В июле 2019 года ко мне обратилась бывшая доверительница с просьбой помочь ей разобраться в ситуации, дать правовую оценку, в том числе перспективы ее разрешения.

Суть дела

В период с 06.07.2019 г  по 15.07.2019 г., моя доверительница запланировала летний отдых в Турции, и благополучно туда вылетела. Рейс осуществляла авиакомпания Nordwind Airlines (ООО «Северный ветер»).

По прилету в аэропорт Антальи она отправилась за своим чемоданом (багажом) к месту его получения.

Однако в месте его получения (ленточный транспортер) она его не обнаружила. В этой связи она обратилась в соответствующую службу аэропорта с заявлением о его пропаже. В багаже находились вещи первой необходимости, отсутствие которых доставляло существенные неудобства.

ПО возвращении в Россию в аэропорту Пулково багаж был найден и передан ей.

Оказалось, что после сдачи багажа в аэропорту отправления (Пулково), он не был погружен в самолет, его просто забыли.

Изучив обстоятельства дела, было принято решение обратиться к авиаперевозчику с досудебной претензией о выплате штрафа, компенсации морального вреда.

Претензия осталась без удовлетворения, и пришлось обращаться в суд с иском о взыскании штрафа, компенсации морального вреда.

Правовая позиция

В соответствии с п.1 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. В п.2 названной нормы права записано, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно п.1 ст.103 ВК РФ, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Как указано в ст.120 ВК РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Размер базовой суммы применяемой для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, составляет 100 рублей. В этой связи размер штрафа за просрочку доставки багажа равен 25 рублям в час. 

Расчет суммы штрафа за просрочку доставки багажа 

Размер штрафа в час – 25 рублей, что составляет 25% от размера МРОТ.

Период просрочки доставки багажа: 203 часа (с 16 час.55 минут 06.07.2019 года до 03 час.30 минут 15.07.2019 года)

Итого: 25 х 203 = 5 075 рублей.

Размер причиненного морального вреда был оценен Истцом на сумму 30 000 рублей.

В процессе рассмотрения дела, Ответчик добровольно уплатил Истцу сумму штрафа, в связи с чем от требования о взыскании штрафа мы отказались.

Решением суда требование о компенсации морального вреда было удовлетворено частично на сумму 10 000 рублей, взыскан штраф в сумме 5 000 рублей в соответствии со ст.16 ФЗ «О защите прав потребителей». Доверитель решением суда остался доволен.  

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Иск2.9 MB
2.Решение4 MB

Автор публикации

Адвокат Беляев Максим Юрьевич
Санкт-Петербург, Россия
Адвокат.
Специализация: Банкротство, корпоративные и коммерческие споры (подряд, лизинг, поставка, аренда), защита прав потребителей, обжалование решений гос.органов и действий должностных лиц.

Да 15 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Беляев Максим, Сычевская Марина, Петров Игорь, Рисевец Алёна
  • 16 Апреля 2020, 11:34 #

    Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо за весьма полезный и поучительный материал! (handshake) 
    Ответчик добровольно уплатил Истцу сумму штрафа В этой части действия авиаперевозчика вполне понятны — хотелось (и удалось) избежать штрафа по ЗоЗПП хотя бы в части ;)

    +5
    • 16 Апреля 2020, 12:04 #

      Уважаемый Иван Николаевич, там на самом деле была смешная история… Когда я пришел на заседание и представил суду  доказательства уплаты штрафа, то их представитель очень был удивлен этим. Он поверить не мог, что они уплатили эту сумму. Потом объяснил это тем, что у них сложная система управления, и информация доводится с трудом.

      +7
  • 17 Апреля 2020, 05:58 #

    Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо, очень интересная практика.
    Эх, какая всё-таки несправедливость в сумме морального вреда! Лишить женщину её вещей — это же ужасно! На месте судьи я бы все 30 000 удовлетворила.(blush)

    +3
  • 17 Апреля 2020, 14:09 #

    Уважаемый Максим Юрьевич, а убытков никаких Ваша доверительница не понесла? Неужели, за неделю пребывания в отпуске без своих вещей, она не купила ничего необходимого ей на отдыхе, взамен того, что находилось в утерянном чемодане?

    +2
    • 17 Апреля 2020, 14:42 #

      Уважаемая Марина Владимировна, какие -то вещи на незначительную сумму говорит покупала, чеки  не собирала, а где-то вообще не выдавали. Это ж Турция :) Короче, работал с тем, что было.

      +2
  • 18 Апреля 2020, 19:07 #

    Уважаемый Максим Юрьевич, Вашу статью, да на сайты бьюти-блоггеров. Все клиенты-женщины Ваши будут! Отличный результат! (handshake)

    У меня с ними тоже было дело. Но, по отмене рейса. Женщина не смогла улететь в отпуск. Так они вообще в суд не явились. Ободрали их, как липку. Судья-женщина, сказала, что нельзя так с женщинами поступать! :)

    +1
    • 18 Апреля 2020, 19:42 #

      Уважаемый Игорь Иванович, благодарю (handshake)

      Вашу статью, да на сайты бьюти-блоггеров. Все клиенты-женщины Ваши будут! Отличный результат!
      Очень может быть, только вот по таким сайтам я не гуляю :) Но, идея хорошая:)

      +1

Да 15 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Штраф за просрочку доставки багажа. Ответственность авиаперевозчика. » 3 звезд из 5 на основе 15 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации