По моему мнению, дело, о котором пишу, самое интересное на сегодняшний момент. Интересно в нем было участвовать. Шутка ли в деле, двое мужчин называли себя отцом одного ребенка. Нет, вы не подумайте, это вам не Европа. У ребенка есть мама (женщина). А отцов (мужчин) в суде оказалось двое, и каждый доказывал, кто из них больше отец.
Процесс был сложный, напряженный. Я волновался, когда мне поручили вести это дело, потому что семейные дела в принципе тревожные. Беспокоился, когда суд вынес решение, и другая сторона обжаловала его в апелляцию. Не находил себе места, когда назначались и срывались экспертизы. Волновался, когда получал разрешение на публикацию от доверителя (все публикации происходят с изменением имен и исключительно при согласии доверителя). А может быть, мне переходило волнение от доверителя?
Итак, два отца и один ребенок.
Как известно лучшее, враг хорошего. Многие проблемы наше общество имеет в связи с тем, что у детей нет отцов. А если у ребенка два отца? Это конечно лучше безотцовщины, но тоже перегиб. Вы скажете, что такого не может быть. Вот чем мне нравится адвокатура, что здесь может быть все.
У молодых родителей родился ребенок. Жили они, так называемым гражданским браком, может поэтому, когда мама регистрировала ребенка в ЗАГСе, в графе отец остался пробел. Спустя какое-то время семья распалась, мама перестала пускать отца к ребенку, в связи с чем мужчина вынужден был обратиться в суд.
Пришел, занял очередь и стал на скамеечке дожидаться приема. Рядом сидел такой же молодой человек, и завязалась беседа. Спустя какое-то время, новые знакомые перешли к тому, что их привело в суд.
— Я отцовство устанавливаю. Представляете, жили с моей «дорожайшей» душа в душу, она такую гадость выкинула. Не записала меня отцом ребенка.
— Да вы что?! Я думал у меня одного такие же проблемы. Моя-то, точно такой же фортель выкинула.
— Ну не может быть! Вы тоже пришли в суд устанавливать отцовство?
— Да! Никогда бы не подумал, что со мной такое может произойти. Ужас какой-то творится с современными девушками.
— Ой и не говорите, ну как так можно, я же мужик нормальный и зарабатываю и машина есть. И чего им только нужно?
— А у вас сын или дочь?
— У нас дочка. А у вас?
— И у нас дочка. Да мы с вами братья по несчастью.
— Ой и не говорите, вот ведь совпадение.
— Дочурка у нас, Ирочка, такая милашка.
— И у нас Ирочка?!
— Ну этого уж совсем не может быть. А когда родилась?
— 17 апреля
— А ваша?
Здесь мы должны оставить наших героев и вспомнить фильм «Любовь и голуби». Помните, гениальную сцену общения Раисы Захаровны и Нади? На протяжении всего общения Надя не догадывалась, кто такая Раиса Захаровна, а потом когда догадалась, помните, как гениально она перевоплотилась, как в двойне разозлилась, что была слишком откровенна с той самой, которая увела её мужа. И какой скандал случился. Но в этой сцене не знала только Надя, а Раиса Захаровна знала.
Прелесть сцены с нашими отцами заключалась в том, что они оба не знали, а потом в один миг догадались и все это переросло в лютую ярость.
Вы знаете, чем мне нравится наш народ, люди могут любить и уважать друг друга до глубины души и в один миг точно также возненавидеть. Только вроде мирно беседовали, отвернулся, и они уже уничтожают друг друга.
Итак, наши отцы, когда догадались, кто есть кто, в один миг поняли, что им не нужно ждать приема у судьи и бросились доказывать друг другу кто из них больше отец. Доказывали так, что пришлось полицию вызывать.
И началась судебная тяжба: сложная, нервная, долгая, дело длилось почти два года. Дело бы решилось быстрее, если мама ребенка пришла суд и ответила на один единственный вопрос. Но она в суд не ходила, разбирайтесь мол сами. Поэтому суду сложно было вынести решение, два молодых человека и оба ходят быть отцами, мама никак не реагирует.
Суд назначал экспертизу, чтобы определить отцовство, и оба отца на экспертизу являлись, а мама не являлась и ребенка не приводила. Она, как в том же фильме твердит: «Не пойду». Поэтому в данном деле была классическая борьба адвокатов, где каждый доказывал отцовство своего доверителя.
Суд недавно поставил точку в этом деле и, несмотря на отсутствие экспертизы, признал отцовство одного из мужчин, но дело не завершено до настоящего времени. ЗАГС отказывается исполнять решение суда и теперь необходимо судебное разбирательство уже с госорганом. Потом определение порядка воспитания, алименты и т.д.
А кто же отец? Задаст вопрос нетерпеливый читатель. Да тот, которого защищал адвокат Сергей Сарин.