К сожалению, я открыл счет именно в этом банке, потому что получать пенсию на свой счет возможно именно в сбербанке. К сожалению, в дальнейшем выяснилось, что хранить деньги в этом банке совсем небезопасно.
По порядку:
При оформлении пенсии открыл пенсионный счет в сбербанке в марте 2011 года. При открытии счета оператор уговорила меня открыть счет не в виде обычной сберкнижки, а на пластиковую карту. Увидел в этом некоторую выгоду – возможность без очереди снимать наличные в банкомате.
За истекшие два года снимал наличные деньги считанные разы. Переводов не осуществлял, оплату никаких услуг не делал, в магазинах не рассчитывался. Карточку всегда хранил дома, в кармане не таскал. За два года кроме меня её в руках несколько раз держали только операторы банка.
Последние полгода не контролировал поступление пенсии и остаток денег. 26 августа 2013 г явился, через терминал вывел отчёт «Выписка о последних 10-ти операциях».
Отчёт показал всего 4 поступления. Это насторожило: пенсия то поступает ежемесячно. Тут же через оператора банка запросил, сколько было поступлений, милая вежливая девушка ответила, что только четыре. И рекомендовала выяснять вопрос в Пенсионном фонде.
На следующий день Пенсионный фонд выдал мне справку, что в течение 8 месяцев 8 раз перечислял пенсию на пластиковую карту: суммы, даты, подпись печать. Все как положено.
Вновь явился в сбербанк с вопросом, почему эти суммы не поступили на карточку. Другая, весьма немилая и невежливая девушка посмотрела в компьютер и заявила, что ничем помочь не может. Мол, это не банк, а я сам запутался в своих деньгах. «Идите и разбирайтесь!». А если уж мне очень надо, то могу обратиться в Москву, по телефону на «горячую линию».
На горячей линии из Москвы мне ответили, что дать пояснения обо всех поступлениях и списаниях мне могут только по месту открытия счета, в Тамбове.
Вновь явился в сбербанк. Заместитель руководителя отделения в течение 5 минут распечатала справку о движениях с 1 января по 3 сентября с.г. Однако в справке была указана незнакомая мне операция по списанию 18250 руб 16 коп.
Тут же написал заявление с просьбой пояснить эту операцию: где, каким способом, в чью пользу переведены эти деньги.
И 4 октября с.г. получил на e-mail ответ. Суть которого сводится к тому, что я сам виноват, а сбербанк не несет ответственности. Однако на поставленные вопросы сбербанк так и ответил. До сих пор в неведении кому ушли деньги и каким способом. Вот так построена учетная система в сбербанке: в течение месяца выясняли обычную бухгалтерскую проводку, но так и не смогли пояснить ее. Этот банк не может даже дать точную информацию о количестве приходных операций: два работника утверждали мне, что только четыре. Только третий угадал – восемь поступлений.
Однако сдается мне, что этот месяц работники сбербанка специально выжидали. Из ответа банка: «Заявление подано со значительным нарушением срока, предусмотренного п.6.5 Условий использования банковских карт, что не позволило провести расследование».
А ведь я не подавал претензию, я просил дать пояснения по одной расходной операции! Выходит — выяснили, но держат в тайне.
Поэтому повторяю вслед за Иваном Николаевичем:
Сбербанк – один из столпов совкового менталитета и никчёмного сервиса, не имеющего ничего общего с современными стандартами банковского обслуживания.
Сбербанк сегодня – это отвратительный сервис, необоснованные тарифы, непредсказуемые сроки, полное нежелание обслуживать клиента. Не говоря уже о том, что ходить в этот отвратительный банк совершенно не хочется.
Если у вас ещё остались деньги в сбербанке – лучше снимите их наличными, и разместите в любом другом, НОРМАЛЬНОМ банке, а не в совковой сберкассе!
И в заключение: Сравнительно недавно встретил в прессе сравнение: СК и КБ — это ОПГ. Точнее не скажешь.