В этом деле сначала был инспектор ГИБДД, допустивший ошибки, затем доверитель, сразу заплативший предложенную сумму и выполняющий все мои рекомендации, а потом уже судья, который, выражаясь футбольным языком «давал играть».
Обстоятельства дела.
В 2016 году в Республике Крым мой доверитель, управляя транспортным средством, был остановлен инспектором ГИБДД, который предложил моему доверителю «продуться на месте» или «поехать в больницу».
Мой доверитель отказался и от того и от другого, при этом оба отказа были сняты на видео, без понятых.
Приняв дело в работу, я быстренько сдал в суд ходатайство об ознакомлении с материалами дела.
В этом месте важно упомянуть, что на руках у моего доверителя имелся только протокол об АПН.
Ознакомившись с имеющимися в материалах дела протоколами об административном правонарушении, направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отстранения от управления и видеозаписью, я был крайне удивлён.
Так,
1. Мой доверитель не извещался о внесении должностным лицом изменений в протокол об АПН.
В протоколе об административном правонарушении, имевшемся в материалах дела, указано время его составления – 21 час 35 минут.
В протоколе об административном правонарушении, имевшемся у моего доверителя, время его составления – отсутствует.
2. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не указано, что процессуальные действия совершались с применением видеозаписи или понятых.
3. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не указаны основания, предусмотренные ст. 27.12 КоАП РФ для направления лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
4. Согласно видеозаписи, инспектором ГИБДД было предложено сначала медицинское освидетельствование на состояние опьянения, после этого уже освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, и в третью очередь моего доверителя отстранили от управления транспортным средством.
5. В протоколе об административном правонарушении не указаны основания, предусмотренные ст. 27.12 КоАП РФ для направления лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
6. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не указаны признаки опьянения для направления лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
7. В протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения указано как «21 час. 10мин.» тогда как согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения время направления на медицинское освидетельствование указано как «21 час. 30мин.», а сам протокол составлен в 21 час. 20мин.
Я отразил эти моменты в объяснении, подкрепив, для надёжности, судебной практикой.
В первом заседании я заявил ходатайство о допросе инспектора ГИБДД. Суд удовлетворил.
Во втором заседании вопросы инспектору ГИБДД задавал уже сам судья, однако инспектор не смог объяснить имеющиеся в протоколах и видеозаписи недочёты, а также не вспомнил какие именно признаки опьянения имелись у моего доверителя.
Я в свою очередь приобщил к материалам дела объяснение.
Мой доверитель, согласно полученным от меня рекомендациям, отказался свидетельствовать против себя в силу ст. 51 Конституции РФ (Я не был уверен, что его показания не будут иметь ненужных мне последствий).
При таких обстоятельствах суд счёл, что протокол об административном правонарушении, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не могут являться объективными, допустимыми доказательствами по делу и производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление обжаловано не было, вступило в законную силу.