Почему не всякое мнение доходит до ушей русских людей? Почему не на всякий прямо поставленный вопрос люди зачастую могут получить честный и объективный ответ? И, наконец, почему не в ходу ныне две этические категории: правда и справедливость?
Ну, допустим, понятие правды растяжимо, его очень сложно сформулировать в крайне неоднородном классовом обществе: у каждого своя правда. Более того, каждой правде можно придать совершенно противоположные значения. «Устами каждого воскликну я «Свобода!», / Но разный смысл для каждого придам» (Максимилиан Волошин. Ангел мщенья).
Но понятие-то справедливости имеет общепризнанную чётко очерченную философскую трактовку. Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. В частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания...
Справедливость во все века и во всех формациях, устройствах общественной жизни, во всех социумах являлась и является ныне важнейшей категорией социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания, практической этики. Однако почитайте ныне основные речи политических деятелей, преамбулы и диспозиции принимаемых законов и вы не найдёте в них ни слова о справедливости.
Откровенно скажу, что сегодня в публичной сфере (радио, телевидение, пресса, встречи чиновников с народом) не принято обсуждать несколько и других особо табуируемых тем.
Что же это за темы такие, на которые властями наложены строгие табу?
Назову их:
1. Это порочность и бесперспективность капиталистической формы производства и, соответственно, капиталистической формации, буржуазного государственного строя, основанного на капиталистическом способе устройства общественной жизни. Эту тему нельзя ни в коем случае нигде ни обсуждать, ни дискутировать по ней. И писать о ней не принято. Назовите мне хоть один учебник, где такое допускается. Не назовёте;
2. Категорически не приветствуется также судить социально-экономическую систему государства, которое прикрывает и защищает капитализм. Недопустимо осуждение такого государства, как античеловеческой формы мироустройства. Хотя именно такая форма государства и порождает хаос, неразбериху в социальной жизни, произвол и кризисы в экономике и праве, является причиной жуткой конкуренции, а значит, антагонизма и вражды между людьми, приводит к затяжным конфликтам, в том числе с применением разных форм оружия, локальным, региональным и мировым войнам. (Ныне мы уже в открытую говорим о ведущейся в мире гибридной войне, в которую оказалась втянута и наша страна. См. труды известного специалиста по данному вопросу, член-корр. Академии военных наук Бартоша А.А.);
3. Нельзя ставить под сомнение лживость и тенденциозность официальной пропаганды и её нацеленность на манипулирование сознанием не только обывателя, но и, главным образом, на интеллектуальные силы страны;
4. А с последним связано и табу на раскрытие многочисленных способов и приёмов воздействия на человека, которые ныне выработаны правящим классом с целью подавления (запутывания) логического мышления, правильного ориентирования в социальной жизни;
5. С этим же связано и разрушение нормального воспитания и образования граждан в духе защитников народа, подавление активной жизненной позиции у молодых людей, направленной на борьбу с капиталом и буржуазией. По данному вопросу обращаю Вас, уважаемые слушатели, к моей статье в Интернете (на ГУГЛе) «Кому нужна необразованная Россия». Прочтите, не пожалеете;
6. Также не принято связывать с капитализмом, олигархатом и правящим классом России деятельность управленческого аппарата, государственных и муниципальных чиновников по взращиванию лелеемой ими коррупции, как одной из самых действенных форм экономической жизни. О самой коррупции говори сколько угодно, это даже приветствуется. Но упаси боже изображать коррупцию в виде самого любимого дитяти государственного аппарата. Вот это уже будет если не государственная измена, то уж экстремизм в чистом виде, потому что тем самым раскрывается одна из самых важных государственных тайн. Ведь без коррупции экономика капиталистического государства оказывается начисто парализованной, а само государство в безкоррупционном пространстве — покойник, потому что в саму идею государственного управления правящим классом протащено материальное содержание частного интереса.Эту тайну от народа буржуазная власть хранит, как зеницу ока.
Только в последние годы с политического горизонта исчезли (убиты, умерли или отлучены от научной и политической деятельности) такие фигуры как генерал К.П. Петров, журналист Юрий Щекочихин, писатель Ю.И. Мухин, прокурор В.И. Илюхин, историк Алексенй Кунгуров, социолог Олег Маркеев, профессор Игорь Фроянов, ещё раньше – генерал Лев Рохлин, поэт и композитор Игорь Тальков, парламентарий Виталий Уражцев, прокурор Николай Игнатович и ряд других активных деятелей, зарекомендовавших себя не просто, как борцы с мафией и коррупцией, но, прежде всего, как лица, пытавшиеся повлиять на формирование в России справедливого жизнеустройства.
