1 сентября глава Минэкономразвития   представила проект  закона «О федеральной контрактной системе». Цель: заменить действующий закон о госзакупках 94-ФЗ.  15 сентября начальник управления контроля госзаказов ФАС также представил разработанный его ведомством проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа».

Это тот же законопроект, что ведомство представляло весной этого года, но несколько доработанный с учетом представленных предложений общественности и бизнеса. Данная концепция уже получила одобрение Генппрокуратуры, Минфина России, общественных объединений предпринимателей  более чем 50 субъектов РФ. С сентября заработала рабочая группа по реформированию законодательства о госзакупках при Правительстве РФ. На сегодняшний день оба проекта находятся на стадии общественного обсуждения.  

Предлагаю ознакомиться с ними и обсудить.
 
Отличия законопроектов : Минэкономразвития  России предлагает установить общественный контроль за государственными закупками — граждане смогут участвовать в заседаниях комиссий заказчиков,  В проекте ФАС России таких положений нет. ФАС предлагает — публиковать как можно больше сведений о закупках, заказчиках, поставщиках на официальных сайтах и пусть общественность смотрит, а в случае чего — жалуется.  Минэкономразвития России предлагается признавать несостоявшимися аукционы в случае снижения начальной цены на 25%. При этом если цена в заявке занижена по отношению к начальной более чем на 25%, заказчик вправе при проведении конкурсных процедур потребовать обоснование цены участником. ФАС  считают, что при снижении цены контракта на торгах более чем на 30% нужно просто в 1,5 раза увеличивать размер обеспечения — такая защитная мера. Минэкономразвития России идея создания особого института контрактных офицеров в законе о ФКС реализации не нашла. 

ФАС России идею взяли на вооружение и предусмотрели создание уполномоченного органа по госзакупкам на федеральном и региональном уровнях, а также в крупных муниципальных образованиях. Речь идет о так называемых контрактных управляющих. При этом и контрактные управляющие, и контрактные офицеры призваны помогать заказчикам и заниматься обеспечением самой процедуры госзакупки. ФАС России  также предлагает:
  1. утвердить на федеральном уровне типовые контракты и требования к продукции;
  2. заменить запрос котировок процедурой короткого электронного аукциона с порогом закупки до 7 млн руб.;
  3. включать в реестр недобросовестных поставщиков не только компании, но и физических лиц, осуществляющих управление такими компаниями;
  4. расширить перечень сфер, где возможна предквалификация поставщиков; предусмотреть новые особенности госзакупок для НИР (оценивать предложения и принимать результаты работ будут экспертные советы);
  5. ввести принцип платности за необоснованные жалобы.

Минэкономразвития России: прописываются полномочия уполномоченного органа по контролю в ФКС и предполагается создание Совета по ФКС, подробно описывается каждая стадия госзакупки.
Предагается:  
  1. создать библиотеки типовых контрактов; установить особенности организации поставок продукции в зависимости от предмета и объема контракта, существенных контрактных условий;
  2. регламентировать действия по прогнозированию и планированию обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ежегодные планы-графики закупок и сводные прогнозы госнужд);
  3. расширить способы размещения заказа и учета специфики закупок товаров, работ и услуг различных видов;
  4. ввести новые способы размещения заказа (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытые способы осуществления закупок);
  5. регламентировать действия госзаказчиков и госзакупщиков по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта;
  6. регламентировать действия заказчика по приемке и учету контрактных результатов (в том числе сопоставление полученных результатов запланированным контрактным целям);
  7. предусмотреть правовые механизмы предупреждения демпинга (отклонение заявок с демпинговой ценой). 
 Несмотря  на все разногласия, оба законопректа хотят охватить новыми положения все этапы госзакупок — от планирования закупок до контроля их результатов.  
Пока смог прикрепить  только 1 законопрект

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.проект Минэкономразв​ития

Да 3 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Госзакупки: Новый подход (Законопроект)» 1 звезд из 5 на основе 3 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации