Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Дело о котором пойдет речь ниже касается оспаривания определения Государственной инспекции об отказе в возбуждении административного дела в отношении действий управляющей компании по осуществлению последней предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, ответственность за которые предусмотрена частью 2 ст. 14.1.3 КОАП РФ на основании отсутствия состава правонарушения.

Поскольку суд отказал в удовлетворении требований заявителя (моего клиента, являющегося потерпевшим по административному делу) об отмене оспариваемого определения, решение вступило в законную силу, клиент решил не обращаться с апелляционной жалобой, то в этой статье событие правонарушения мной рассматриваться не будет. Его описание и результат имеется во вложенных файлах. А для меня в этом деле стал существенным и важным следующий факт.

Согласно части 5 ст. 28 КОАП РФ должностное лицо выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Срок подачи жалобы на определение кодекс не устанавливает, поэтому применяя по аналогии закона норму ст. 30.3 КОАП РФ устанавливающую срок для подачи жалобы по делу об административном нарушении 10 суток со дня направления копии постановления, должностное лицо считает, что срок для подачи заявления об оспаривании определения об отказе в возбуждении административного дела составляет 10 дней с момента направления копии определения заявителю.

Однако Госинспекция вынесла оспариваемое определение 06.09.2017г., а 12.09.2017г. направила заявителю только исходящее письмо, в котором указала о вынесении данного определения и предложила ознакомиться с ним непосредственно в Госинспекции.

Мой заявитель ознакомился с делом 05.10.2017г. и в течении 10 дней с этого момента подал заявление об оспаривании в Арбитражный суд. И мне предстояло доказать суду что срок подачи этого заявления подлежит восстановлению, а заявление рассмотрению по существу.

Основной мой довод был следующий: Госинспекция не направила в адрес заявителя текст определения (закон не обязывает его направлять!!), а только лишь исходящее письмо. Исходящее письмо не содержало указание на срок обжалования вынесенного определения, а только лишь право на ознакомление с делом.

А значит и 10 дневный срок должен исчисляться с момента ознакомления с материалами дела. На основании этого довода судья и восстановила срок для подачи заявления об оспаривании и … отказала в удовлетворении основного требования.

Считаю что восстановление срока подачи заявления в любом деле – не лёгкая задача и не всегда возможно достичь этой цели. Поэтому предлагаю коллегам ознакомиться с материалом.

02.04.2018
3
14
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Алтайский край, Барнаул

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исходящее от Госинсп​екции426.8 KB
2.Определение Госинспе​кции505.2 KB
3.Решение обезличенное122.5 KB
Комментарии (14)
      02 Апреля 2018, 18:30 #


      Мой заявитель ознакомился с делом 05.10.2017г. и в течении 10 дней с этого момента подал заявление об оспаривании в Арбитражный суд. И мне предстояло доказать суду что срок подачи этого заявления подлежит восстановлению, а заявление рассмотрению по существу.Уважаемая Ирина Васильевна, я в таких случаях не восстанавливаю срок на обжалование, а считаю, что срок на обжалование не пропущен. и еще ни разу суд не высказал обратное.

      +5
      03 Апреля 2018, 06:34 #

      Уважаемая Лидия Ивановна из моих 3 дел с аналогичной причиной пропуска срока суд впервые мне его восстановил.

      +2
      Свернуть ветку
        03 Апреля 2018, 16:22 #

        Уважаемая Ирина Васильевна,
        суд впервые мне его восстановилчтобы потом отказать
        отказала в удовлетворении основного требованияМожет быть, не стоило восстанавливать...?

        +1
        Свернуть ветку
          05 Апреля 2018, 20:15 #

          Уважаемый Владимир Александрович при таких обстоятельствах дела была большая надежда у доверителя на победу, поэтому и отправились в суд. С пониманием что наказание все таки не настигнет нарушителя…

        03 Апреля 2018, 16:54 #

        Уважаемая Ирина Васильевна,
        из моих 3 дел с аналогичной причиной пропуска срока суд впервые мне его восстановил
        а Вы не просите восстанвливать!  Просто  к жалобе прикладывайте документы, подтверждающие  дату получения (ознакомления).