7. Ну и, наконец, наша власть, став кассиром правящего режима, не хотела бы всячески показывать и раскрывать перед народом свою тесную связь с происходящими глобализационными процессами и продолжением втягивания России в глобальные мировые катаклизмы. Русские деньги в этих глобализационных процессах играют одну из самых важных составляющих, поскольку практически основная часть прибыли от российской капиталистической экономики уходит ныне на запад.
Какими путями уходит?
— в виде прямого финансирования нашим Правительством Федеральной резервной системы США и размещения (возможного) денежных средств в зарубежных финансовых структурах таких стран как Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Канада, Люксембург, Нидерланды, США, Финляндия, Франция, Швеция, ряде азиатских банковских структур.
Например, средства из стабфонда России инвестируются: 50% — в облигации иностранных государств, 20% — в облигации иностранных государственных агентств и ЦБ, 20% — в депозиты и 10% — в облигации международных финансовых организаций. При этом с января 2010 г. Министерство финансов РФ информацию о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета не публикует и от народа скрывает;
— значительная часть промышленной, добывающей, обслуживающей экономики России, а точнее, более её половины находится в прямых заложниках у иностранного капитала США, государствах Европы, Азии и офшорных компаний, на которые сильно влияет Мировое Правительство. Последнее через международные финансовые структуры и так называемых экспатов — западных специалистов напрямую осуществляет антироссийскую политику, превращая нашу страну в источник добычи ресурсов и колониальную третьестепенную территорию;
— непомерная жажда наживы международной буржуазии ведёт к тому, что практически вся прибыль, вырабатываемая российским народом в такой зависимой от международного капитала экономике, оказывается в руках её владельцев, а значит, на развитие и пополнение богатств нашей страны не идёт, уходит в частные руки за рубеж и служит Европе, Америке, Азиатскому континенту. Как считает видный российский экономист профессор Валентин Катасонов, «существование иностранного капитала в России примерно то же самое, что присутствие своих партизан в глубоком тылу противника. В любой момент времени такие «партизаны» могут всадить нож в спину России»;
— многие банкиры и другие деятели финансового рынка России, наряду с конкретной деятельностью в сфере материального производства, занимаются в самом чистом виде спекулятивной деятельностью (участие в так называемом инвестиционном рынке, торговле акциями, создании финансовых пирамид и т.д. и т.п.), позволяющей делать деньги буквально из ничего.
Мало того, что такая деятельность напрямую связана с ростом инфляции, в таких сферах придумано величайшее множество обходных маневров, не платить налоги, переводить полученные от спекуляции средства в иностранную валюту и уводить астрономические доходы в «тихие гавани», где их надёжно прячут от русского народа и российской экономики. После себя же такой бизнес оставляет почти всегда обманутых вкладчиков, дольщиков, других участников этого вполне легального с точки зрения российского закона рынка;
— многие российские предприниматели (промышленники, строители, участники различных добывающих отраслей, даже представители малого и среднего бизнеса), как правило, ведут двойную и тройную бухгалтерию и выплачивают в виде налогов лишь незначительную часть из получаемых в России прибылей и также безнаказанно участвуют в оттоке астрономических по суммам капиталов за рубеж. Подобная деятельность во всём мире называется мародерством. Но только не у нас;
— ну и, наконец, беспрепятственно дозволяется открывать отдельным лицам, получающим в стране баснословные, сомнительно заработанные и, как правило, нагло с помощью закона украденные у народа доходы, доходящие до сотен миллионов и миллиардов рублей, в зарубежных банках счета и распоряжаться ими в интересах экономик иностранных государств. Здесь тоже отмечаются крупные суммы оттока российской финансовой составляющей за рубеж.
Из всего вышесказанного видно, что российская экономика наиболее успешно работает сегодня именно на зарубежный капитал. В собственной же стране действует лишь остаточный принцип: что не ушло за рубеж, остаётся для наших людей и используется в стране в виде скудных социальных выплат, средств на ЖКХ, ремонт и строительство дорог, финансирование образования, здравоохранения, науки. Основная же часть доходов страны идёт на обеспечение праздной жизни современного класса буржуазии и чиновничества.
Современный бизнес-класс и чиновники буквально сходят с ума от успешно выведенных за границу или используемых в России богатств. Именно о таком пороке в общественном развитии предупреждал потомков и русский философ Дмитрий Писарев, который говорил: «Цивилизации гибнут от того, что плоды их растут и зреют для немногих». А советский поэт Андрей Вознесенский предупреждал, что «Все прогрессы реакционны, если рушится человек». Русский человек действительно рушится в условиях бедной ограбленной правящим классом российской экономики, в нищете и социальном бесправии.
К сожалению, всё вышеизложенное освящено самой властью, её деструктивной идеологией и политикой, которые так и называются «либерализмом».
Для охраны же статус-кво нынешнего космополитического сословия либеральная власть откровенно противопоставила себя народу и творит то, что угодно именно правящему классу буржуазии и нынешних феодалов.
Парламент и Правительство страны в очередной раз отказались от введения прогрессивной ставки налогообложения. То есть открыто и откровенно на законодательном уровне установлена низкая (в 13 %) «жреческая рента». Властью давно уже принято окончательное решение об отказе запретить приобретение за рубежом недвижимости, которую надо содержать и поддерживать в хорошем состоянии, а на это требуются миллионы долларов, которые опять же надо потоками перегонять из России.
В России отказались от пересмотра итогов грабительской приватизации по Ельцину-Гайдару-Чубайсу. Под осуждающие разговоры о безнравственной политике 90-х годов, ныне продолжают делать всё то же самое, только в более циничном, завуалированном, скрытом виде. Хотя, какая же здесь конспирология, когда тем, кто утопил Россию в преступной анархии, беспорядках и произволе 90-х годов, тем, кто сдал страну международному капиталу и поднял над Кремлём белый флаг, ныне открыто ставятся величественные памятники, строятся помпезные многомиллиардные Ельцин-центры, возвеличиваются имена предателей и изменников Родины.
Либеральная власть отказалась от введения конфискации имущества у воров, жуликов и коррупционеров; категорически отвергла принятие антиоффшорных законов и строгих мер наказания чиновников, уличённых в злоупотреблениях, незаконных тратах бюджетных средств, переводе собственных доходов в зарубежные банки. А ведь мы помним непреложный закон и Римского права, и глубоких традиций русского народа и очень многих народов мира, да и слова из культового в России фильма о Жеглове и Шарапове «Вор должен сидеть в тюрьме». Не сидит. Если он большой вор! А мелких воришек даже за буханку украденного в магазине хлеба судят. Впрямь, судьба, как у бальзаковского Вотрена (Блеск и нищета куртизанок, Отец Горио, Утраченные иллюзии) или у Жана Вальжана – из «Отверженных» Виктора Гюго.
На этот случай известный современный писатель Алексей Кофанов в своей новой книге пишет: «В наше же гнилое время воры ездят в джипах и сидят в парламенте. Они же (а не Конституция России, кстати) определяют идеологию, управляют прессой и телевидением». (А.Кофанов. Русский царь Иосиф Сталин. М. Центрполиграф. 2017. – ст. 315).
Можно приводить ещё очень много фактов, подтверждающих не просто бездеятельность власти, а, наоборот, её деятельность в интересах буржуазии и феодалов против своего народа. А для того, чтобы её некому было контролировать, власть путём издания соответствующего закона абсолютно разоружила свой надзорный орган — прокуратуру, лишив её множества полномочий, в том числе права на возбуждение уголовного дела, на надзор за следствием, отобрала у неё ряд других правоохранительных и надзорных функций. Зато создала мощнейший карательный орган, по недопущению народных волнений и беспорядков – Росгвардию, значительно укрепила другие силовые структуры.
На фоне показной (телевизионно-пропагандистской) шумихи, а попросту болтовни, фактически остаются полностью безнаказанными высшие и средние чиновники властных структур, уличённые в коррупции, в служебных провалах, а также за допускаемый произвол, за чрезмерную личную нескромность, за создание условий к бесхозяйственности, нарушениям закона и другие девиации в управленческой деятельности. В силу этого создаётся впечатление, что местная и региональная власть вообще перестали думать о народе и государство превратили в собственные кормушки и корыта для себя и своей челяди. А федеральная власть всему этому потворствует, пересаживая таких чиновников из одного теплого кресла в другое, не менее тёплое.
Для маскировки же этих неблаговидных дел властью придуманы и хорошо исполняются многочисленные отвлекающие психологические, пропагандистские, нейролингвистические маневры, целью которых служит попытка показать якобы близость высших чиновников к народу.
В этом же ряду находится и зашкаливающая ныне всякие разумные пределы имитация ура-патриотизма, огромные траты денег на так называемую патриотическую работу с молодёжью. Особенно до абсурда доходят безумные траты на профессиональный спорт. Покупка одних только футболистов достигает сотен миллионов долларов. Не меньше оплачиваются и тренеры, сами спортивные функционеры. А для какой цели возводятся помпезные стадионы, на обустройство которых затрачиваются многие и многие миллиарды рублей? Конечно же не для любительской физкультуры и массового спорта, а исключительного для профессионалов из всяких спортивных шоу-программ, направленных на отвлечение больших масс народа от активной политической деятельности по справедливому устройству нашего общества.
С той же целью дезориентации народа осуществляются и некоторые меры по покраске фасадов существующего государственного режима (ведутся кое-какие ремонтные работы на дорогах и в ЖКХ, осуществляется кое-какое новое строительство. А под шумок ремонтные и строительные компании вместе с чиновниками разворовывают деньги и стройматериалы, оставляя обманутыми тысячи дольщиков, вкладчиков, да и вообще жителей страны. Построенное же и отремонтированное черед год-два, а то и меньше приходится вновь ремонтировать, перестраивать, исправлять).
Принимаются кое-какие меры в социальной сфере, например, в сфере повышения оплаты труда работникам. Но на этом фоне растут гигантскими темпами доходы у чиновного аппарата, руководителей бюджетных структур и другой всякого рода управленческой касты. Организуются рекламные кампании встреч народа с президентом, губернаторами, мэрами, отвлекающие внимание от главных проблем страны и в то же время повышающие до невероятности статус таких лиц. Рассчитаны эти встречи на исключительно невзыскательных зрителей, не умеющих мыслить объёмно и диалектически.
Общей стратегической целью такого манипулирования сознанием народа является изменение мотиваций и установок людей, чтобы превратить их в послушных исполнителей воли правящего класса и буржуазии, сделать молчаливыми рабами-исполнителями воли своих хозяев.
Но в любом случае, чтобы власть ни делала, в общении с народом, она всегда пользуется открытым (ныне уже покойным) профессором Константином Петровым методом «дозированной информации», которым успешно пользуются руководители при общении с подданными. Поистине в полном объёме исполняется совет британского премьер-министра Черчилля, немного подшлифованный писателем Михаилом Веллером: «Народ не должен видеть три вещи: как делается колбаса, как делается политика и как делается телевидение».
Такая дозированная информация состоит из смеси частиц правды с тщательно вуалируемой властью истинной мотивацией собственных дел. (См. «Тайны управления человечеством, или Тайны глобализации», том 1, том 2 — автор Петров Константин Павлович, Москва, НОУ «Академия управления», 2008 г. (решением Заельцовского районного суда города Новосибирска от 04.05.2012 г. книга признана экстремистской и запрещена к распространению. В настоящей лекции к рекомендуемым источникам мною не отнесена).
Упомянутый выше Михаил Веллер, говоря об особенностях в политическом конструировании нашей жизни и манипуляциях с сознанием народа, пишет: …Пропаганда глобализма ныне строится просто и эффективно до примитивизма. Чеканят пары противопоставлений: Открытость-закрытость. Современность-архаика. Гостеприимство-ксенофобия. Объединение-изоляция. Толерантность-нетерпимость. Гуманизм-фашизм. Ставка на моральную нагрузку слова. На эмоции. Добро против зла. Современное против отсталого. – Кто же тут за плохое против хорошего!? То есть. Лозунги вместо аргументов. Эмоции вместо доказательств. Призыв к моральному чувству – вместо предоставления информации. Классическая демагогия. Подмена контекстов. Вместо конкретных фактов – абстрактные чувства. Наглая лицемерная ложь. Которая крайне эффективна. Высшей пробы пропаганда: возьми что угодно, разверни нужным аспектом и дай нужное название. И вбей это название в мозг, как моральный императив» (См. М.И.Веллер. Подумать только. М.АСТ. 2017. – с. 8-9).
