В соответствии с бюрократическими стандартами налоговой службы, «уведомление» сопровождалось ссылками на п. 4 ч.1 ст. 31 НК РФ, и угрозой наложения штрафа на основании ч.1 ст. 19.4 КОАП РФ, в случае неявки.
При этом сама суть «хотелки» госпожи Изотовой А.А. заключается (дословно) в том, что фискалы возжелали получить от меня:
«пояснения по легализации налоговой базы за 12 месяцев 2013 года, пояснить причины несоответствия уровня налоговой базы по НДС и суммы доходов по налогу на прибыль»
Я конечно понимаю, что «на то и щука в реке, чтоб карась не дремал», но то ли бюджетная река настолько обмелела, что фискалы пытаются сдирать налоги даже с тех, кто и налогоплательщиком-то по этим налогам не является, то ли сами щуки мутировали, но у некоторых представителей нынешних налоговиков, явно наблюдается упадок мыслительной деятельности, который невозможно компенсировать никакими верноподданническими потугами или служебным рвением.
Признаться, на какое-то время я потерял душевное спокойствие, так как не знал, как ответить на подобное «уведомление о вызове», без мата использования крепких идиоматических выражений.
Однако, понимая, что налоговики всё равно не поймут смыла деятельности коллегии адвокатов, я всё же попробовал дать им ссылки на те нормы права, которые освобождают адвокатские образования от обязанности исчисления и уплаты в бюджет НДС и налога на прибыль.
- В соответствии с п. 14 ч.3 ст. 149 НК РФ, в нашей (и вообще любой) коллегии адвокатов, нет и не может быть налоговой базы по НДС.
- В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 251 НК РФ, в нашей (и вообще любой) коллегии адвокатов, нет и не может быть налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
- В связи с отсутствием налоговой базы по вышеуказанным налогам, между ними не может быть никакого несоответствия.
— Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве её участников, и существующая исключительно на целевые членские взносы входящих в неё адвокатов. Никаких других источников финансирования у коллегии адвокатов нет.
— Коллегия адвокатов никакой, приносящей доход, деятельности не ведёт, и никому, кроме своих членов, никаких услуг не оказывает, и никакой оплаты (выручки) за это не получает.
— Для своих членов, коллегия адвокатов является налоговым (ст. 226 НК РФ и п. 13 ст. 22 ФЗ № 63 от 31.05.2002 г.) и расчётным агентом, коллективным бухгалтером (в нашей коллегии эта функция вообще отдана на аутсортинг специализированной организации), а так же выполняет почтово-секретарские и снабженческие функции, и может служить общим брэндом, являющимся для потенциальных доверителей адвокатов, неким показателем качества оказываемой юридической помощи. Основной целью существования коллегии адвокатов является обеспечение условий для профессиональной деятельности входящих в неё адвокатов.
— Все деньги, поступающие на расчётный счет и/или в кассу коллегии, являются либо гонорарами входящих в её состав адвокатов, либо их же членскими взносами, уплачиваемыми на содержание самой коллегии и выполнение перечисленных выше функций.
— При этом, размеры и периодичность уплаты членских взносов определяются общим собранием адвокатов, и могут быть абсолютно любыми, т.к. эти вопросы в законе никак не урегулированы, и никаких ограничений не содержат.
— В соответствии с нормами ст.ст. 225, 227, 251 НК РФ, отчисления на содержание соответствующего адвокатского кабинета, коллегии адвокатов или адвокатского бюро, не учитываются при определении налоговой базы, т.е. исключаются из неё.
— При этом, сами адвокаты не являются работниками коллегии — адвокаты вообще не работают, а являются самозанятыми гражданами, на которых нормы трудового права не распространяются (за исключением случаев, когда адвокаты вступают в трудовые отношения в качестве преподавателей и т.п.).
— С полученными членскими взносами, коллегия адвокатов может делать всё, что угодно — оплачивать аренду и всяческое обслуживание своего офиса, приобретать любое оборудование, мебель, оргтехнику, расходные материалы, и вообще оплачивать всё, что угодно самим адвокатам — хоть танцовщиц / массажисток для релаксации уставших адвокатов, хоть водку для протирки мониторов и клавиатур.
Соответственно, в зависимости от общих потребностей, утверждённых общим собранием, размеры взносов могут быть абсолютно любыми, и вовсе не обязаны коррелировать с размерами полученных гонораров, прожиточными минимумами, и т.п. ориентирами, обычно используемыми чиновниками для «пропесочивания» налогоплательщиков.
Sapienti sat!
В заключение, предлагаю небольшой фрагмент шикарного мультика, демонстрирующего отношение фискалов к налогоплательщикам: https://youtu.be/GNMsNt9MVa4В приложении реальные документы переписки с ИФНС.