Не скрою, что я завидую некоторым коллегам, которым посчастливилось этим летом по заветной путевке, взяв отпуск, купить себе пиджак с отливом и отправиться в Ялту, так как я один из тех, кто в отпуске не был последние 10 лет.
Но все же я не унываю, так как процессуальные оппоненты не дремлют, а одна из них попыталась компенсировать мне отсутствие отпуска обвинением в совершении тяжкого преступления — посредничеством во взяточничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Надо же чем-то «развлечь» адвоката этим летом.
Также я часто вижу в новостных лентах, как многие мои коллегии-адвокаты становятся подозреваемыми и обвиняемыми по уголовным делам, в связи с профессиональной деятельностью, но есть еще среди нас и те, кто становятся потерпевшими по уголовному делу, в связи с адвокатской деятельностью. Я стал одним из них.
Фабула этого уголовного дела выглядит следующим образом:
В ходе предварительного следствия установлено, что 18.03.2019 года в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру РФ поступили заявления гражданки «Г.Е.Н.» от 06.03.2019 года в которых она сообщила, что судья Губкинского городского суда Белгородской области «П», через адвоката адвокатского кабинета адвокатской палаты Белгородской области Журавлева Е. А., осуществившего посредничество во взяточничестве, получила незаконное денежное вознаграждение за вынесение решения в пользу «М.К.Е.» по гражданскому делу по иску «Г.Е.Н.» о признании прекратившим право пользования «М.К.Е.» жилым помещением и по встречному иску «М.К.Е.» о разделе совместно нажитого имущества супругов.
Новость на сайте СК РФ по Белгородской области об этом деле выглядит так:
Следственным отделом по городу Губкин следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области завершено расследование уголовного дела по обвинению 44-летней жительницы Губкина в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого преступления).
По версии следствия в январе 2019 года обвиняемая обратилась в суд с исковым заявлением. В феврале 2019 года судьей Губкинского городского суда принято решение о признании иска необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Желая добиться отмены решения, обвиняемая составила заведомо ложное сообщение о получении судьей через представителя взятки от ответчика и разослала его в Следственный комитет России, Генеральную прокуратуру и ФСБ России. В мае 2019 года апелляционной инстанцией решение суда первой инстанции оставлено без изменения, события преступления в действиях лиц, указанных в сообщении обвиняемой, не установлено. Делая сообщение, обвиняемая знала, что оно является сообщением о преступлении, может послужить поводом к возбуждению уголовного дела.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Я представлял интересы гр-на «М.К.Е.» (который помимо того, что являлся моим доверителем, приходился бывшим супругом гр-ке «Г.Е.Н.») по этому гражданскому делу и выиграл его. Поэтому я был немного обескуражен тем, что следователь СК РФ связался со мной и сказал, что тут на меня поступило заявление от гр-ки «Г.Е.Н.» о том, что я якобы совершил какое-то преступление и пригласил меня на опрос.
Понятное дело, что победа по обычному «бракоразводному» делу не является, в настоящее время, преступлением, и я закономерно предположил, что заявление от гр-ки «Г.Е.Н.» о совершении мной преступления является не более чем заведомо ложным доносом, ибо кроме как клеветнических сведений в отношении меня в ее заявлении ничего больше быть не могло. И я оказался прав.
На опросе у следователя я поведал ему, что там было на самом деле по гражданскому делу, и почему я это дело выиграл, а гр-ка «Г.Е.Н.» его феерично проиграла. Не мог я не поделиться со следователем своим мнением о том, что гр-ка «Г.Е.Н.» на мой взгляд совершила преступление, подавая такое заявление без весомых доказательств о совершении мной, судьей и моим доверителем тяжких преступлений.
Вскоре уголовное дело в отношении «Г.Е.Н.» было возбуждено по признакам преступления предусмотренным ч.2 ст. 306 УК РФ. У меня следователь произвел выемку подлинников документов по гражданскому делу, в котором я участвовал в качестве представителя «М.К.Е.».
Посмотрев в мои грустные, уставшие, и одновременно добрые, глаза, понимая, что это лето я проведу в стенах СК РФ, следователь не сдержался и признал меня потерпевшим по уголовному делу наряду с судьей и доверителем, а сегодня я получил письмо Губкинского городского прокурора о том, что данное уголовное дело для рассмотрения по существу, в особом порядке, было направлено в суд.
Вот так я провел это лето в качестве потерпевшего по уголовному делу: опросы, допросы, признание потерпевшим, выемка, приобщение к материалам уголовного дела, в качестве характеризующего материала, почетных грамот адвокатской палаты (вот и пригодились). А как вы, дорогие друзья, провели «этим летом»?
Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич, № 31/709 в реестре адвокатов Белгородской области.