Ведь пока этот вопрос не будет законодательно урегулирован у нас так будет процветать мошенничество в банковской сфере, авто будут приобретаться по схеме автокредитования (с залогом авто Банку) на подставных лиц.
Должники будут платить некоторое время чтобы не было состава по ст. 159 УК, затем под любым предлогом брать на руки у Банка ПТС (например для прохождения ГТО) не возвращая продавать заложенное в Банке авто на вторичном рынке.
А Высшие судебные органы в свою очередь будут защищать «НЕПОКАб… МОЕ» ВЕЩНОЕ право ЗаЛОГОДЕРЖАТЕЛЕЙ и плевать и игнорировать др нормы Гражданского Кодекса например о добросовестном приобретателе, о праве собственности. И тем самым ставить право залога выше права собственности на вещь!!!
Защищать не конституционные права граждан на судебную защиту своего права, а интересы «Банкиров с большой дороги». Вся эта ситуация на мой взгляд явно не способствует стабильности гражданского оборота (сделок) автомобилей. Есть ведь и международный опыт например — введение обязательной регистрации в спец РЕЕСТРЕ залогов и заложенного имущества. Не внес в реестр не имеешь судебную защиту своего права залога — а то не понятно зачем банкам служба безопасноти, вернее мне теперь более чем понятно.
Ведь при наших дырах в законах и судебной практики банк всегда вернет предмет залога, а добросовестный приобретатель пусть сам разбирается и ищет продавца-кидалу по всему МИРУ!!! А если найдет то десятилетиями взыскивает стоимость авто. Как говориться на НЕТ и суда нет!!!
Что предлагает Концепция: — В Концепции предлагается введение нормы о защите прав третьих лиц, которые в момент приобретения движимого имущества не знали и не могли знать, что оно находится в залоге. При этом предлагается установить, что залог прекращается.
Не повлечет ли это злоупотребления, особенно учитывая сложность доказывания оценочной категории «знал или должен был знать»? — Напротив, соответствующее положение Концепции (если оно будет реализовано) даст суду средство для борьбы со злоупотреблениями и позволит предоставить судебную защиту добросовестным участникам имущественного оборота.
Дело в том, что договоры залога движимого имущества в реальном обороте крайне редко заключаются в форме заклада. В большинстве случаев заложенное имущество остается у залогодателя и используется в хозяйственной деятельности последним.
Интересы же залогодержателя обеспечиваются включением в договор залога условия, не допускающего со стороны залогодателя распоряжения заложенным имуществом без согласия залогодержателя. Помимо этого, права залогодержателя защищены нормой, наделяющей залоговое право таким признаком вещного права, как право следования: согласно ст. 353 ГК РФ в случае перехода права собственности на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу в результате отчуждения этого имущества либо в порядке универсального правопреемства право залога сохраняет силу.
Права как залогодателя, так и залогодержателя защищены также возможностью истребования заложенного имущества у фактического владельца по виндикационному иску (ст. 302, 305, 347 ГК РФ). Беззащитным, в том числе перед недобросовестными залогодателем и залогодержателем, в настоящее время остается лишь добросовестный приобретатель, который при совершении сделки по приобретению соответствующего имущества у залогодателя не ставился последним в известность о том, что указанное имущество находится в залоге.
С точки зрения оценки добросовестности поведения участников соответствующих правоотношений действия приобретателя заложенного имущества являются безупречными. Этого нельзя сказать о залогодержателе, который располагает необходимыми возможностями по доведению до сведения приобретателя того факта, что соответствующее имущество находится в залоге, скажем, путем наложения на указанное имущество, оставляемое у залогодателя, знаков, свидетельствующих о залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ).
При этих условиях возложение на добросовестного приобретателя всех рисков, связанных с отчуждением залогодателем заложенного имущества, представляется совершенно неоправданным и явно несправедливым.
— Как может быть обеспечена полнота и достоверность системы учета залогов движимого имущества? Будет ли это еще один государственный реестр, единый для всех видов имущества?
— В Концепции речь идет лишь о том, чтобы включить в ГК РФ нормы, которые послужили бы основой для создания системы учета залогов движимого имущества, которая позволяла бы залогодержателям вносить в нее информацию о залоге, а третьим лицам эту информацию получать.
Такая система учета залогов должна носить не обязательный и не правоустанавливающий, а лишь информационный характер. Кроме того, введение системы учета залогового права на движимое имущество привело бы к тому, что данное имущество будет наделяться силой вещного права в качестве обременения соответствующего имущества.
Как известно, ранее у нас существовала система учета залоговых прав на автотранспортные средства в органах ГАИ, которая не порождала никаких проблем для участников имущественного оборота.