        +2
        Свернуть ветку
          07 Апреля 2018, 04:53 #

          Уважаемая Лидия Ивановна спасибо за подсказку, воспользуюсь при возможности. Но терзают смутные сомнения…

      Уважаемая Ирина Васильевна, согласна с Лидией Ивановной.  В ст. 30.3 Кодекса об АП прямо указано на момент начала течения срока на обжалование,  10 дней с даты получения. Вы получили 05.10.2017, т. е.  когда  ознакомились с материалом.  Срок не пропущен!  Поэтому совершенно непонятны рассуждения суда на эту тему,  которые противоречат ст 30.3, на которую он сам и ссылается.  При этом благодетельно срок восстанавливает  Да уж!  Возможно, это особенность региона.

      +2
      Свернуть ветку
        04 Апреля 2018, 02:32 #

        Уважаемая Ирина Евгеньевна согласна С вами в части особенностей региона! Поскольку в большинстве Адм дел срок приходится восстанавливать. И в этом процессе суд действовал согласно сложившейся в регионе практике(

        +1
      03 Апреля 2018, 19:50 #

      Здравствуйте. Совершенно верно Ирина Евгеньевна указала, что 10-ти дневный срок на подачу жалобы начинаеся с даты получения постановления, соответственно он не будет пропущен хоть через год, если Вы постановление не получали.
      Зачем оспаривать (восстанавливать) то, что не нарушено. Это похоже на борьбу с ветрянными мельницами.

      +1
      Свернуть ветку
        03 Апреля 2018, 20:45 #

        Уважаемый Леонид Александрович так вот дело в том что оспаривать нужно было определение, а не постановление. И КОАП не обязывает должностное лицо отправлять определение об отказе в возбуждении дела, в отличие от постановления!!! Поскольку административное дело в этот момент ещё не возбуждено. Определенные Нюансы стадии возбуждения административного дела, указанные в Гл. 28.

        +1
      05 Апреля 2018, 21:41 #

      Уважаемая Ирина Васильевна, первое, что хочу сказать- Государственная  инспекция и управляющая компания — одного поля ягодки. Тем более, если УК давно управляет домами. Все у них повязано. Встретился с этим, когда наш дом выходил из управления УК. Государственная инспекция просто вставляла палки в колеса. На все протоколы собственников им наплевать. «Решение собственников не является основанием  исключения данного дома  из реестра управления УК». Бились очень долго, со всеми ( полиция, администрация, бандиты). Перешли на управление спустя 9 месяцев после регистрации ТСН. 

      По этому, не возбуждение дела по ч.2 ст. 14.1.3 КОАП РФ- заслуга Государственной инспекции.
      Но не сдавайтесь. Капля камень точит.

      +1
      Свернуть ветку
        06 Апреля 2018, 17:40 #

        Уважаемый Алексей Анатольевич спасибо за поддержку! Как раз это дело одно из многих касающихся деятельности управляющей компании. К сожалению с безразличием госинпекции к мнению жителей и их голосованием в своих интересах, а не в интересах опред круга лиц, столкнулась не единожды. И мне не как адвокату, а как жителю многоквартирного дома очень эта ситуация не по душе. И в суд клиент решил идти только потому что в этом деле собственник нежилого помещения просто просидел 3 месяца без электричества и воды, и за эти действия никто не ответил (уже и не о штрафе речь а просто о признании действий управляющей компании незаконными) А завтра эту участь может разделить любой собственник квартиры, др офиса и кто будет отвечать тогда?

        +1
        Свернуть ветку
          06 Апреля 2018, 19:10 #

          Уважаемая Ирина Васильевна, а за рекламу кто получает деньги? А придомовая территория, а оплата за использование общедомового имущества ( провайдеры интернета ст. 6 «Закона о связи»)- за все получает деньги УК. Попросите договор управления домом. Я думаю они Вам его не дадут.

