Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
У моей доверительницы не стало мамы.

Через несколько дней после этого на счёт её мамы в банке поступили деньги от Фонда социального страхования в качестве компенсации за приобретённые ранее кресло — стул с санитарным оснащением и слуховой аппарат.

Чуть позже ФСС получил данные, что на момент перечисления денежных средств, получателя (мамы) уже не было в живых и написал претензию моей доверительнице с требованием вернуть деньги, в противном случае были обещаны прокуратура и суд.

Моя доверительница в наследство не вступала, имела брата и дочь.
Из текста претензии следовало, что факт получения денег именно моей доверительницей ничем не подтверждается.

За отсутствием судебной практики по таким делам, мы на претензию не ответили, дабы не сужать круг аргументов и стали ждать искового заявления. И оно пришло с такими аргументами:
1. Инвалиду выплачена компенсация за самостоятельно приобретённые кресло — стул и слуховой аппарат;

2. Проводятся сверки с ЗАГС по спискам умерших;

3. На день выплаты ФСС не располагал информацией по спискам умерших;

4. Позже были получены списки умерших и установлен факт выплаты после смерти инвалида;

5. Компенсация положена только инвалиду;

6. ст. 418 ГК РФ, ст. 1112 ГК РФ.

Аргументы возражения:
1. Истец, в нарушение требования ст. 56 ГПК РФ, не представил суду никаких доказательств того, что моя доверительница якобы подтвердила факт получения;

2. Моя доверительница является ненадлежащим ответчиком т.к. на момент подачи Истцом искового заявления не принимала наследство и не является единственным наследником.

В судебном заседании представитель ФСС не заявила ни одного ходатайства, судья не была настроена по своей инициативе истребовать что — либо от нотариуса или банка.
Кроме того, адреса регистрации моей доверительницы и наследодателя были разными т.е. не было даже фактического принятия наследства.

В исковых требованиях отказано полностью, решение суда не было обжаловано, вступило в силу.
31.05.2016
2
42
1
Автор публикации
Юрист
Россия, Республика Крым, Симферополь

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Претензия131.1 KB
2.Исковое заявление125 KB
3.Возражение343.9 KB
4.Решение суда147.9 KB
Комментарии (42)
        31 Мая 2016, 11:22 #

        Уважаемый Иван Викторович, и не говорите:)

        Справедливости ради — деньги на приобретение стула и аппарата потрачены были и это можно расценивать как компенсацию.

        +1

      Уважаемый Артём Анатольевич, немного странное решение суда
      Таким образом, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.Т.е. удовлетворили в неполном, частично. Но требование-то было одно, и в нём отказано.
      Остаётся вопрос — «кто остался на трубе?» :?

      +1
      Свернуть ветку
        31 Мая 2016, 11:27 #

        Уважаемый Константин Викторович, в Крыму сейчас солнце, май, романтика.

        Может помощник судьи засмотрелась в окно на ивы:)

        +1
      31 Мая 2016, 07:37 #

      Уважаемый Артём Анатольевич, коллеги, полагаю, что судом вынесено вполне справедливое решение.
      А ФСС пусть забирает кресло-стул и слуховой аппарат, ведь инвалиду они теперь не нужны.

      +2
      Свернуть ветку
        31 Мая 2016, 11:33 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, представитель ФСС почему — то была уверена, что моя доверитель явится и будет отвечать на её вопросы.

        Однако я решил идти один т.к. доверительница очень сильно переживала и могла наговорить что угодно. Это произвело на представителя ФСС необъяснимо сильное впечатление и она растерялась, не заявила никаких ходатайств про истребование доказательств, например у нотариуса.

        +2
        Свернуть ветку
          31 Мая 2016, 11:35 #

          Уважаемый Артём Анатольевич, очень верный ход в данной категории дел!

          +1
        03 Июня 2016, 09:49 #

        Уважаемый Владимир Михайлович,

        А ФСС пусть забирает кресло-стул и слуховой аппарат, ведь инвалиду они теперь не нужны.ещё как нужны. Вот только не получит. Потому что деньги на это отправлены мёртвому человеку и достанутся его наследникам.
        Со всей очевидностью,  средства социальной поддержки пущены на ветер. Это те средства, которые собираются с «бизнеса». Т.е. кто-то в условиях кризиса изыскивает возможность платить в ФСС, а на деле просто платит работникам меньше, чем мог бы, чтобы что? Чтобы эти кресло и слуховой аппарат в денежном выражении лежали на счету в банке, пока их не прикарманит вполне здоровый наследник? И за это крымский судья, его помощник, секретарь получили зарплату? Ошеломляющий результат: профукать кресло и слуховой аппарат какого-то инвалида. Раньше бы они профукали кресло и слуховой аппарат украинского инвалида, теперь они облагодетельствовали российского инвалида. Нет слов.

