Вот и в этом случае документы на автомобиль, в том числе договор-купли продажи (составленный в единственном экземпляре), а также сам автомобиль, продавец передала покупателю, а недобросовестный покупатель решил не регистрировать свое право собственности на него.
Делалось это им, я думаю, для того, чтобы не быть обремененным штрафами за нарушение ПДД, зафиксированными видеокамерой. Не согласившись с тем обстоятельством, что в будущем за все начисляемые налоги и вынесенные штрафы придется платить продавцу автомобиля, а не его новому владельцу, продавец транспортного средства «Ж.Т.А.» решила обратиться ко мне.
Сначала весь вопрос сводился в общем то к тому, как прекратить государственную регистрацию на автомобиль, а также исключить из базы ГИБДД сведения о том, что моя подзащитная является его собственником.
Сделать это было нетрудно, так как согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (с учетом изменений от 20.01.2011), в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев).
Сославшись на вышеуказанную норму в заявлении от 01 марта 2013 года, адресованном в УГИБДД УМВД по Белгородской области, мы получили вскоре справку от инспектора МОТОТРЭР УГИБДД УМВД по Белгородской области Васильева А.В. от 15 марта 2013 года, о том, что регистрация автомобиля прекращена.
Казалось бы на этом дело должно быть закончено… Но нет! Судьба приготовила моей подзащитной несколько сюрпризов, первый из которых заключался в том, что сведения о том, что она не является собственником утраченного ей автомобиля, по какой-то фантастической причине, не были удалены из базы ГИБДД.
Вскоре моей подзащитной начали приходить постановления о назначении штрафов, за нарушение ПДД, зафиксированных видеокамерой, и нам ничего более не оставалось как обжаловать их вышестоящему должностному лицу. Четыре постановления о назначении штрафа поступили из ГИБДД по Брянской области. С ними никаких проблем не возникло. Видя приложенную к жалобам справку о прекращении регистрации на автомобиль, руководство ГИБДД по Брянской области быстро разобралось «откуда ветер дует», и с мотивировками «не является собственником автомобиля» и «автомобиль снят с регистрационного учета в связи с утилизацией», благополучно отменяли постановления своих подчиненных и прекращали производство по делу.
Однако пятое постановление о назначении административного наказания пришло из родной, и любимой мной, ГИБДД по Белгородской области. Видя, как благополучно отменяются постановления о назначении административного наказания в соседнем регионе, я признаться уже начал забывать о «милом сердцу Белгородском штрафе». Я самостоятельно сделал запрос в ГИБДД по Белгородской области о получении копии решения по моей жалобе, решив проверить, на всякий случай, какое же решение по моей жалобе вынесли Белгородские полицейские, тем более оно почему-то подозрительно долго мне не приходило.
Получив вскоре на руки копию решения, я сел поудобнее и начал читать. После прочтения решения вынесенного по результатам рассмотрения моей жалобы из угла адвокатского кабинета я услышал стоны умирающей логики, а ряд волос на моей голове моментально поседели.
Сославшись на ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ, которая говорит о том, что вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (видимо толкуя данную норму как возможность не обращать никакого внимания на доводы жалобы и доказательства), начальник Всея ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области подполковник полиции Ливенцов Алексей Иванович решил отказать в удовлетворении моей жалобы.
По его мнению, справки инспектора ГИБДД Васильева А.В., о прекращении регистрации автомобиля недостаточно для утверждения, что транспортное средство находится у другого лица и что оно выбыло из обладания моей подзащитной в результате противоправных действий других лиц (!)
То есть, подполковник полиции Ливенцов А.И. как бы сказал мне своим решением, что: а) моя подзащитная является собственником автомобиля, несмотря на то, что автомобиль был ей утрачен, а его государственные регистрационные знаки и документы объявлены в розыск (причем объявлены в розыск полицейскими того же ГИБДД по Белгородской области); б) все эти обстоятельства которые подтверждаются справкой его сослуживца инспектора ГИБДД по Белгородской области Васильева А.В., вообще не имеют никакого значения для дела, как в общем то и сама справка.
Такое положение вещей ни меня ни мою подзащитную никак не устраивало, и я обратился в Свердловский районный суд г. Белгорода с жалобой на постановление и решение сотрудников ГИБДД.
Хорошо, что в Свердловском районном суде г. Белгорода нашлась судья, которая прекратила весь этот хаос в толковании закона и оценке доказательств по данному делу, допущенный сотрудниками ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области.
Судья Свердловского районного суда г. Белгорода Кораблинова О.И., рассмотрев мою жалобу, отменила их решения, и прекратила производство по делу в связи с отсутствием в действиях моей подзащитной состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст.12.9 КоАП РФ.
Тексты судебных актов а также другие процессуальные документы деперсонифицированы. Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич, № 31/709 в реестре адвокатов Белгородской области. Фотография взята отсюда ©