В срочном трудовом договоре, заключённом 18.01.2016 г. с В. Работодатель указал следующее основание: на период действия штатного расписания ПАО «______» на 2016 г.
На протяжении 2016-2017 годов работодатель неоднократно уведомлял работника об истечении срока трудового договора и о продлении его на новый срок по тому же основанию. В уведомлениях работодатель указывал приказы, которыми утверждалось каждый раз новое штатное расписание.
Эта чехарда с уведомлениями продолжалось до тех пор, пока мой Доверитель не стала отпрашиваться в женскую консультацию, где стала проходить обследование в связи с беременностью. Ей сначала устно заявили о том, что предприятию беременные женщины не нужны, а спустя некоторое время уведомили о прекращении срочного трудового договора и издали приказ об увольнении с 27.08.2017 г., естественно лишив всех гарантий и льгот, предусмотренных трудовым законодательством.
В связи с незаконным увольнением мой Доверитель получила первую порцию нервного потрясения.
На первом судебном заседании моего Доверителя ждала вторая порция шока, которая исходила уже от председательствующего судьи в виде вопросов: «Вы почему ранее не обращались, не обжаловали срочный трудовой договор? Вы что хотите хорошо жить за счёт предприятия? Почему предприятие должно Вас кормить и содержать?»
Попытки Доверителя пояснить о том, что предприятие со всем работниками заключает аналогичные договоры и только после отработки 5 лет, заключает бессрочный трудовой договор, о том, что если претендент на работу не подпишет срочный трудовой договор, можно остаться без работы, на суд никакого воздействия не оказали.
Однако представитель ответчика оказался адекватным и заявил ходатайство об отложении судебного заседания, пояснив, что предприятие готовит проект мирового соглашения.
После окончания первого судебного заседания помощник прокурора, только что прибывший на службу в наш город, спросил меня: «Что это было?», имея ввиду, почему судья «наехала» на моего Доверителя, если из материалов дела видно о незаконном увольнении. Кроме того, судья не задала ответчику ни одного вопроса по предъявленным требованиям, не просила дать пояснения по заключённому договору и по увольнению работника.
Я ответил прокурору, что это был кабинет судьи Асмадяровой Елены Леонидовны в Охинском городском суде. А такой стиль судебного заседания для нашего суда стал обычным, в связи с чем судьям нашего суда периодически прекращают статус. В общем, всё нормально.
На втором судебном заседании ответчик представил нам проект мирового соглашения, от условий которого невозможно было отказаться.
Ответчик принял обязательство
отменить приказ о прекращении трудового договора и восстановить истца в прежней должности, издать приказ о признании трудового договора заключённым на не определённый срок, издать приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком до достижения полутора лет, выплатить денежную сумму, составляющую пособие по уходу за ребёнком с 28.08.2017 г. до достижения им полутора лет, и компенсацию морального вреда в размере 6000 рублей.
Мы подписали мировое соглашение, получили определение суда. В этот день у Доверителя был день рождения. Это был хороший подарок ко дню рождения.