Данной публикацией предлагается Случай № 2, который демонстрирует второй типичный вид поведения отца-должника при переговорах о признании отцовства и связанное с этим назначение содержания для годовалого истца.
И так, Случай № 2.
В отличие от первого случая, во втором, от задействования судебной инстанции сторона должника решила изначально воздержаться, хотя это ни сколько не ускорило процесс в связи с необходимостью разработки, составления и последующего оформления внесудебного соглашения. Но речь сегодня о диагностике и о процессах согласно GenDG.
Уже в начале письменного общения с должником (вернее с его представителем) о наличии потенциального (годовалого) истца, как такового, и о предоставлении документов о заработках должника, должником была с одной стороны полностью опровергнута возможность родства с истцом, а с другой стороны, была выражена готовность осуществить экспертизу для выяснения родственной связи.
Такая конструктивная позиция должника уже с самого начала говорит о том, что стратегия должника предполагает экономию средств на судебные издержки и предполагает наличие у него явного подозрения о том, что родство скорее будет подтверждено экспертно.
Видимо в очной консультации коллег, отцу были подробно изложены все процессуальные возможности истца, включая очень вероятное одобрение процессуальной помощи малоимущему истцу из-за рубежа с последующим несением всех расходов должником, о чём наглядно шла речь в первой части моей публикации по этой теме (см. выше).
Разумеется, как и следовало бы ожидать, никаких документов о заработках до наличия положительного результат экспертизы «потенциальный должник» не собирался предоставлять.
И вот, спустя пару месяцев переписки должником была выражена готовность самостоятельно найти экспертную инстанцию и осуществить заказ о проведении экспертизы о происхождении с 3 участниками, а именно матери, ребёнка и «заказчика» экспертизы.
Закон о генной диагностике своей целью имеет определение условий генетического исследования и противодействие ущемлению прав на основе генетических особенностей, в ходе чего обеспечивается выполнение обязанности государства о заботе и защите человеческого достоинства и его права на информационное самоопределение (см. § 1 GenDG).
Поэтому достижение этой цели, осуществление исследований и связанное с ним взятие генетических проб возможны только тогда, когда соответствующий участвующий в этом человек однозначно и письменно даст своё согласие о взятии проб и о проведении исследования ответственному врачу. Это условие заложено в § 8 GenDG. Кроме согласия, разумеется, предусмотрено строгое соблюдение контроля и идентификации участников экспертизы.
Предоставление согласия, а вернее отказ от его предоставления, является одной из частых причин судебного процесса особого, определённого вида, а именно т.н. Заместительного процесса, подробнее о котором в планируемом авторском материале о Законе о генной диагностике (GenDG), анонс которого представлен здесь: Праворуб: Анонс с вопросом о публикации.
Несмотря на то, что инициатором всех требований является годовалый истец, представленный своей мамой, их согласие так же необходимо для соблюдения норм GenDG и должно быть задокументировано.
Стандартный и принятый для таких письменных заявлений текст содержит прежде всего согласие заказчика экспертизы (в данном случае отца), которое относится как к общему согласию о проведении экспертизы, так и к согласию о том, как и в каком виде участнику должны быть предоставлены результаты исследования, а так же когда должны быть уничтожены образцы материала.
Последние положения такого письменного согласия относятся именно к т.н. «праву информационного самоопределения личности».
В случае, если все участники экспертизы находятся в одном городе или хотя бы в Германии, идеальным вариантом является согласование встречи у назначенного или заказанного эксперта в его частной клинике, практике или лаборатории.
В случае, если один из участников проживает за рубежом (как в нашем случае), то от него требуется предоставление адреса клиники или компании, которая сможет принять документы из Германии, вместе с инструментарием для взятия проб и будет осуществлять как идентификацию пациентов, так и оформление согласия.
