Это тот же законопроект, что ведомство представляло весной этого года, но несколько доработанный с учетом представленных предложений общественности и бизнеса. Данная концепция уже получила одобрение Генппрокуратуры, Минфина России, общественных объединений предпринимателей более чем 50 субъектов РФ. С сентября заработала рабочая группа по реформированию законодательства о госзакупках при Правительстве РФ. На сегодняшний день оба проекта находятся на стадии общественного обсуждения.
Предлагаю ознакомиться с ними и обсудить.
Отличия законопроектов : Минэкономразвития России предлагает установить общественный контроль за государственными закупками — граждане смогут участвовать в заседаниях комиссий заказчиков, В проекте ФАС России таких положений нет. ФАС предлагает — публиковать как можно больше сведений о закупках, заказчиках, поставщиках на официальных сайтах и пусть общественность смотрит, а в случае чего — жалуется. Минэкономразвития России предлагается признавать несостоявшимися аукционы в случае снижения начальной цены на 25%. При этом если цена в заявке занижена по отношению к начальной более чем на 25%, заказчик вправе при проведении конкурсных процедур потребовать обоснование цены участником. ФАС считают, что при снижении цены контракта на торгах более чем на 30% нужно просто в 1,5 раза увеличивать размер обеспечения — такая защитная мера. Минэкономразвития России идея создания особого института контрактных офицеров в законе о ФКС реализации не нашла.
ФАС России идею взяли на вооружение и предусмотрели создание уполномоченного органа по госзакупкам на федеральном и региональном уровнях, а также в крупных муниципальных образованиях. Речь идет о так называемых контрактных управляющих. При этом и контрактные управляющие, и контрактные офицеры призваны помогать заказчикам и заниматься обеспечением самой процедуры госзакупки. ФАС России также предлагает:
- утвердить на федеральном уровне типовые контракты и требования к продукции;
- заменить запрос котировок процедурой короткого электронного аукциона с порогом закупки до 7 млн руб.;
- включать в реестр недобросовестных поставщиков не только компании, но и физических лиц, осуществляющих управление такими компаниями;
- расширить перечень сфер, где возможна предквалификация поставщиков; предусмотреть новые особенности госзакупок для НИР (оценивать предложения и принимать результаты работ будут экспертные советы);
- ввести принцип платности за необоснованные жалобы.
Минэкономразвития России: прописываются полномочия уполномоченного органа по контролю в ФКС и предполагается создание Совета по ФКС, подробно описывается каждая стадия госзакупки.
Предагается:
- создать библиотеки типовых контрактов; установить особенности организации поставок продукции в зависимости от предмета и объема контракта, существенных контрактных условий;
- регламентировать действия по прогнозированию и планированию обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ежегодные планы-графики закупок и сводные прогнозы госнужд);
- расширить способы размещения заказа и учета специфики закупок товаров, работ и услуг различных видов;
- ввести новые способы размещения заказа (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытые способы осуществления закупок);
- регламентировать действия госзаказчиков и госзакупщиков по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта;
- регламентировать действия заказчика по приемке и учету контрактных результатов (в том числе сопоставление полученных результатов запланированным контрактным целям);
- предусмотреть правовые механизмы предупреждения демпинга (отклонение заявок с демпинговой ценой).
Пока смог прикрепить только 1 законопрект