Итак, — опора на эмоциональную составляющую в политике, праве, да и в экономике тоже. Именно этот метод сегодня используется с наибольшей силой и стал очень популярным во властных кабинетах. В последнее время в деятельности правящего класса и государственных органов современной буржуазии он зарекомендовал себя как удачно найденная форма оболванивания масс. Главное — сказать, а будет ли результат, не важно. Важно — мелькнуть на телеэкране и заверить народ, удовлетворить его сиюминутные чувства. А завтра про сказанное все забудут, потому что будут новые запросы и новые слова. Слова, слова, слова!!! Власть утопает в словах. И беспробудной лжи! Врут повсеместно. И безнаказанно!
И такая форма оправдывает себя. Ведь уже почти тридцать лет народ спокойно даёт себя всё больше и больше заковывать в цепи капиталистического рабства, а из страны делать хороший источник природных и людских ресурсов. Во всяком случае, благодаря такому методу, обогащение международной буржуазии, превращение нашей страны в иностранную колонию пока проходит без сучка и задоринки. «Умные нам не надобны. Надобны верные». (А.Н. и Б.Н. Стругацкие).
Однако эффективность этого широко и повсеместно применяемого ныне способа будет хороша лишь при одном условии: когда народ неграмотен, а его интеллектуальные силы ослаблены, что позволяет их быстро и без особого напряжения вводить в заблуждение относительно целей и задач власти и правящего режима. Умному же, грамотному человеку туфту в голову не заложишь, его рассудок не допустит этого, отторгнет как инородный предмет.
Вот такова роль эмоциональной сферы в социологии, психологии, праве. Но я не предлагаю выбросить из практического оборота психологию и эмоциональную, психологическую сторону воздействия на людей. Даже в теоретическом плане – это сильнейшие факторы влияния, мощные действующие силы, которые при использовании их в грамотном, образованном, достаточно зрелом социуме способны повернуть любое общество вспять, в том числе и к прогрессу в социальных отношениях, к справедливому устройству самого социума.
Вспомним, как пользуясь этим же методом, в СССР добились всеобщей грамотности, совершили коллективизацию, индустриализацию страны, достигли величайших успехов в науке, освоении космоса, победили фашизм, построили развитой социализм в стране. На эту тему адресую вас ко второму своему труду В.И.Сергеев. «Записки военного прокурора» (в 2-х томах: т. 1 – «Жизнь советская», т.2 – «В преддверии лихих 90-х»).
Что же это за метод такой, почему он так популярен? В конце 19-го — начале 20-го веков в России и Польше жил и трудился на ниве права, социологии и философии замечательный учёный Петражицкий. Лев Иосифович был известен юристам как основоположник психологической теории права, а социологам – как основатель «эмоциональной социологии». В своей книге «Введение в изучение права и нравственности. Эмоциональная психология» он рассматривал проблему государства и права сквозь призму представлений о норме, долге, морали и нравственности, через психологические переживания так называемыми «правовыми эмоциями».
Петражицкий доказывал, что не только люди воздействуют на право, принимая в парламентах и оттачивая его в правоприменительной практике, но и право воздействует на психику индивида и воспитывает его. Петражицкий создал новую «эмоциональную психологию» и на этой основе своё понимание социального мира, права, этики, социальной организации и процессов. Недаром его науку называют наукой, опирающейся на факты. А потому школа Петражицкого универсальна, она признаётся и в социологии, и в юриспруденции, и в политологии, и в педагогике.
Однако то, что творится ныне в социальных науках, в том числе в социологии, то, как используется «школа Петражицкого» в правоприменении и политике, в средних школах и университетах, даёт мне как учёному смежной отрасли полное основание утверждать, что нынешней либеральной властью из арсенала учёного взяты только эмоции и совершенно выброшены правовые факты.В том понимании, которое в праве видел Петражицкий, а не в том, какое в нём видят нынешние власти, считающие правом волю правящего класса буржуазии, возведённую в закон, исполняемый в результате насилия государственного аппарата с его детищем – российской гвардией.
А потому, не забывая о социологии Петражицкого и постоянно имея её в виду, я посоветовал бы нынешним педагогам на фоне разрушения в интересах космополитической буржуазии российского образования обратить пристальное внимание на пока ещё остающуюся возможность в инициативном порядкедавать молодёжи достойные знания. По примеру тех подвижников, которые прославили нашу школу, в том числе и высшую, в дореволюционный и послереволюционный период российской истории.
