Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
ЕСПЧ счел ущемлением достоинства содержание обвиняемых в клетках в судах

МОСКВА, 11 дек — РАПСИ. 
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) удовлетворил жалобу двух россиян, которые сочли, что содержание в металлических клетках в зале суда ущемляет чувство собственного достоинства обвиняемых, следует из текста решения, размещенного во вторник на сайте ЕСПЧ.

Как уточняется в документе, жалобу в ЕСПЧ подали Александр Свинаренко и Валентин Сляднев, проживающие в Магаданской области. Оба были привлечены к уголовной ответственности за ряд преступлений, в том числе насильственного характера, и приговорены к различным срокам лишения свободы.

Во время слушаний по этим уголовным делам заявителей помещали в специальную металлическую клетку, установленную в зале местного суда, отмечается в решении. Кроме того, оба россиянина пожаловались на необоснованное затягивание судебного процесса.

В связи с этим они требовали признать российские власти нарушившими статью 3 (запрещение пыток и унижающего достоинство обращения) и статью 6 (право на справедливое судебное разбирательство) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Суд согласился с доводами заявителей и удовлетворил их жалобу, взыскав в их пользу с российских властей в общей сложности 15 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда.

Ранее ЕСПЧ уже признавал ущемлением достоинства обвиняемых их содержание в клетках в зале суда. В частности, в 2011 году суд удовлетворил соответствующую жалобу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, отбывающего в настоящее время срок по обвинению в ряде экономических преступлений.

P/S. От себя вынужден напомнить, что как наше сообщество, так и дружественное предвосхищающе мнение о беспределе, изложенное вашим покорный слугой, посчитали чем угодно, но явно не достойным внимания. Профессионалы экстра-класса из ЕСПЧ этого не читали, но согласились, не читая. Урра! Товарищи! 
11.12.2012
2
61
1
Автор публикации
Энтузиаст
Россия, Краснодарский край, Новороссийск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.CASE OF SVINARENKO A​ND SLYADNEV v. RUSSI​A.pdf266.7 KB
Комментарии (61)
      11 Декабря 2012, 18:38 #

      Ой, Владислав Николаевич, многие бы наши подзащитные согласились чтоб им БДСМ бондаж в зале суда устраивали и пакет на голову одевали, но только бы ходатайства — удовлетворяли, аудиозапись ввели бы и на запросы адвокатов отвечали, а доказательства — порочные бы исключали. То есть это такая мелочь, по сравнению с тем беспределом, который творится по уголовным делам. Да, я и сам в клетку бы залез, но чтоб хоть капли больше правды появилось и надежды.

      +4
      Свернуть ветку

        Залезь, Сергей Николаевич! Я залезал, между прочим мотивируя это тем, что так судье будет легче ощущать что мои процессуальные права не стоят прав прокурора. Судья сконфузился, пару ходательств удовлетворил:)

        +2
        11 Декабря 2012, 21:00 #

        Сергей Николаевич такта оно так, если был бы выбор, а в реале зоопарк и плюс беззаконие.

        +1
        18 Декабря 2012, 09:10 #

        во-во…
        многие бы наши подзащитные согласились чтоб им БДСМ бондаж в зале суда устраивали и пакет на голову одевали, но только бы ходатайства — удовлетворяли, аудиозапись ввели бы и на запросы адвокатов отвечали, а доказательства — порочные бы исключали

        То есть это такая мелочь, по сравнению с тем беспределом, который творится по уголовным делам. Да, я и сам в клетку бы залез, но чтоб хоть капли больше правды появилось и надежды. не это главное!

        +1
      11 Декабря 2012, 18:44 #

      Владислав Николаевич, я поздравляю Вас с тем, что Ваша позиция непримиримого борца с клетками в зале суда совпадает с позицией Европейского суда. ЕСПЧ — сильный и авторитетный союзник в этом деле. А для российских властей грабли, наверное, рабочий инструмент. Ведь было уже подобное решение ЕСПЧ по делу Ходорковского. Ан нет! «Мы пойдем другим путем!».

      +2
      Свернуть ветку

        И я иду другим путем! 17-го кассация, 18-го — жалоба в КС. И вот теперь я в удовлетворении ее уверен!

