На прием обратилась девушка за помощью ее отцу, которого в одно декабрьское утро остановили сотрудники ГИБДД во время управления им автомобилем. Обнаружили сотрудники ДПС у водителя признаки алкогольного опьянения, в том числе невнятную речь. Составили протокол об отстранении, провели освидетельствование, установили состояние алкогольного опьянения, составили протокол об административном правонарушении. К материалу приложен диск с видеозаписи, рапорт сотрудника, все необходимые протоколы.
Изучив документы, не нашла ни одного изъяна, более того, сам водитель дал объяснения о том, что накануне употреблял спиртное и согласен с результатами освидетельствования.
Но дочка нашего водителя оказалась студенткой юридического факультета и заинтересовалась соблюдением законности при оформлении материала. Дело в том, что ее отец — глухой, и имеет инвалидность 3 группы по указанному заболеванию.
Ознакомилась с видеоматериалом из которого стало понятно все остальное. Очевидно, что сотрудники поняли, что гражданин плохо слышит, они «со своей стороны предприняли меры к соблюдению его прав» — стали громче говорить, и посчитали это достаточным. Более того, даже заподозрили человека в симуляции, мол, то вы киваете, то вдруг делаете вид, что ничего не слышите. Но необходимость в переводчике даже не выяснялась.
В судебное заседание были представлены все необходимые медицинские документы, допрошен свидетель, подтвердивший, что водитель может общаться с помощью жестов, а также приобщены фотографии автомобиля, на котором имеется специальный знак «глухой водитель».
В результате суд вынес законное и обоснованное решение о прекращении дела об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление вступило в законную силу.