Это тяжело, это требует невероятного напряжения душевных и физических сил, большой жертвенности. По сути дела – это проявление самого настоящего героизма. Ведь работа педагогов ныне мало того, что полубесплатна, она сопровождается огромными педагогическими нагрузками. Чтобы педагогов отвлечь от чисто педагогической и воспитательной деятельности, их загрузили невероятным количеством ненужной писанины, необходимостью выполнения многочисленных бюрократических процедур, от которых в буквальном смысле закипают мозги и не остаётся времени на саму педагогику. И при этом вся их работа ведётся в условиях противодействия со стороны существующей капиталистической системы, навязывающей нашей школе совершенно чуждые ей образовательные стандарты и критерии воспитания личности.
Государственная система ныне не заинтересована в появлении образованного человека. Она ориентирована на резкое снижение планки образования в целях формирования из людей послушных рабов (наёмных работников) для нынешнего класса буржуазии и феодалов, для извлечения для последней баснословных прибылей и создания условий для праздной паразитической жизни. Да к тому же ещё и не в России, а за рубежом. Нынешние управленцы знают, что творят. «Человек! Как ничтожен ты в цепях рабства». Это восклицание Наполеона нынешние «бонапарты» сделали своим знаменем, стремясь действительно превратить российского человека в ничтожество, а затем окончательно превратить его в молчаливого и послушного раба-холопа. Или наёмного работника. Называйте, как хотите: суть одна.
Сегодня вам, уважаемые педагоги, работать в тысячу раз тяжелее, чем это было в условиях Советской власти, и даже до Революции 17-го года, потому что тогда само государство было заинтересовано в появлении образованного класса, в воспитании и образовании народа. А ныне вы уже знаете, кому нужна необразованная Россия.А есть ли примеры в мире, где на образование в буквальном смысле слова молятся, где образованный и счастливый гражданин – это смысл деятельности государства. Приведу хотя бы один из таких примеров.
Согласно исследованиям Европейского статистического бюро «Евростат», активно развивают свою систему образования скандинавские страны. Они инвестируют в нее 9 % валового продукта. Около 4/5 финансов в большинстве скандинавских стран уходит на оплату труда учителей, остальное — на обустройство школьных зданий и учебное оборудование. Два года назад я посетил одну из таких стран – бывшую российскую провинцию Финляндию — и убедился в абсолютной правоте этой статистики. Подобным образом устроена жизнь и в Швеции, где также удалось побывать. Но в этих странах правящими элитами является средний класс, а не зажравшаяся воровская феодально-буржуазная верхушка, как в России.
Но тем и почётнее, тем и нужнее ваша работа именно сегодня. И именно это требует от вас уже иных походов к образованию. Ныне сосредоточиться только на своём предмете обучения мало. От педагога нынешней школы требуется многоаспектный подход в преподавании не только содержания и смысла собственного предмета. От него требуется и умелое взаимодействие с социальной наукой, и профессиональное оперирование фактами, опора на них, использование именно фактуры в педагогической деятельности и просветительской работе.
А потому волей-неволей придётся обращаться и к Петражицкому, и к более современным учёным, политологам, писателям, я бы даже сказал, властителям дум, которые ныне всё больше и больше стали появляться на интеллектуальном горизонте общественной жизни. Я адресую Вас к работам профессоров, публицистов, историков, экономистов Валентина Катасонова, Олега Платонова, Игоря Фроянова, Андрея Фурсова, Александра Зиновьева, Игоря Шафаревича, Александра Панарина, Петра Ткаченко.
Нынешнее обучение и воспитание происходят не в замкнутом мирке той или иной школы, а в глобальном информационном пространстве. А это значит, что нужен комплексный и интегрированный подход.Этот интегрированный и комплексный подход нужен для того, чтобы профессионально избежать тех попыток введения в заблуждение, оболванивания, нейролингвистического программирования, которым подвергают народ буржуазия и власть; чтобы не запутаться в дебрях их лживой политики и социальных манипуляций.
Надо уяснить одну очень важную вещь: никогда не строить своих выводов, основываясь на каком-то одном источнике информации. Как пишет тот же Веллер, «Никому не верь на слово. Не смотри на предмет с одной стороны. Не дай загадить себе мозги. Проверяй и понимай». Только так можно подняться с четверенек. Помощник в этом деле – комплексный интегрированный подход.