        -1
        Свернуть ветку
          03 Июня 2016, 09:54 #

          Уважаемый yewgeniy, Вы о чем? зачем умершему инвалидное кресло? Это кресло уже было приобретено инвалидом, а от ФСС поступила компенсация.

          +1
          Свернуть ветку
            03 Июня 2016, 09:59 #

            Уважаемый Владимир Михайлович,
            обязательно передам первому же инвалиду уже сегодня, что он умер и кресло ему не нужно. Потому что ФСС мертвецу компенсировало. Представляете? ФСС выплатило покойнику компенсацию. От такого в гробу не только перевернуться, встать и пойти можно! Это было бы так смешно, если бы не было так грустно…

            Артём Анатольевич, это же просто анекдот какой-то родился. В жанре черного юмора. Я буду его рассказывать. И знаете, как буду начинать...?

            -1
            Свернуть ветку
              03 Июня 2016, 10:03 #

              Уважаемый yewgeniy, Ваши изыски по ловле черной кошки в черной комнате весьма бесперспективны, при условии отсутствия кошки.
              Лично от меня: обязательно последуйте своему же совету и сообщите первому попавшемуся инвалиду, что он уже умер.

              +1
              31 Августа 2016, 09:44 #

              Уважаемый yewgeniy, увы не знаю. Расскажите, интересно.

              Относительно «ФСС выплатило покойнику компенсацию. От такого в гробу не только перевернуться, встать и пойти можно!»:

              Прошу Вас обратить внимание, что в окружающей среде постоянно возникают споры по каким угодно основаниям.

              Это нормально, так было и будет всегда.
              Для этого и существует суд.

              Поэтому так ярко реагировать на один из бесчисленных споров — нервов хватит лет на 5, но не на всю жизнь.

              Насчёт чёрного юмора, Вам желательно в уголовные дела.

          31 Августа 2016, 09:28 #

          Уважаемый yewgeniy, только сейчас увидел данный комментарий.

          В Ваших словах есть логика, но она не единственная, а именно:

          Судья — не следователь, доказывать и предоставлять должны стороны.

          Специалист ФСС всего этого не учла.

          Кто в этом виноват?

          Свернуть ветку
            31 Августа 2016, 09:43 #

            Уважаемый Артём Анатольевич,

            судья. 

            Спор ведь не между двумя участниками гражданского оборота. Тут огромное количество третьих лиц, чьи права и интересы затронуты. Ведь эти деньги могли быть выплачены инвалиду, нуждающемуся в них в виде денег или в виде коляски и тп. И таких инвалидов очень много. Мне стыдно за ту судью.

            Свернуть ветку
              31 Августа 2016, 09:49 #

              Уважаемый yewgeniy, спор и не должен быть обязательно между именно участниками гражданского оборота.

              Никаких третьих лиц, чьи права или интересы тут затронуты, нет.
              Или назовите их.

              Вы уверены, что выплаты иным инвалидам да и вообще кому годно, зависят от этих спорных денег?

              Свернуть ветку
                31 Августа 2016, 09:54 #

                Уважаемый yewgeniy, судья — не следователь.

                Свернуть ветку
                  31 Августа 2016, 09:57 #

                  Уважаемый Артём Анатольевич,

                  по моим наблюдениям, очень многие судьи — не. Вот теперь и в Крыму нашлась такая судья, которая не.

                  Свернуть ветку
                    31 Августа 2016, 10:02 #

                    Уважаемый yewgeniy, это правильное наблюдение.

                    Судья — не следователь, потому что в законе так сказано.

        Уважаемый Артём Анатольевич, как я понимаю, если бы ФСС потрудился найти надлежащего ответчика, который фактически принял наследство, то у этого дела имелись все шансы на успех?:?

        P.S. Люблю я картинки к Вашим публикациям!(Y)

        +2
        Свернуть ветку
          31 Мая 2016, 11:41 #

          Уважаемая Алёна Александровна, Вы прямо попали в самую точку.

          И как проработавший 10 лет в двух самых крупных банках Украины, могу уверенно утверждать, что для банка выяснить кто, когда, сколько и в каком банкомате снял наличные — это дело 40 минут (Причём с видео, на котором будет видно лицо).

          Да, банк откажет формально. но если сходить к руководителю и по человечески попросить, то могут помочь. А потом уже и запрос из суда или что нибудь такое. Да хоть принести диск в заседание, судья то не будет выяснять, откуда такая видео запись.

          P.S. Моя супруга визажист — стилист недавно с своим профессиональным фотографом сделали фотосессию коту, который у нас живёт дома.
          Он и сам красивый (особенно когда нахмуренный) и фотки классно сделаны и обработаны. К следующей публикации приложу его фото.

          +1
          31 Мая 2016, 12:15 #

          Уважаемый Дмитрий Борисович, моя скромная практика показывает, что госорган всегда подаёт исковое заявление, но не всегда апелляционную жалобу. Такое ощущение, что выполняется некая программа минимум, чтобы начальника юр. отдела госоргана не упрекнуло руководство.

          +1
          Свернуть ветку
            03 Июня 2016, 10:20 #

            Уважаемый Артём Анатольевич,
            такое ощущение, что у них план по кол-ву текста. Иск ни о чем. Много букоф.

            Свернуть ветку
              03 Июня 2016, 10:47 #

              Уважаемый yewgeniy, не могу с Вами согласиться.

              Всё висело на волоске.

              Если бы не стечение обстоятельств:
              — нежелание судьи «бегать» вместо госоргана (Истребование и проч.);
              — минутная растерянность представителя госоргана;
              — различные адреса прописки у моей доверительницы и умерешей;

              то всё рухнуло бы на раз.

              Что называется, «не думай о мгновеньях свысока», в судебном заседании бесчисленное количество факторов, например, что — то вовремя сказать или не сказать.

              Иск то как — раз нормальный (вероятно шаблон «откатанный», просто нам повезло в смысле «некачественной» подготовки представителя госоргана к словесному этапу.

              Свернуть ветку
                03 Июня 2016, 10:57 #

                Уважаемый Артём Анатольевич,

                ходатайствовать об «истребовании» истец должен был уже в исковом заявлении.

                Прописка не имела никакого значения в этом деле.

                Свернуть ветку
                  03 Июня 2016, 14:57 #

                  Уважаемый yewgeniy, нет, не должен.

                  Ходатайствовать можно во всех заседаниях, до исследования материалов дела, в неограниченном количестве, главное по делу и далеко не всегда при этом нужно доказывать, что «сам не мог получить».

                  Прописка имела ещё какое значение.
                  Спросите у нотариуса считает ли он прописку фактическим принятием наследства.

                  Всё равно спасибо, что уделяете время моей публикации.

                  +1
                  Свернуть ветку
                    03 Июня 2016, 17:26 #

                    Уважаемый Артём Анатольевич,

                    должен был, в смысле должен был как юрист, должен был самому себе, доверителю, ответчику и судье. Если он не сделал это раньше, пришлось бы делать позже (так он вообще не сделал!), а это время...

                    По поводу прописки. Прописка существенна, но в совокупности с заявлением наследника. А если наследник отрицает принятие наследства? Кроме того, деньги (обязательства) ведь не хранились по адресу прописки. Деньги (обязательства) были у третьего лица — у банка, совсем по другому адресу.

                    Свернуть ветку
                      03 Июня 2016, 19:34 #

                      Уважаемый yewgeniy, я понял, что Вы имели ввиду по «истребованию».

                      Тогда Вы правы, но стоит учитывать, что не всем юристам привычна мысль, что ходатайство можно вставить прямо в иск, а в этом случае… ну Вы уже это описали.

                      Насчёт прописки — Вы правы, что в совокупности с заявлением.
                      Но тут был чуть иной нюанс — прописка по одному и тому же адресу, могла вызвать у представителя госоргана идею произнести: «А давайте сделаем запрос нотариусу», а ведь судья держала небольшую паузу, и тогда бы могло выясниться, что моя доверитель, например, уже подала заявление нотариусу (На самом деле я не знаю подала или нет — но там квартира в наследство, подозреваю должна была подать) и этот суд не только бы затянулся, но мог и по иному завершиться.

                      +1
        31 Августа 2016, 01:28 #

        Уважаемый Артём Анатольевич, мое мнение, что с вашей помощью справедливость восторжествовала, и то что это было сделано так изыскано процессуально, Вам большой респект и уважение.

        +1
        Свернуть ветку
          31 Августа 2016, 09:52 #

          Уважаемый Андрей Львович, полагаю, мне просто повезло с неподготовленным оппонентом и нормальным судом:)

          +1
          Свернуть ветку
            31 Августа 2016, 11:50 #

            Уважаемый Артём Анатольевич, не скажите, грамотно оценить оппонента, выстроить концепцию и пойти кратчайшим путем, приведшем к победе. Задача выполнена на 5.(*)

            Свернуть ветку
              31 Августа 2016, 11:51 #

              Уважаемый Андрей Львович, да?

