Общее и частное (единичное) применительно к вопросам личного познания.
При анализе общего и частного следует учитывать не только данность анализа для непосредственного восприятия, но так же и генезис вопроса, то есть его историческую пролонгированность в рамках временного дифференцирования. Именно поэтому обратимся к генезису данных вопросов.Перцепция единичного, ограниченного рамками доступности восприятия именно в условиях «здесь и сейчас», как это не наивно, детерминированна именно физическими свойствами, как самого субъекта восприятия, так и объекта восприятия.
Там, где субъект восприятия связан условиями времени и места, а так же способностями к восприятию, всецело зависящими от возможности физического свойства, он может быть доступен как сам единичному восприятию, так и воспринимать единичное. При этом решающую роль здесь играют принципы встречности и подобия. Так, например, разница между приемом у государственного служащего и беседой друзей в узком кругу, по формеперцепций, не наблюдается - и там, и там есть детерминированность бытием в действительности и там, и там основу составляют физиологические признаки. Но, при приеме у государственного мужа, налицо перцепция в основе общего, ибо выступая от лица государства, государственный муж интересуется только общим в частном, его не интересуют индивидуальные особенности развития судьбы того или иного человека, в его основе лежит форма восприятия, которая является прототипом для всех, она может быть почерпнута из права, из соображений личной выгоды, — неважно, главное здесь то, что существует определенная форма, в которую укладывается единичное в части соответствия элементов данного единичного общим требованиям формы. И именно поэтому существует и сама должность данного государственного служащего, круг его профессиональных обязанностей. Предполагать обратное, означаетратовать за то, что должность формообразовывает познание, является его детерминирующим свойством и качеством.
Посмотрим как это возможно с точки зрения людологического понимания. Итак предметом нашего анализа является общее и личное в части непосредственных перцепций, связанных рамками здесь и сейчас.
Личное и общее как разница качественной перцепции возникает и по следующим основаниям. Личное всегда результат ограниченной возможности перцепции, оно всегда связано и пристегнуто к самому предмету перцепции. Мы не можем объять в части чувственной перцепции весь универсум понятия «человек», но нам безусловно доступно то, что является человеком. Но существует алгоритм приращения общего вне чувственного, формального в отношении восприятия в частное, в то, что детерминирует общее и может разрушить последнее (становление отсутствия).
Качественность познания в рамках единой перцепции, связанной рамками единого места и времени, определяется степенью подобия и встречности, которые структурированы в соответствии и по правилам образования парадигм (целевое предназначение познания, степень восприимчивости и прочее). С этой точки зрения можно говорить о том, что сами по себе рамки «здесь и сейчас» зависят от степени того насколько возможна та или иная реализация содержания парадигмы, образующей понимание качественной стороны процесса непосредственного восприятия.
Само общее понятие возникает в случае если для субъекта восприятия доступен круг лиц, единое восприятие которых как единичных субъектов в рамках «здесь и сейчас» невозможно, то есть субъект восприятия видит только степень различий тождественности. Эта амплитуда колебаний данной тождественности формообразует представлений об общем в поле перцепции данного субъекта. Общее возникает как подобие различий, которое заземлено на единое основание восприятия. Общее складывается как следствие формы снятия различий единичного в рамках перцепции субъекта познания. Но это не означает экзистенциальный субъективизм, так как сама перцепция различий носит именно чувственную природу по отношению к самим субъектам и субъекту восприятия.
Следует так же отметить, что данные процессы формообразования общего неизбежно дифференцированы в своей природе самими свойствами перцепции человека по БВД. Бытие в возможности реализуется в части именно самого механизма восприятия субъекта познания. И если этот механизм заземлен на тезаурус форм долженствования, мы можем говорить о важности перцепции познания властного характера – человеку (должностному лицу, например) именно предписано видеть в области единичного именно общее интегрирующее начало, которое и есть в своей реализации снятие различий массы единичного по отношению к восприятию самого властного субъекта познания. Так возникает государство. Государство возникает как неизбежность опосредования части группы людеймасс единичного в целях решения вопросов, которые не зависят всецело от воли индивидуума. То как детерминируются эти вопросы (производство, например) это уже вопрос предметной энтелехии. И именно поэтому совершенно верно было замечание о том, что государство как форма организации социальной материи перестанет иметь актуальность с появлением форм производства, которые не будут требовать личных усилий в области приобщения к общему, то есть такого производства, которое в части личного потребления не будет требовать трансформации общего в единичное, а единичного в общее (с той или иной степенью персонификации).
Таким образом, личное в познании, само по себе личное познание неизбежно только в рамках единого носителя, одного человека. Ели проводить аналогии прошлого, то, например, ВФП были абсолютно правы в своих сравнениях государства с человеком, человеческим организмом, те процессы которые в государстве носят массовый характер и так же и в самом обществе находят массовое отражение, в человеке представлены реакциями, вынесенными за сферы непосредственного отсчета времени.
Adhoc, личное — всегда результат ограниченной возможности перцепции в рамках «здесь и сейчас». Там, где личностное восприятие не может быть осуществлено за счет качественного показателя объектов перцепции появляется форма общего восприятия понимания. Иными словами, субъект восприятия видит лишь то, что обладает разнородностью объекта, а они именно таковыми и являются в рамках перцепции «здесь и сейчас». Общее складывается как следствие снятия различий единичного в рамках перцепции субъекта познания.