А принято было это решение по одной простой причине: клиентка – мать 2-х несовершеннолетних детей, вдова не достигшая и 30 лет, проживающая на пенсию по потере кормильца в какой — то период времени не смогла со своей дебетовой карты Сбербанка осуществить снятие денежных средств, зачисленных с назначением пособие по уходу за детьми и компенсация за детский сад.
На тот момент она уже имела задолженность по другой кредитной карте Сбербанка и банк считал, что он имеет право списывать любые денежные поступления с любых карт Клиента в счет погашения образовавшейся задолженности, в не зависимости от назначения перевода. После её рассказа мне стало «за державу обидно» и я пройти мимо не смогла и отправила … претензию № 1 в Сбербанк на возврат списанных без законных оснований денежных средств.
Получив первый ответ мы отправились к мировому судье.
И тут началось… Судья после первого заседания, увидев наши выписки по счету, на котором между прочим денежные суммы каким — то образом отражались как присутствующие, и заслушав мои пояснения о том, что хоть денежки на счете то есть, однако с карты их снять вот уже 2 с лишним месяца не представляется возможным, немного …… посчитала нас вообщем то слабо мыслящими или слабо нажимающими на кнопки в банкомате. Красок к картине добавлял представитель Сбербанка и вообщем то выходила я с Клиенткой с первого заседания унылой.
В итоге судья объявляя перерывы отправляла нас за новыми доказательствами: выписками, ответами на претензии от Сбербанка, а я после каждого заседания отправляла в Сбербанк претензии и жалобы на предоставление тех или иных документов и подтверждений. Очень удобно было пользоваться сервисом «Подать обращение» на сайте Сбербанка. Таким образом, удалось экономить не только силы и время, но и получать ответы на такие обращения всегда в срок и без задержек, что было очень актуально в нашей ситуации.
И к каждому заседанию на счете Клиентки были какие — то движения в выписке: зачисления, списания, но снятие денежных средств ни в банкомате ни у оператора в банке Клиентка так и не могла. А как старался представитель Ответчика — с его уст срывались такие речи, что мне казалось что он не способен говорить не правду! Приятно было вести диалог с грамотным юристом!
И вот уже к окончанию разбирательства детские и компенсация очередной раз поступили таки на дебетовую карту и были с успехом получены Клиенткой в банкомате непосредственно перед заседанием, о чем нами и была представлена выписка мировому судье! Т.е. наши требования банк таки добровольно удовлетворил. Судья взыскала моральный вред, судебные расходы в нашу пользу и этот результат как то согревал душу!!!
Банк оспаривать решение суда не решился, и на этом мои отношения со Сбербанком закончились. А вот Клиентка и дальше получала ту же проблему со списанием с карты пособий, пока не подала заявление на получение пособий и компенсаций через Почту России.
Поэтому хоть Сбербанк и велик, а работают в нем такие же люди, способные и на ошибки и на их исправление, к сожалению, пока только после подачи искового заявления!