В приложении 1 к этой статье пример документа от сертифицированного института по генной диагностики т.н. «Протокола о взятии пробы и проведении идентификации», который был выслан нашему доверителю и в приложении 2 – перевод этого документа для моего русскоязычного читателя.
Таким образом, с подписанием такого Протокола как врачём так и пациентами, все требования GenDG могут быть соблюдены даже дистанционно.
Согласно предусмотренному процессу, после идентификации сторон врачём и после взятия проб, врач самостоятельно отсылает их в лабораторию для осуществления экспертизы, что и было успешно осуществлено в нашем случае.
Тот факт, что врач в отдельном формуляре может указать сумму гонорара за взятие проб, что будет учтено при расчётах с заказчиком и рассчитывается согласно отдельного Порядка о врачебных гонорарах (GOÄ) заслуживает отдельного внимания, но относится уже к другой теме о «распределении или несении расходов».
Из содержания этого протокола и всего процесса видно, что ответственность врача относительно идентификации сторон довольно велика и все типичные опасения о «чужой пробе» можно исключить, особенно, когда наш доверитель в этом совсем не заинтересован.
В результате проведённой экспертизы все высказанные нами ранее требования к должнику, который по результатам стал не «потенциальным», а реальным были им удовлетворены, а именно предоставление расчётов о заработной плате для последующего определения размера содержания.
Разумеется, особым и немаловажным этапом в таком «внесудебном» проведении экспертизы является дальнейшее оформление договора с должником о выплатах содержания.
В нашем случае должник выплатил предложенный им ранее минимальный размер задолженности за несколько месяцев, но переговоры о статьях договора продолжились ещё несколько месяцев.
И в завершении:
Забавным для читателя содержания Протокола может стать тот факт, что для особых возрастных категорий «истцов» (см. приложение) допускается «подписание» документа и «само-идентификация» своей личности с помощью отпечатка левой ноги. При этом не следует забывать, что эти «документы с отпечатками ног» согласно GenDG должны храниться в экспертных архивах много лет.
______________________________________________________________________________
V.Haupt, V.Haupt & Partner, Hannover, +049-511-1613948 — о немецком праве на русском.


Уважаемый Vitaliy, я ждала Вашей публикации, спасибо!
Признаться, очень интересно было узнать последовательность действий в таких делах, особенно когда один из участников проживает за рубежом.(wasntme)
Уважаемая Алёна Александровна, надеюсь содержанием статьи я Вас не разочаровал.
Уважаемый Vitaliy Haupt, спасибо за познавательный материал!
Осталось неясным, каким мотивом руководствовался законодатель, оставляя преимущество за левой ногой «истца» перед, например, левой рукой?8)
Уважаемый Владимир Михайлович,
скорее всего это не законодатель, а «рекомендатель» на уровне профессионального медицинского сообщества, которое регулирует на «своём» уровне наиболее приемлемые формы исполнения требований норм того или иного закона.
Уважаемый Vitaliy Haupt, спасибо, т.е. к данной рекомендации можно отнести терминологический оборот: «а потому что гладиолус»?
Уважаемый Владимир Михайлович,
какое то обоснование «левой ноге» наверное существует, но для этого следует углубиться во внутренние документы того или иного сообщества, найти их и ознакомиться с содержанием. Видимо что-то делает ногу неповторимой или «особенно левой» в отличае от правой, подчёркивая её левизну и определяя индивидуальность обладателя. ;)
Уважаемый Vitaliy Haupt, кажется, всё просто, форма такова, что если прикладывать правую ногу, то ребёнок может брыкнуть другой ногой (левой) и порвать лист. А если прикладывать к левой ноге, то лист будет в основном в стороне от средней оси тела ребёнка, то есть, другой ногой по нему брыкнуть не получится.