          +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как восстановить срок, если дальше обжаловать в надзор?
Wichmann
28 Августа 2013, 05:20
Личные блоги
КС РФ определил срок для подачи заявления об индексации присужденных судом денежных сумм
Юрист
user68175
25 Июня 2024, 11:16
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как восстановить сроки следствия? Если следователь незаконно продляла их по несуществующей болезни обвиняемого, ...
vivaviva
09 Декабря 2013, 03:15
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Срок подачи заявления о пересмотре дела
radik-21-qu
08 Августа 2015, 12:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Искового заявления об оспаривании ненормативного акта(решения)
Юрист
slava1212
14 Октября 2015, 15:42
Статьи
Как восстановить срок на подачу кассационной жалобы по гражданскому делу?
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
16 Июля 2024, 03:35
Статьи
Как восстановить срок на подачу апелляционной жалобы по гражданскому делу? Уважительные причины пропуска ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
05 Июля 2024, 07:57
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как восстановить срок исковой давности?
PAILAW
18 Сентября 2012, 10:30
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Срок подачи на обжалование
12lap07-qu
17 Сентября 2015, 10:17
Личные блоги
Как восстановить срок на подачу апелляционной жалобы, если жалоба была подана в срок.
Юрист
user62831
26 Сентября 2016, 08:12
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как восстановить срок, если дальше обжаловать в надзор?
Wichmann
28 Августа 2013, 05:20
Личные блоги
КС РФ определил срок для подачи заявления об индексации присужденных судом денежных сумм
Юрист
user68175
25 Июня 2024, 11:16
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как восстановить сроки следствия? Если следователь незаконно продляла их по несуществующей болезни обвиняемого, ...
vivaviva
09 Декабря 2013, 03:15
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Срок подачи заявления о пересмотре дела
radik-21-qu
08 Августа 2015, 12:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Искового заявления об оспаривании ненормативного акта(решения)
Юрист
slava1212
14 Октября 2015, 15:42
Статьи
Как восстановить срок на подачу кассационной жалобы по гражданскому делу?
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
16 Июля 2024, 03:35
Статьи
Как восстановить срок на подачу апелляционной жалобы по гражданскому делу? Уважительные причины пропуска ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
05 Июля 2024, 07:57
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как восстановить срок исковой давности?
PAILAW
18 Сентября 2012, 10:30
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Срок подачи на обжалование
12lap07-qu
17 Сентября 2015, 10:17
Личные блоги
Как восстановить срок на подачу апелляционной жалобы, если жалоба была подана в срок.
Юрист
user62831
26 Сентября 2016, 08:12
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Как восстановить срок подачи заявления об оспаривании и проиграть дело?» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Как восстановить срок, если дальше обжаловать в надзор?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Августа 2013, 05:20 28 Августа 2013, 05:20
КС РФ определил срок для подачи заявления об индексации присужденных судом денежных сумм
Личные блоги, 25 Июня 2024, 11:16 25 Июня 2024, 11:16
Как восстановить сроки следствия? Если следователь незаконно продляла их по несуществующей болезни обвиняемого, ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Декабря 2013, 03:15 09 Декабря 2013, 03:15
Срок подачи заявления о пересмотре дела
Вопросы и ответы онлайн (архив), 08 Августа 2015, 12:01 08 Августа 2015, 12:01
Искового заявления об оспаривании ненормативного акта(решения)
Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Октября 2015, 15:42 14 Октября 2015, 15:42
Как восстановить срок на подачу кассационной жалобы по гражданскому делу?
Статьи, 16 Июля 2024, 03:35 16 Июля 2024, 03:35
Как восстановить срок на подачу апелляционной жалобы по гражданскому делу? Уважительные причины пропуска ...
Статьи, 05 Июля 2024, 07:57 05 Июля 2024, 07:57
Как восстановить срок исковой давности?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 18 Сентября 2012, 10:30 18 Сентября 2012, 10:30
Срок подачи на обжалование
Вопросы и ответы онлайн (архив), 17 Сентября 2015, 10:17 17 Сентября 2015, 10:17
Как восстановить срок на подачу апелляционной жалобы, если жалоба была подана в срок.
Личные блоги, 26 Сентября 2016, 08:12 26 Сентября 2016, 08:12
Продвигаемые публикации