Просьба сына ветерана была связана с реализацией права на жилье, предусмотренное Федеральным законом «О ветеранах».
Как выяснилось на деле, реализовать это право не так-то просто, прежде всего, необходимо быть признанным нуждающимся в порядке предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, ст. 52 ЖК РФ.
8 апреля 2010 г. ветеран ВОВ обратился в Администрацию Тисульского района с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в целях реализации прав, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», а также в связи с наличием жилья, не отвечающего установленным требованиям.
Не дождавшись в срок, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, ни положительного, ни отрицательного ответа, ветеран ВОВ пожаловался своему сыну, который позвонил в администрацию и запросил данные документы.
Документы были получены, но вот ответ оказался не утешительным.
Решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося было основано на ст. 54 ЖК РФ, и мотивировано тем, что у Администрации имеется заключение и акт межведомственной комиссии Тисульского района, о том, что дом, в котором в настоящее время проживает ветеран, пригоден для проживания и подлежит ремонту.
Такого поворота событий никто не ожидал. Заключение межведомственной комиссии было датировано мартом 2010 г., а в данный период времени ветеран не обращался в администрацию с каким-либо заявлением и не просил сделать заключение о пригодности/непригодности дома, в котором проживает, к тому же в этот период времени к ветерану никто не приезжал.
После выяснения некоторых обстоятельств данного дела было принято решение: обратиться в Тисульский районный суд с заявлением о признании незаконными вышеназванных решений и признании ветерана нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Доводы заявления в суд излагать не буду, так как это не имеет смысла, но скажу, что два заключения проектных организаций о том, что дом, в котором проживает ветеран ВОВ, является непригодным для проживания, на руках имелись.
На этом и решили остановиться, обратились в суд с теми доказательствами, которые у нас имелись.
В процессе нескольких судебных заседаний появился акт межведомственной комиссии Тисульского района, который у нас отсутствовал, были допрошены все члены межведомственной комиссии, которые почти все, как один, поясняли, что не участвовали в осмотре дома ветерана.
Таким образом, все мои доводы, изложенные в судебном заседании по поводу незаконности, как решения об отказе в постановке ветерана ВОВ на учет в качестве нуждающегося, так и заключения межведомственной комиссии, подтвердились.
Решением Тисульского районного суда требования истца были удовлетворены в части:
признания незаконными: отказа жилищной комиссии и заключения межведомственной комиссии;
признания судом бездействия администрации Тисульского района, выразившееся в не направлении ответа на заявление ветерана ВОВ незаконным.
В остальной части было отказано.
Однако, несмотря на множество судебных заседаний, мы не теряли время зря, а параллельно подавали жалобы во все возможные инстанции (от Губернатора Кемеровской области до Президента РФ).
Я полагаю, что именно эти действия привели к положительному исходу дела.
Межведомственной комиссией Тисульского района была проведена дополнительная проверка жилищных условий ветерана, по результатам которой дом был признан непригодным для проживания по дополнительному основанию, указанному в п. 54 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Жилищной комиссией администрации Тисульского района было принято решение о признании ветерана-инвалида ВОВ нуждающимся в улучшении жилищных условий и выдан сертификат на получение единовременной выплаты на приобретение жилья.