              Ну, может Вы и правы. Спасибо:)

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Дела
    Возврат денежных средств за неоказанную услугу
    user501962-qu
    18 Сентября 2019, 17:54
    Личные блоги
    Просрочка возврата денежных средств в связи с отказом заемщика от услуги по страхованию не влечет уплаты ...
    Юрист
    user68175
    24 Сентября 2021, 16:27
    Личные блоги
    ВС РФ отказал в признании недействующими "пандемийных" правил возврата денежных средств за несостоявшиеся ...
    Юрист
    user68175
    10 Ноября 2020, 15:23
    Дела
    мошеннические действия в фонде социального страхования КБР
    user71837
    04 Мая 2016, 12:06
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Возврат денежных средств
    user92803-qu
    16 Марта 2017, 01:08
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Возврат ден. средств между юр. лицами.
    user13748-qu
    07 Апреля 2016, 17:28
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Возврат денежных средств за технически сложный товар
    oov16071981-qu
    24 Июня 2014, 10:25
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Отказ Фонда социального страхования в выплате пособий по месту работы
    au-anuta
    25 Января 2012, 15:09
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Внешнее управление и перечисление в Фонд Социального Страхования.
    oleg1979
    27 Октября 2012, 12:32
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Пропустили срок возврата денежных средств из накопительной части пенсии
    Энтузиаст
    anonym
    04 Марта 2010, 12:15
    Дела
    Возврат денежных средств за неоказанную услугу
    user501962-qu
    18 Сентября 2019, 17:54
    Личные блоги
    Просрочка возврата денежных средств в связи с отказом заемщика от услуги по страхованию не влечет уплаты ...
    Юрист
    user68175
    24 Сентября 2021, 16:27
    Личные блоги
    ВС РФ отказал в признании недействующими "пандемийных" правил возврата денежных средств за несостоявшиеся ...
    Юрист
    user68175
    10 Ноября 2020, 15:23
    Дела
    мошеннические действия в фонде социального страхования КБР
    user71837
    04 Мая 2016, 12:06
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Возврат денежных средств
    user92803-qu
    16 Марта 2017, 01:08
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Возврат ден. средств между юр. лицами.
    user13748-qu
    07 Апреля 2016, 17:28
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Возврат денежных средств за технически сложный товар
    oov16071981-qu
    24 Июня 2014, 10:25
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Отказ Фонда социального страхования в выплате пособий по месту работы
    au-anuta
    25 Января 2012, 15:09
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Внешнее управление и перечисление в Фонд Социального Страхования.
    oleg1979
    27 Октября 2012, 12:32
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Пропустили срок возврата денежных средств из накопительной части пенсии
    Энтузиаст
    anonym
    04 Марта 2010, 12:15
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Возврат федеральных средств Фонду социального страхования (Республика Крым)» 2 звезд из 5 на основе 9 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Возврат денежных средств за неоказанную услугу
    Дела, 18 Сентября 2019, 17:54 18 Сентября 2019, 17:54
    Просрочка возврата денежных средств в связи с отказом заемщика от услуги по страхованию не влечет уплаты ...
    Личные блоги, 24 Сентября 2021, 16:27 24 Сентября 2021, 16:27
    ВС РФ отказал в признании недействующими "пандемийных" правил возврата денежных средств за несостоявшиеся ...
    Личные блоги, 10 Ноября 2020, 15:23 10 Ноября 2020, 15:23
    мошеннические действия в фонде социального страхования КБР
    Дела, 04 Мая 2016, 12:06 04 Мая 2016, 12:06
    Возврат денежных средств
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Марта 2017, 01:08 16 Марта 2017, 01:08
    Возврат ден. средств между юр. лицами.
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Апреля 2016, 17:28 07 Апреля 2016, 17:28
    Возврат денежных средств за технически сложный товар
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Июня 2014, 10:25 24 Июня 2014, 10:25
    Отказ Фонда социального страхования в выплате пособий по месту работы
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 25 Января 2012, 15:09 25 Января 2012, 15:09
    Внешнее управление и перечисление в Фонд Социального Страхования.
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 27 Октября 2012, 12:32 27 Октября 2012, 12:32
    Пропустили срок возврата денежных средств из накопительной части пенсии
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 04 Марта 2010, 12:15 04 Марта 2010, 12:15
    Продвигаемые публикации