Это дело заинтересовало и прессу, о нем писали в наших региональных СМИ (пример 1, пример 2).
Честно сказать, рассчитывал, что люди — жители нашего города, узнав об этом деле из средств массовой информации, надумают подать в суд, однако же того, чего в нашем суде так опасались (повального количества аналогичных споров) в итоге не свершилось. Какой-то инертный у нас народ...
Ну да ладно, это личное дело каждого. Поэтому я решил не становиться «сапожником без сапог», и пошел в суд защищать себя и свою семью.
От первоначальной практики к иску добавил еще и требование о перерасчете платы по водоснабжению за ОДН (общедомовые нужды), поскольку весь расчет платы производится от стоимости питьевой воды, однако в этой части суд без какой-либо мотивировки мне отказал.
Странно себя повела управляющая компания — часть требований признала, ссылаясь на предыдущее дело, часть оспаривала. Частично перерасчет произвела — представив в суд свежую квитанцию в начале ноября месяца, а после вынесения решения с учетом этого перерасчета, я получаю новую квитанцию в конце ноября месяца за тот же месяц без перерасчета… и теперь еще одну за декабрь — тоже без перерасчета...
Подал апелляционную жалобу, итоги опубликую, как получу решение.
В порядке практических доводов, напомню, что платить за воду не питьевого качества по смыслу «354-х» Правил люди не обязаны. Причем управляющие компании сами обязаны отслеживать качество воды и принимать соответствующие меры вплоть до полного освобождения потребителей от платы.
Я пытался обратить внимание районного прокурора на эту проблему — хорошая, полагаю, «палка» для защиты неопределенного круга лиц в суде, для наведения порядка, в конце — концов. Но у прокурора дискреционные полномочия, поэтому, «Дорогие утопающие! Спасайте ка вы себя сами!», — сказал наш прокурор, и, видимо, взялся за наиболее приоритетные направления надзора, отфутболив мое обращение в иные инстанции, а после — просто отписавшись.
Однако своё правовое и практическое значение эти дела не потеряли, а скорее наоборот, подтвердили, так что у кого в городе вода не питьевая, то есть не соответствует гигиеническим нормам, — требуйте перерасчета и помните, что ненадлежащее качество воды — это существенный недостаток услуги, срок давности для защиты прав по которым для потребителя составляет 10 лет (часть 6 Закона о ЗПП).