Через несколько дней после этого на счёт её мамы в банке поступили деньги от Фонда социального страхования в качестве компенсации за приобретённые ранее кресло — стул с санитарным оснащением и слуховой аппарат.
Чуть позже ФСС получил данные, что на момент перечисления денежных средств, получателя (мамы) уже не было в живых и написал претензию моей доверительнице с требованием вернуть деньги, в противном случае были обещаны прокуратура и суд.
Моя доверительница в наследство не вступала, имела брата и дочь.
Из текста претензии следовало, что факт получения денег именно моей доверительницей ничем не подтверждается.
За отсутствием судебной практики по таким делам, мы на претензию не ответили, дабы не сужать круг аргументов и стали ждать искового заявления. И оно пришло с такими аргументами:
1. Инвалиду выплачена компенсация за самостоятельно приобретённые кресло — стул и слуховой аппарат;
2. Проводятся сверки с ЗАГС по спискам умерших;
3. На день выплаты ФСС не располагал информацией по спискам умерших;
4. Позже были получены списки умерших и установлен факт выплаты после смерти инвалида;
5. Компенсация положена только инвалиду;
6. ст. 418 ГК РФ, ст. 1112 ГК РФ.
Аргументы возражения:
1. Истец, в нарушение требования ст. 56 ГПК РФ, не представил суду никаких доказательств того, что моя доверительница якобы подтвердила факт получения;
2. Моя доверительница является ненадлежащим ответчиком т.к. на момент подачи Истцом искового заявления не принимала наследство и не является единственным наследником.
В судебном заседании представитель ФСС не заявила ни одного ходатайства, судья не была настроена по своей инициативе истребовать что — либо от нотариуса или банка.
Кроме того, адреса регистрации моей доверительницы и наследодателя были разными т.е. не было даже фактического принятия наследства.
В исковых требованиях отказано полностью, решение суда не было обжаловано, вступило в силу.