Так сложилось, что в нашей стране аномально много сотовых операторов, большинство из нас преследуя цель оценить условия каждого — приобретают сим-карту какой-либо компании и пользуясь не продолжительное время покупает новую забывая о существовании старой. Такой случай произошел и со мной.
На прошлой неделе как обычно я возвращался с работы домой, проходя мимо почтового ящика обнаружил в нем «Уведомление о необходимости погашения задолженности», мягко говоря это меня слегка удивило.
Исходя из содержимого «уведомления» на основании статьи 781 Гражданского кодекса РФ и Условий оказания услуг связи, с которыми я согласился подписав договор у меня имеется задолженность в размере 265 рублей и мне необходимо их оплатить в течении 7 дней с момента получения данного письма, а также оплатить затраты данного уведомления на отдельный счет (которые они указали) в размере 23 рублей.
Конечно сразу я подумал, что легче всего не вникать и оплатить, как сделало бы большинство нормальных граждан, так как я и не помню когда пользовался данной сим-картой, а как утверждает оператор было это более полугода. После чего я подумал, сколько же уведомлений они разослали и ведь некоторые люди подумав о последствиях не задумываясь оплатили (конечно преимущественное большинство граждан просто проигнорировали данное уведомление, ведь задолженность в наше время это нормально), но как мы знаем маленький долг может возрасти после чего долг будет передан судебным приставам и оплачивать придется гораздо больше начального долга.
Мне пришлось найти старую сим-карту, зайти в личный кабинет, заказать детализацию счета и понять, что пользовался я данной услугой всего две недели, оплатив перед этим 290 рублей (предусмотренные тарифом).
Учитывая авансовую систему оплаты, после одного месяца использования услуги на счету должно находиться не менее 0 рублей. Посмотрев на отчет детализации я обнаружил, что за месяц и 15 дней использования тарифа абонентская плата выросла до 600 рублей, каким образом — не понятно.
Позвонив в службу поддержки оператора, я попробовал объяснить, что это ошибка и отрицательного счета не могло образоваться на основании п.1 ст. 54 ФЗ «О связи» и тремя пунктами «условий оказания услуг» (ознакомиться со статьями можно в претензии поданной позже), но, по мнению оператора данная задолженность вполне оправдана. Спорить я не стал, понял, что мое не официальное обращение ничего не докажет.
Далее направил претензию, в которой указал прошение о полном списание задолженности. Претензию приняли и через неделю ответили положительно на мои требования.
В заключение хочется сказать о том, что не большие задолженности (которые являются ошибкой оператора), делают целые состояния буржуям.)
Моя первая статья, понял, что нету таланта писателя, где-то по делу, где-то нет; но надеюсь, что кому-то пригодится банальная статья.
Спасибо за уделенное внимание простому смертному)