Так сложилось, что в нашей стране аномально много сотовых операторов, большинство из нас преследуя цель оценить условия каждого — приобретают сим-карту какой-либо компании и пользуясь не продолжительное время покупает новую забывая о существовании старой. Такой случай произошел и со мной.
На прошлой неделе как обычно я возвращался с работы домой, проходя мимо почтового ящика обнаружил в нем «Уведомление о необходимости погашения задолженности», мягко говоря это меня слегка удивило.
Исходя из содержимого «уведомления» на основании статьи 781 Гражданского кодекса РФ и Условий оказания услуг связи, с которыми я согласился подписав договор у меня имеется задолженность в размере 265 рублей и мне необходимо их оплатить в течении 7 дней с момента получения данного письма, а также оплатить затраты данного уведомления на отдельный счет (которые они указали) в размере 23 рублей.
Конечно сразу я подумал, что легче всего не вникать и оплатить, как сделало бы большинство нормальных граждан, так как я и не помню когда пользовался данной сим-картой, а как утверждает оператор было это более полугода. После чего я подумал, сколько же уведомлений они разослали и ведь некоторые люди подумав о последствиях не задумываясь оплатили (конечно преимущественное большинство граждан просто проигнорировали данное уведомление, ведь задолженность в наше время это нормально), но как мы знаем маленький долг может возрасти после чего долг будет передан судебным приставам и оплачивать придется гораздо больше начального долга.
Мне пришлось найти старую сим-карту, зайти в личный кабинет, заказать детализацию счета и понять, что пользовался я данной услугой всего две недели, оплатив перед этим 290 рублей (предусмотренные тарифом).
Учитывая авансовую систему оплаты, после одного месяца использования услуги на счету должно находиться не менее 0 рублей. Посмотрев на отчет детализации я обнаружил, что за месяц и 15 дней использования тарифа абонентская плата выросла до 600 рублей, каким образом — не понятно.
Позвонив в службу поддержки оператора, я попробовал объяснить, что это ошибка и отрицательного счета не могло образоваться на основании п.1 ст. 54 ФЗ «О связи» и тремя пунктами «условий оказания услуг» (ознакомиться со статьями можно в претензии поданной позже), но, по мнению оператора данная задолженность вполне оправдана. Спорить я не стал, понял, что мое не официальное обращение ничего не докажет.
Далее направил претензию, в которой указал прошение о полном списание задолженности. Претензию приняли и через неделю ответили положительно на мои требования.
В заключение хочется сказать о том, что не большие задолженности (которые являются ошибкой оператора), делают целые состояния буржуям.)
Моя первая статья, понял, что нету таланта писателя, где-то по делу, где-то нет; но надеюсь, что кому-то пригодится банальная статья.
Спасибо за уделенное внимание простому смертному)


Уважаемый Марат Тагирович, поздравляю с успешным разрешением спора во внесудебном порядке! (handshake)
Уважаемый Иван Николаевич, благодарен вам, что обратили внимание на мою статью (handshake)
Уважаемый Марат Тагирович, Вы всё правильно сделали. Поздравляю.
Меня очень позабавил ответ оператора, столько любезности в одном sms.:D
Уважаемая Алёна Александровна, спасибо вам.
Меня это удивило не меньше, ведь перед этим сообщением оператор даже звонил и уточнял как именно мне удобно получить ответ:)
Уважаемый Марат Тагирович, поздравляю с быстрым и эффективным урегулированием и дебютом на Праворубе!
А насчет «таланта писателя» — на мой взгляд, Вы красиво и интересно рассказали о своем опыте. Кратко и по существу.
А операторы, смотрю, не меняются. Помню в 1998 году у меня было дело с одним: после «взлета доллара» они не отключали никому мобилы от сети, которые тогда были с тарифами «строго по предоплате», отключали после накопления долга в пару тройку тыс. у.е. (естественно по новому курсу) и направляли претензии, а потом в суд. Удалось выиграть, сославшись на норму ЗоЗПП о «запрет допуслуги без согласия потребителя», а так массово их иски удовлетворялись.
Уважаемый Василий Герольдович, благодарю вас за ваш отзыв.
С доп. услугами операторы и сейчас зверствуют, пытаясь все больше это узаконить:?
Искренне рад, что вы смогли в таком не простом случае выиграть:)
Уважаемый Марат Тагирович, взаимно благодарю! А как клиент-то был рад. Да еще судья со своим мобильником проникся непсраведливостью поведения оператора:D
Уважаемый Марат Тагирович, В заключение хочется сказать о том, что не большие задолженности (которые являются ошибкой оператора), делают целые состояния буржуям.100%! Я бы чуть перефразировал - «делают целые состояния паразитам». Отличная работа и великолепный дебют!
Уважаемый Александр Алексеевич, благодарствую вам, за уделенное внимание статье.
Уважаемый Марат Тагирович, вы молодец. Спасибо что поделились таким опытом работы с оператором. Действительно сумма небольшая и большинство, как вы правильно заметили, заплатит и забудет. Но важен сам алгоритм работы в таком случае, чтобы когда схлестнешься с оператором по большим суммам мог отстоять права потребителя.
Уважаемый Андрей Викторович, спасибо вам, за уделенное внимание.
Уважаемый Марат Тагирович, Вы все грамотно сделали! А договор расторгнули?
Уважаемый Дмитрий Николаевич, благодарю за ваш отзыв.
Договор в ближайшее время расторгнем(handshake)
А договор расторгнули?