Здравствуйте, коллеги! Хотел бы после длительного перерыва, поделиться настоящей публикацией, которая, как мне кажется, вызовет интерес.

 Все знают, что добросовестные собственники (наниматели) жилых помещений вовремя и в полном объеме вносят денежные средства в счет уплаты коммунальных платежей (текущий ремонт, поставка воды, вывоз мусора и др.).

Между тем, не многие знают, что когда мы платим «коммуналку», у управляющей компании возникает обязанность обеспечить нас безопасными и качественными услугами.

Будучи человеком, не ищущим легкие пути, я задался вопросом: могу ли я не только отдавать ежемесячно денежные средства, но и вернуть их часть? Могу ли я уличить управляющую компанию в каких-либо нарушениях?

Оказалось, что да. В связи с чем я загорелся этим вопросом, и решил поставить себе определенные цели.

Задача:

1. Установить, что горячая вода в моем жилом помещении не соответствовала нормативу (не ниже +60 градусов, не выше +75 градусов)  в определенные периоды времени (3 года) и определить вид доказательств, на которые я смогу ссылаться в суде.

2. Произвести расчет компенсации на основании полученных данных о температуре горячей воды (на основании на Приложения 1 п.5 Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354);

3. Предъявить претензионное письмо в управляющую компанию;

4. Предъявить исковое заявление в суд о защите прав потребителей. 

Решение задачи:

1. Запросить у управляющей компании показания коллективных (общедомовых) приборов на нужды горячего водоснабжения за интересующий Вас период.

В данной ситуации необходимо предъявить соответствующее заявление (под отметку) в управляющую компанию и попросить её ознакомить Вас с протоколами учета тепловой энергии и теплоносителя.

Можно сразу отметить, что протоколы помесячные и в них содержатся сведения о температуре горячей воды на входе во многоквартирный дом. То есть, если температура на входе не соответствует той, что указана в СанПиН 2.1.4.2496-09, то такая вода уже не нагреется при подаче в Вашу квартиру, что безусловно будет свидетельствовать о подаче воды в Ваше жилое помещение ненадлежащего качества.

В силу п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 ГПК РФ.

Необходимо обратить внимание, что на основании п. «е» ст.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющая компания обязана предоставить в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.

Однако бывали случаи, когда управляющие организации отказывали в предоставлении указанных сведений. В таком случае самое лучшее и эффективное средство для получения сведений — это жалоба в Роспотребнадзор. Работает безотказно.

Таким образом, мы получили с Вами сведения от управляющей компании, которые объективны и имеют доказательственную силу, а также в них мы видим все необходимые сведения по каждому дню интересующего нас периода.

2. Изучаем полученные протоколы и производим расчет компенсации.

Если мы говорим о протоколах учета за 3 года, значит их должно быть 36 штук, то есть по одному в месяц (пример на изображении ниже).

В данных протоколах мы ищем показатели в строке «t под», то есть это температура горячей воды на подающей в дом трубе, а это общедомовое имущество, что автоматически подпадает под ответственность управляющей компании.

Под строкой «t под» мы видим температуру горячей воды и сверяем, есть ли отклонения (есть ли показатели ниже 60 градусов, и показатели выше 75 градусов). В настоящем случае мы видим, что температура не соответствует нормативам каждый день.

Необходимо обратить внимание, что при оценке качества услуги по горячему водоснабжению каких-либо отклонений от установленного СанПиН температурного режима не допускается (решение Верховного Суда РФ от 31.05.2013 г. по делу № АКПИ13-394).

То есть Вы можете не учитывать погрешность в 3 градуса, но я их учитывал в своих расчетах. Помечаете маркером те показатели и те дни, когда норматив не соблюдался (ниже пример расчета, таблица для проведения расчета приложена к настоящей публикации, в ней заложена формула).

С отклонениями разобрались, за месяц она составила 72% (считаем по формуле). Дальше нам необходимо понять, от какой суммы просить вернуть эти 72%.

Тут все просто, от суммы, уплаченной за горячую воду в месяц (она состоит из 2 компонентов), указана в каждой платежке: 

  • Холодная вода – по тарифу на «компонент вода на подогрев» (носитель);
  • Тепловая энергия – по тарифу на «компонент тепловая энергия на
    подогрев» (энергия).

По вышеуказанному периоду (месяц) получилось следующее:

  • Оплачено за горячую воду - 1 241,73 руб.
  • Время некачественного предоставления услуги — 72%
  • Сумма к возврату за период (месяц) - 894,05 руб.

Далее производим такие же манипуляции в отношении иных периодов и выводим итоговую сумму к возврату.

Таким образом, мы получили сумму, которая управляющая компания обязана вернуть, в моем случае это 17 228,04 руб.

3. Готовим претензионное письмо в адрес управляющей компании.

По итогам подготовленных нами расчетов, можно предъявлять требования в адрес управляющей компании.

Просим выплатить денежную сумму в размере 17 228, 04 руб., компенсировать моральный вред.

Предоставляем свои банковские реквизиты для перечисления.

Отдаем претензию с приложениями (расчетами) под отметку в управляющую компанию, либо направляем по Почте России на юридический адрес организации. Ждем 10 дней со дня предъявления претензии.

Таким образом, на данной стадии у нас есть все необходимые расчеты и документально оформленное требование о выплате. Ждем реакции.

4. Готовим исковое заявление в суд

У меня было два аналогичных спора, и удивительно, что управляющие компании не удовлетворили требования, ссылаясь на разные обстоятельства.

В первом случае, по своему делу я просил выплатить всего лишь 3 000 руб., суд присудил 19 000 руб.

Во-втором случае мы просили 17 000 руб, суд присудил 53 000 руб.

Дело в том, что при обращении в суд мы имеем право заявить следующие требования:

  • Денежные средства к возврату за некачественную услугу;
  • Неустойку по Закону о защите прав потребителей;
  • Компенсацию морального вреда;
  • Потребительский штраф.

Таким образом, управляющим компаниям не выгодно доводить дело до суда, но доводят (по неизвестным причинам). Всегда в качестве третьих лиц я прошу привлечь фактического поставщика ресурса, чтобы управляющая компания имела возможность в порядке регресса взыскать свои убытки.

Как итог, приложенные судебные акты.

Вот так, казалось бы, заплатил за водичку...

Спасибо за внимание!

Документы

1.Запрос показаний общ​едомового прибора4.3 MB
2.Таблица для проведен​ия расчетов536.3 KB
3.Решение суда по перв​ому делу1.6 MB
4.Решение суда по втор​ому делу2.2 MB

Все документы в данном разделе доступны только профессиональным участникам портала, имеющим PRO-аккаунт.

Для доступа к документам необходимо авторизоваться

Автор публикации

Юрист Ильичев Илья Сергеевич
Москва, Россия
"Лишь тот человек способен приносить пользу обществу, который воодушевлен тем, чем он занимается каждый день"

Да 52 52

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Алексеева Татьяна, Петров Игорь, Лукьянов Дмитрий, Немцев Дмитрий, Бесунова Алёна, Свидерский Роман, Гречанюк Василий, Погорелова Татьяна, Ильичев Илья, Бабаев Борис

Да 52 52

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Платим за горячую воду - требуем качества (кейсы)» 5 звезд из 5 на основе 52 оценок.