Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам на обозрение одну, по моему мнению, очень интересную практику по доказыванию добросовестности приобретения автомобиля.
По этой практики уже много написано, но есть детали, о которых еще хочется поведать, да и дело было необычное.
Вкратце, в 2013 году ПАО «Сбербанк России» выдает кредит в размере 1 244 926 рублей гражданину М. на покупку AUDI A5. В качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика М. был заключен договор залога.
В 2014 году гр. М. попадает в дорожно-транспортное происшествие — автомобиль разбит. В декабре этого же года М. решает продать автомобиль том же состоянии. Договорились покупатель с продавцом, заключили договор. 15 декабря 2014 года автомобиль был приобретен, этим же днем доставлен до места назначения эвакуатором.
Покупателем были предприняты все необходимые меры предосторожности: автомобиль проверен по всем доступным ресурсам интернета, на наличие залогов, арестов и обременений.
Покупателю был передан оригинал ПТС и два комплекта ключей. О том, что машина заложена в банке, естественно, гражданин М. никому не сказал.
С продавцом была достигнута договоренность, о том, что только после полного восстановления автомобиля он будет поставлен на учет.
Автомобиль был восстановлен и благополучно поставлен на учет в июне 2015 года.
Но соль в том, что договор купли-продажи перед постановкой на учет был пересоставлен 26 мая 2015 года, цена автомобиля также изменилась, ее снизили, по каким причинам доверитель не помнит.
В начале 2017 года кредитор (Банк) выходит с иском к гр. М. с требованием взыскать задолженность по кредиту в размере 1 098 416, 91 руб. и обратить взыскание на автомобиль AUDI.
17 марта 2017 года заочным решением Первомайского районного суда г.
Краснодара исковые требования удовлетворены в полном объеме, решение вступило в законную силу.
Решением было установлено что, собственником автомобиля AUDI на момент рассмотрения, является заемщик М. Как это было установлено, даёшься диву.)))
Истец, осознав, что решение не исполнимо, в части обращения взыскания на залоговый автомобиль, выходит с иском к заемщику М. солидарно с собственником автомобиля.
В начале марта 2019 года моему будущему доверителю приходит судебная повестка с копией иска, ПАО «Сбербанк России» обратился в Славянский городской суд Краснодарского края с иском к гр. М. и собственнику об обращении взыскания на заложенное имущество, а именно автомобиль AUDI.
По ходатайству ПАО Сбербанка приняты обеспечительные меры — на автомобиль наложен арест.
В рамках данного гражданского дела в суде первой инстанции мной было принято решение заявить встречный иск, с требованием о признании покупателя от 15.12.2014г. добросовестным приобретателем автомобиля.
Наша правовая позиция сводилась к доказыванию добросовестности приобретения Доверителя, который при покупке автомобиля проверил все возможные реестры.
Залог прекращается: если заложенное имущество возмездно приобретено лицом, которое не знало, и не должно было знать, что это имущество является предметом залога.
Спорный автомобиль был приобретен 15.12.2014г., то есть в период действия новой редакции ст. 352 ГК РФ, соответственно, основания, по которым залог прекращается.
Суд, прислушавшись к нашим доводам, в иске банку отказал, встречный иск удовлетворил.
Банком была подана апелляционная жалобу, но решение «устоялось»-вступило в законную силу. (апл. определение выложу позже)
Более подробно расписано в решении.
Спасибо за проявленный интерес к публикации.