В этой истории нет ничего необычного, но мне очень хочется рассказать о ней, еще раз обратить внимание и на безмерную материнскую любовь, и на формализм чиновников, а также на благоприятный исход дела.
Несколько лет назад ко мне обратилась женщина с просьбой о защите ее сына. Этот сын уже достаточно взрослый мужчина, на тот момент ему было примерно 35 лет. Но с отроческого возраста он пристрастился к наркотикам, и жизнь его матери превратилась в хождения по мукам.
Семья была полная, положительная, родители имели высшее образование, приличные должности, материальную обеспеченность. Воспитывали своих детей (дочь и сына) в любви и доброте. Кто теперь знает, почему мальчик стал употреблять наркотики, мать до сих пор анализирует свою жизнь и свои поступки, чтобы найти свою ошибку и понять причину этого несчастья.
Употребление наркотиков привело парня к неправедному образу жизни, а именно к регулярным совершениям грабежей или краж и непродолжительным срокам лишений свободы, тоже регулярных.
В тот год, когда Тамара Васильевна пришла ко мне в первый раз, она просила оказать сыну помощь, поскольку обвинялся он в разбое, который не признавал. Действительно в судебном заседании удалось добиться изменения квалификации со ст. 162 на ст. 161 УК РФ. Еще тогда я наблюдала за тем, как ее злость на сына сменялась заботой и жалостью к нему.
Прошло несколько лет, история повторилась. Тамара Васильевна пришла ко мне с просьбой об оказании юридической помощи ее бедоносному сыну. Теперь его обвиняли в грабеже с применением насилия, и он оспаривал применение этого насилия.
Но вторым эпизодом настоящего периода был грабеж с применением насилия золотых сережек у своей матери. На момент заключения соглашения она уже поменяла показания и эпизод был прекращен за отсутствием состава преступления. Сказала мне так: «Марина, ну ты же меня понимаешь?».
Вот наконец подошел к концу судебный процесс, и мой подзащитный поехал вновь отбывать наказание на 3 года, и тут к нам из прокуратуры прилетел привет в виде уголовного дела в отношении Тамары Васильевны по ст. 306 УК РФ.
В нашей прокуратуре Тамару Васильевну с ее сыном уже все знали за долгие годы ее мытарств, по – человечески ей сочувствовали, и вот я подумала: могли бы и не возбуждать. Женщине восьмой десяток, добропорядочный человек. Пока сын сидит, она отдыхает, навещает дочь с внучатами в Германии, живет спокойной жизнью, но очень переживает за сына, за его здоровье, зона не санаторий, а у него масса заболеваний, собирает ему на свою пенсию передачи, очень ждет его освобождения.
Однако же когда сын освобождается начинаются страдания другого свойства. Она денно и нощно наблюдает сына то в состоянии наркотического опьянения, то просящего и требующего денег, больного и мучающегося. И снова она страдает от того, что не может оставить его дома, боится за его жизнь и здоровье, возит его по разнообразным реабилитационным центрам, оставляя там свою пенсию, и ждет, когда он снова поедет в зону, с помощью которой продляется его жизнь, и она сможет перевести дух.
Но мало ж ей было переживаний. Теперь я стала защитником и самой Тамары Васильевны. Правда хоть в этом деле мы добились успеха.
Дали показания, исключающие заведомость ложного доноса, затем я заявила ходатайство о прекращении уголовного дела, следующая стадия расследования заключалась в зависании дела на несколько месяцев и наконец поступил звонок от следователя: Марина Александровна, мы выставили карточку. Я не очень разбираюсь в их сленге, в переводе оказалось – прекратили уголовное дело за отсутствием состава преступления.
Осталась грусть и размышления о материнской участи. Спасибо всем, кто прочитал этот рассказ и понял меня.


Уважаемая Марина Александровна, не могли не возбуждать, ведь столько «работы» было «сделано» сотрудниками полиции и всё за зря (smoke) и вот я подумала: могли бы и не возбуждать
Уважаемая Марина Александровна, история конечно грустная, в части мытарств матери беспутного сына, и с другой стороны показывающая, насколько бессмысленной порой бывает деятельность правоохранительных органов, зацикленных на статистических «карточках», а не реальной деятельности.
Уважаемая Марина Александровна, как-то грустно стало после прочтения Вашей публикации. Очень жаль эту женщину.;(
Хорошо, что удалось ей помочь. Вы молодец!
Уважаемая Алёна Александровна, да, вот и у меня такое грустное впечатление от этой истории, а хотя ведь таких историй очень много, на каждом шагу сталкиваемся. Вот не знаю, решила и о грустном написать.Тут понимаете смысл в том, что в прокуратуре прекрасно знали ее историю, как она бьется всю жизнь за сына, как страдает, сколько она всяких порогов пооббивала, ну какая им польза черт побери была от этого уголовного дела? А это ведь они дали указание следствию возбуждать по ст. 306 УК РФ. Ну что уж такие принципиальные-то, где не надо.
Уважаемая Марина Александровна, просто удивительно, как у людей складывается судьба. К сожалению, я могу предполагать, что доля вины матери есть в том, что ситуация развивалась именно таким образом. Каждый — кузнец своего счастья или несчастья.
И это только одна сторона медали. А в профессиональном плане Вами, уважаемая Марина Александровна, работа сделана блестяще. Неужели эти «расследователи» не могли это выяснить и установить сами? Неужели им так нужно было привлечь к ответственности женщину, которая и так уже страдает от своего сына? Я просто иногда не понимаю эти выкрутасы следствия: зачем, для чего заниматься «делом» на фактически пустом месте, ради «галочки», ради своего собственного псевдопрофессионального эго?
Уважаемый Владимир Михайлович, вот вот, я абсолютно с Вами согласна
Уважаемая Марина Александровна, благодаря Вашему профессионализму Вы в очередной раз помогли этой женщине и, возможно, продлили жизнь ее сыну. Вы Адвокат с большой буквы (извините за пафос) !
Уважаемая Марина Александровна,
Положительный результат! Как следствие Вашей юрпомощи.
А могло всё закончиться иначе.
Чего только не бывает в жизни:(
Уважаемая Марина Александровна, защитив мать, Вы только усугубили положение ее сына, тем самым сильнее наказав мать.
Вот такой вот парадокс...:(
Уважаемая Марина Александровна, гражданам очень повезло с адвокатом. С человечным, думающим, грамотным адвокатом! Поняли ли они как им повезло?.. Поздравляю! Очень профессионально!(Y)
Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за добрые слова
Уважаемая Марина Александровна, Вы молодец!
А теперь, кидайте в меня табуретками, — я бы таких деток-наркоманов отправлял в аналог советского ЛТП на бессрочное лечение.
Потому что иначе, их лучше было бы усыплять.
Уважаемый Андрей Борисович, я так с Вами согласна, вообще жалко что нет этих ЛТП. Их роль колонии выполняют.
Уважаемый Андрей Борисович,
«Вы молодец!»
Конечно, да!
Плюс ещё следователь (либо его руководитель) оказался имеющим сердце.
«я бы таких деток-наркоманов....»
Это уже другая тема.
Уважаемая Марина Александровна, грустно, конечно.
Тем более, что о принудительной госпитализации для лечения от нарко-психической зависимости административное исковое заявление может заявить только врач-психиатр. и только в случае опасности «нарка» для себя или окружающих.