, т.к. она приобреталась по сертификату, что не устроило застройщика. В итоге ответчик приобрел другую квартиру, которую ему предложил уже сам застройщик.
      Наша позиция как ответчика — ответчик является потребителем, конечная цель — приобретение квартиры, по факту был только показ. Суд первой инстанции взыскал 5 000 рублей за показ квартиры.
      Но к сожалению апелляция поддержала риэлтора указав, что из оказанных услуг не заключен только договор купли-продажи и увеличил сумму до 45 000. То есть по мнению апелляции достаточно показать квартиру и договор на 90% выполнен.
      Дошли до ВС, но бесполезно.

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
За все надо платить (Часть 2)
Адвокат
Шарков Дмитрий Евгеньевич
07 Декабря 2015, 22:05
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Заказчик не хочет платить. Обязательства на бумаге отсутствуют. Как быть?
golos100
07 Октября 2011, 01:25
Личные блоги
Сторона обвинения нарушает закон - защищаемся «всеми не запрещенными настоящим Кодексом способами и средствами» ...
Адвокат
suhoveev
11 Августа 2019, 13:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
отец завещал всё новой жене
nomad
02 Сентября 2011, 11:45
Песочница
Кто, знает ,что Конституции РФ всё надо понимать, как написано в Конституции РФ и по русский !
qgdvwys55
22 Января 2015, 21:05
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Законно ли не платить стипендию студентам?
Энтузиаст
anonym
12 Октября 2004, 05:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могу ли я расчитывать на поступление в аспирантуру в вуз, который сечас заканчиваю, все конкурса на бюджетное ...
Энтузиаст
anonym
16 Марта 2009, 07:23
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли взыскать перерасчет заработной платы с учетом северной надбавки за все отработанное время?
Энтузиаст
anonym
18 Июня 2010, 09:35
Судебная практика
За все надо платить (Часть 2)
Адвокат
Шарков Дмитрий Евгеньевич
07 Декабря 2015, 22:05
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Заказчик не хочет платить. Обязательства на бумаге отсутствуют. Как быть?
golos100
07 Октября 2011, 01:25
Личные блоги
Сторона обвинения нарушает закон - защищаемся «всеми не запрещенными настоящим Кодексом способами и средствами» ...
Адвокат
suhoveev
11 Августа 2019, 13:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
отец завещал всё новой жене
nomad
02 Сентября 2011, 11:45
Песочница
Кто, знает ,что Конституции РФ всё надо понимать, как написано в Конституции РФ и по русский !
qgdvwys55
22 Января 2015, 21:05
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Законно ли не платить стипендию студентам?
Энтузиаст
anonym
12 Октября 2004, 05:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могу ли я расчитывать на поступление в аспирантуру в вуз, который сечас заканчиваю, все конкурса на бюджетное ...
Энтузиаст
anonym
16 Марта 2009, 07:23
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли взыскать перерасчет заработной платы с учетом северной надбавки за все отработанное время?
Энтузиаст
anonym
18 Июня 2010, 09:35
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «За все надо платить» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
Разместить свою визитку
Похожие публикации
За все надо платить (Часть 2)
Судебная практика, 07 Декабря 2015, 22:05 07 Декабря 2015, 22:05
Заказчик не хочет платить. Обязательства на бумаге отсутствуют. Как быть?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Октября 2011, 01:25 07 Октября 2011, 01:25
Сторона обвинения нарушает закон - защищаемся «всеми не запрещенными настоящим Кодексом способами и средствами» ...
Личные блоги, 11 Августа 2019, 13:26 11 Августа 2019, 13:26
отец завещал всё новой жене
Вопросы и ответы онлайн (архив), 02 Сентября 2011, 11:45 02 Сентября 2011, 11:45
Кто, знает ,что Конституции РФ всё надо понимать, как написано в Конституции РФ и по русский !
Песочница, 22 Января 2015, 21:05 22 Января 2015, 21:05
Законно ли не платить стипендию студентам?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Октября 2004, 05:19 12 Октября 2004, 05:19
Могу ли я расчитывать на поступление в аспирантуру в вуз, который сечас заканчиваю, все конкурса на бюджетное ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Марта 2009, 07:23 16 Марта 2009, 07:23
Можно ли взыскать перерасчет заработной платы с учетом северной надбавки за все отработанное время?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 18 Июня 2010, 09:35 18 Июня 2010, 09:35
Продвигаемые публикации