Наконец свежий законопроект в интересах почты России: дать каждому жителю электронный почтовый адрес, привязанный к физическому почтовому адресу и к фамилии. Этот официальный почтовый ящик должен позволить государству рассылать юридически значимые документы своим гражданам.
Существующего законодательства об электронном документообороте с применением цифровой подписи почему-то недостаточно. Новая система Почты России будет отчасти платной, нас вроде бы хотят обязать получить электронный адрес за плату.
Вспомните качество работы нынешней бумажной почты, станет ли оно выше после подписания такого закона. Скорее станет хуже в связи с появлением новых, теперь уже компьютерных проблем и угроз. Вспомните статью 69 из Налогового кодекса: требование считается полученным по истечению 6-ти дней с даты отправления письма. Наверняка и по поводу этого сервиса будет такое же правило: мы послали, а получили вы, или нет – неважно.
А вспомните содержание писем, который направляют нам чиновники из ИФНС: впечатление, что их пишут не люди, а роботы, владеющие орфографией, но плохо знающие русский язык. Так что с внедрением нового сервиса придётся ещё пользоваться услугами переводчика. А как быть с надёжностью этого навязываемого «сервиса»: устойчивость к атакам и взлому, перехват писем и рассылка подложных писем, спам и другие угрозы?
Читая подобные инновационные предложения, всегда удивлялся, что это за люди, неужели неясно, что это чушь? Что подобные предложения не ведут в Сколково, к модернизации, не дают инноваций и не создают новых нано. Потом меня озарило: да это же распил. К примеру, тот же проект Почты России стоит 10 млрд.рублей. Встречал чудное высказывание: не нужно быть Навальным, чтобы услышать звон многоручной пилы.
Но потом подумалось, что не деньги главное, это мелочь. Более важно обещание нового старого президента к 2020 году создать 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест. И все эти инициативы направлены на создание именно их, новых рабочих мест для чиновников. 25 миллионов высокотехнологичных мест, оборудованных компьютерами, серверами и пр.
Причём эти места дают возможность осуществлять надзирающую функцию, любимое занятие любой чиновничьей структуры. Работать (читай – надзирать) будут именно они, а работать (в прямом смысле работать), будут то ли плебеи, то ли приезжие.
Если вдуматься, все эти инициативы направлены к одному: все надзирают и дружно голосуют за это на всех выборах, потому что при другом мироустройстве их лишат возможности надзирать. Такие чиновники знают, если такой порядок изменить, то ему нечего будет кушать. А работать, создавать продукт и этим честно зарабатывать они уже не умеют.