Уважаемый Владислав Александрович, оригинальное предложение практически объясняющее процесс. (handshake)
Уважаемый Владислав Александрович, научно, понятно! Все дело в расположении на листе места, в котором ставится отпечаток! )))
P.S. А что не отпечаток руки (ладошки), так потому, что ребенок руками дрыгает намного чаще, чем ногами.8-|
Уважаемый Владимир Михайлович, думаю, отпечаток руки будет неинформативным ввиду малого возраста.
Уважаемый Владислав Александрович, у Вас на все вопросы имеются ответы.(bandit)
Уважаемый Виталий, спасибо за весьма познавательный рассказ о процедурных вопросах получения заграничных образцов для их последующего исследования в Германии, и о самой процедуре возможного, внесудебного, признания отцовства в Германии (handshake)
Уважаемый Иван Николаевич,
ждём новых заявок от «истцов в пелёнках» и их законных представительнец для реализации своих прав в Германии. Ах да, подписание доверенности нам «ногой» совсем не обязательно ...;)
Уважаемый Vitaliy Haupt, спасибо за интересную публикацию!
Вопрос о возможности идентификации личности с помощью отпечатка левой (почему именно левой?) ноги действительно привлекает внимание.
Уважаемая Александра Михайловна,
идентификации личности с помощью отпечатка левой (почему именно левой?)
поскольку в нашем сообществе Праворуба достаточно квалифицированных и опытных специалистов и экспертов в области медицины и даже экспертов по днк-тестам, предлагаю им подключиться к обсуждению Вашего вопроса и ответа на него.
Уважаемый Vitaliy Haupt, интересно у Вас там! Очень интересно, почему всетаки левоя нага?
Уважаемый Александр Валерьевич,
почему всетаки левоя нага?
пока левая… а когда наступит совершеннолетие и «правоспособность» общение с должником по алиментам и его «подпись» на документах о выплате долга наверняка будет приводиться в исполнение «правой» ногой. 8)
Уважаемый Vitaliy Haupt, на левой стопе отображаются рефлекторные зоны сердца живого человека.
Отпечаток стопы ставили с древних времён, причем в различных культурах использовали только левую или только правую стопу.
Криминалисты по размеру стопы определяют рост человека.
Уважаемый Александр Валерианович, а так же по ушам, по глазам, по рукам, по носу, да мало ли еще где отображаются рефлекторные зоны? Но все таки, а почему левая нога? (giggle)
Уважаемый Владимир Михайлович, ушами сам пользуюсь во время утреннего пробуждения (3 секунды действуют лучше всякого кофе).
Но это противоречит постулатам современной медицины.
Уважаемый Vitaliy Haupt, спасибо за интересный материал, который позволяет понять не только механизмы трансграничного взаимодействия при защите прав доверителей, но сопоставить правовое регулирование разных стран.
В формуляре, с моей точки зрения, надо бы было ещё указать, что у пробанда нет генетических нарушений, например таких, когда у человека два набора хромосом (близнецы не разделились в утробе и вырос один человек).
Уважаемый Владислав Александрович,
ждём комментариев от наших экспертов на Праворубе относительно «левизны» ног. ;)
Уважаемый Vitaliy Haupt, думаю, что с «левизной в коммунизме ног» всё просто: левизны ног не бывает, т.к. левая нога только одна. (rofl)
(Кстати, по некоторым сведениям у лешего две левых ноги, по крайне мере у него два левых лаптя на обеих ногах).
Уважаемый Vitaliy Haupt, спасибо за материал, прочел с интересом. Сопоставляю разбирательство споров по аналогичным делам у нас. Разница существенная, причем я не касаюсь отпечатка левой ноги, а веду речь о самой процедуре отбора и процессуального оформления генетического материала. Все регламентировано четко, ясно и понятно.
Уважаемый Александр Леонтьевич,
надеюсь Вам будет интересен и весь анонсированный материал о GenDG и связанных с ним процессах, а так же с практическим руководством для российских коллег по предварительной консультации на месте, при наличии интересующихся претендентов из России.
Остаётся добавить: "не так страшен чёрт, как его малютка".