Та ситуация, в которой оказалась моя доверительница, я бы не пожелал никому. Казалось бы, чем может закончиться банальное наложение судом запрета на совершение определенных действий с автомобилем?
Как оказалось, может закончиться очень плохо для его покупателя. И оно действительно так закончилось - многолетними судебными тяжбами, соприкосновением с органами всех ветвей власти и несколькими чемоданами с их отписками.
Ситуация была до боли проста. Ее супруг-дальнобойщик оформляет сделку по купле-продаже автомобиля со своим дальним родственником на мою доверительницу, но вскоре умирает. Увы, как правило, по такому роду сделок история автотранспорта не всегда бывает юридически чистой.
Так вышло и в этот раз. Оказалось, что родственник задолжал банку целый миллион российских рублей, которые он не собирался выплачивать. Увы, уже проданный автомобиль находился в залоге у банка, про который, конечно, моей доверительнице ничего не было известно, так как никаких банков данных о залоге ТС 10 лет назад просто не существовало.
Банк пренепременно обращается с иском о взыскании денег к родственнику-продавцу, не забывая попутно попросить суд наложить арест на спорный автомобиль. Суд эту просьбу удовлетворяет. Тягач же после смерти супруга доверительницы остается в г. Санкт-Петербурге. Пользоваться им она не может. Продать его тоже нельзя — никто не купит, но и взыскание на него никто не обращает. Ситуация патовая, так как пожизненный сорока тысячный транспортный налог она платить не очень хотела.
Вскоре, на платной стоянке, куда, по решению местных властей, с улиц города был перемещен тягач, его благополучно разбирают на запчасти неустановленные лица.
Моя доверительница обращается с заявлением о возбуждении уголовного дела на родственника-продавца супруга по факту мошенничества, результатом рассмотрения которого становится закономерное вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Это поставление неоднократно, на протяжении долгих лет, то отменяется, то снова, как феникс из пекла возрождается.
Эта эпопея даже заканчивается удовлетворением жалобы доверительницы в порядке ст. 125 УПК РФ на бездействие сотрудников полиции, которое по сути спор, конечно же не разрешило.
В перерывах между противостоянием доверительницы с полицейскими, в 2015 году, она обращается в суд с иском о снятии запрета на совершение определенных действий с тягача, которое заканчивается полным отказом в удовлетворении иска.
Вскоре, с несколькими чемоданами различного рода документов по данному делу, доверительница оказывается у меня. Оценив крайне смутную перспективу дела я решаю дать бой ответчикам: продавцу автомобиля, юр. лицу, которое было ответственно за хранение автомобиля, судебным приставам и банку с его правопреемником. С последними я вступаю в затяжные переговоры о заключении мирового соглашения, которые ничего не дают.
Судебные приставы были у нас в качестве ответчика, чтобы здесь на месте собрать как можно больше доказательств, учитывая, что исполнительное производство было уничтожено. В Губкинском федеральном суде вникать в это сложное дело никому не хотелось. Поэтому, дело, сменив двух федеральных судей по ходу его рассмотрения, благополучно направляется в суд г. Санкт-Петербурга, так как я открыл ему для этого зеленый свет, удалив из ответчиков Губкинский РОСП.
Попав во Фрунзенский районный суд г. Санкт-Петербурга, дело доверительницы благополучно легло на правовые рельсы и вскоре иск доверительницы был удовлетворен в части признания установленным факта гибели тягача и прекращения залога. Даже автотовароведческую экспертизу мы не стали проводить — доказательств гибели автомобиля было предостаточно.
P.S.: После того как нам осталось лишь снять запрет на совершение определенных действий на ТС уже в суде г. Белгорода, я подал соответствующее заявление. Но его рассмотрение неоднократно, по необъяснимым причинам, откладывалось. Я уже было засобирался участвовать лично и в этом процессе, но все обошлось, наше заявление было удовлетворено.
Как оказалось, не мы одни захотели почивать на лаврах. К нам присоединился родственник-продавец автомобиля, который со своим представителем поджидали, когда я выиграю основной процесс, для того чтобы решить свои проблемы, в виде снятия ареста на свое имущество, но судья не согласилась с ними в этой части.
Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич, № 31/709 в реестре адвокатов Белгородской области.