Что он обозначает в образовании? Это абстрагирование от монопредмета образования и опора не только на смежные области, но и на области весьма отдалённые, например, такие как гуманизм, этика, справедливость, право, служение людям, жертвенность, тот же патриотизм, только осознанный, а не пустая и карьеристская ура-крикливость.
Главная задача такого целостного интегрированного подхода – научить человека разбираться в окружающем социальном мире, помочь увидеть в нём тщательно скрываемые контуры других явлений и событий, нежели их выдают заинтересованные в сокрытии истины лица.
А говоря об эмоциональной социологии и школе Петражицкого в нынешних условиях, я как юрист хотел бы предложить в её развитие несколько своих научных рекомендаций, проверенных мною на собственной юридической и социальной практике и доказанных, как говорится, эмпирически:
1. Учить праву через познание бесправия. Только поняв всю глубину бесправия, можно сформировать эффективный заградительный правовой барьер и самому стать умелым профессиональным защитником и воспитателем других.
2. Учить страстно реагировать на беззаконие и беспредел. Только тогда, когда беззаконие затронет твою душу, можно по-настоящему противостоять ему. Во всём остальном противостояние превращается лишь в формализм и бюрократическую переписку с государственными структурами. Беспристрастность здесь неуместна. Оставим её суду.
3. Во всём стремиться понять социальный мир, его право, этику и происходящие в нём процессы. А это обязывает ко всему подходить многогранно, комплексно, диалектически.
4. Учить понимать и оценивать действительность. Больше доверять не словам, а фактам, увиденным собственными глазами, оцененным собственным разумом и прочувствованным собственным сердцем.
5. Учить понимать любое преступление перед обществом через осознание причин и способствующих ему условий. Нет такого преступления, которое не было бы вызвано внешними факторами, которые нередко страшнее самого преступления.
6. Учить проверять слово делом, а закон — правоприменительной практикой. Практика – критерий истины. Учить не верить заявлениям и обещаниям властей, а верить сделанным ими делам.
7. Учить оценивать беззаконие чиновников сквозь призму частного интереса правящих классов и помнить, что частный интерес не знает ни отечества, ни национальности. Чиновник на службе частного интереса – скрытый враг социума.
8. Одновременно с обучением воспитывать активную и сознательную свободолюбивую личность. В любом случае воздействия на эмоциональную сферу учащегося или студента культивировать в них высокую гражданственность, закладывать ростки общечеловеческой нравственности и морали, при этом всегда помня завет великого русского духовного подвижника и святителя Феофана Затворника о том, что «Будущее России - в безупречной нравственности её правителей». И здесь же адресую к пророческому предостережению великого философа древности Платона:«Наказанием за гражданскую пассивность народа является власть злодеев».
9. С чего начать? Начните с классиков, изобразивших гнусный образ буржуазии. Поверьте, он не изменился и по сей день: те же алчность, порочность, воровство, цинизм, вероломство, обман, жадность и непомерная расточительность в личном быту. Прочтите Торстейна Веблена «Теория праздного класса» и задумайтесь над мудрым советом Гюстава Флобера: Ненависть к буржуазии есть начало добродетели.
Заключение
Во время слушания настоящей лекции может возникнуть вопрос: а каковы критерии определения истины и справедливости в рекомендованной методике, как и вообще в социальных отношениях, для того, чтобы правильно строить свою воспитательную и образовательную деятельность среди представителей социума?
Отвечаю: общим критерием является наличие или отсутствие в социуме справедливости, которая всегда основываются на общечеловеческой морали и нравственности.
В любом случае надо понимать, что «Крайняя бедность народа почти всегда является преступлением его вождей» (фр. энциклопедист и общественный деятель Пьер Буаст).
В нашей стране, где разрыв между доходами богатых и беспросветным существованием бедных достигает сотен и тысяч раз и где богатства страны без какого-либо контроля со стороны государства безнаказанно и бессовестно утекают за рубеж, где нищетой и бедностью охвачено более половины страны, такое положение дел не просто преступление перед народом, это, по определению академика С.Ю.Глазьева, объявленный геноцид русской нации.
Вот это-то и должны уяснить наши ученики во время наших же уроков, чтобы стать настоящими гражданами свой страны, образованными людьми с активной жизненной позицией, а не рабами своих алчных и циничных хозяев.