        +1
        Свернуть ветку

          «Где полноценное право?» — спрашивают самые «продвинутые» из этих сограждан. И предъявляют факты, говорящие о том, что право и впрямь не является полноценным... И надо признать их правоту, с глубоким сожалением констатируя глубочайший разрыв между правовым идеалом и нашей действительностью.

          Валерий Зорькин, председатель КС РФ

          А Вы, уважаемый Владислав Николаевич, оказывается уже договорились решить вопрос, а нам тут интригу закручиваете! (giggle)

           

          +2
          Свернуть ветку
          11 Декабря 2012, 20:19 #

          только не 17-го, а 18-го…

          +1
          Свернуть ветку

            Для меня все начнется 17-го. Главное чтоб кофе был и лучше молотый. В суд приду неспавший, замучанный, но подготовленный ко всему.

            +1
      11 Декабря 2012, 19:46 #

      Прошел по всем ссылкам. Оскорбился даже, особенно по поводу твоего рейтинга на право.ру. Предвкушаю ледовое побоище в ВС Хакассии 17-го! ЕСПЧ тебя любит! И про ОРД все по твоему вышло, а теперь и по клетке! Очень надеюсь что они сольют Пр… ова, но не станут стремиться в следующую практику ВС РФ. Удачи! Обязательно приду!

      +1
      Свернуть ветку

        … но не станут стремиться в следующую практику ВС РФСпасибо! Вот про что я полностью забыл! Попасть в практику ВС они могут двумя путями — хорошим и плохим. Для начала предложим им хороший 8)

        +1
      11 Декабря 2012, 22:16 #

      Владислав Николаевич, Если можно то поподробнее на счет этих 2 путей.

      +1
      Свернуть ветку
      12 Декабря 2012, 01:21 #

      Вот это да! Представляю себе что с нашими судьями будет. Ощущение, что ЕСПЧ за нас окончательно взялся ежовыми рукавицами

      +1
      Свернуть ветку
          12 Декабря 2012, 18:09 #

          Владислав Николаевич, так все-таки вы согласны со мной в нашем споре: именно ЕСПЧ сможет помочь нам стать правовым государством?;)

          +1
          Свернуть ветку
              12 Декабря 2012, 19:18 #

              Однако мы пользуемся плодами ЕСПЧ, на это опираемся. Вы — в том числе;)
              Как они выручают…

              +1
              Свернуть ветку

      А знаете что мне вдруг стало интересно?
      А кто первый из Правых Рубов потребует вывести своего подзащитного из клетки, мотивировав это постановлениями ЕСПЧ? 

      +3
      Свернуть ветку
          12 Декабря 2012, 15:23 #

          Да ты и потребуешь: у меня дело 14-го, вместе пойдем, там как раз клетка. 13-го только бухать не будем сильно. Так чисто кофес коньчкомс. и на санках кататься.

          +1
          Свернуть ветку

            Уже согласен! Но дело в том, что я как бы и без того в шоколаде — я про это в Абакане и требовал и обжаловал, так что 18-го спляшу уже. Может ты?

            +1

              а) я Сергею Николаевичу классную фоту сделал на его кухне. Оскорбился, когда он ее с аватара убрал
              б) Такого роскошного лица, как у этого ростовского кота я ни у каких других котов не видел. Опять же память об одном деле. в котором я участвовал. И самое приятное в том деле воспоминание — постановление Президиума Ростовского областного суда!

              Тем, кто «журналист» на данном ресурсе, позволительно не то чтобы физиономию — имя скрывать! Так что как только у меня появятся более сильные ощущения, я тут же морду свою поменяю.


              А у меня на очереди — Китай! И ни одного гражданского или уголовного дела по меньшей мере до середины февраля! МЕЧТА!

              +1
              16 Декабря 2012, 12:04 #

              могу и вообще и в частности..(не бухать)8)

              Свернуть ветку

            Владислав Николаевич!
            Как только узнаете, что кто-то первый потребовал вывести подзащитного из клетки, напишите как дальше процесс пошёл. Дальнейшие действия судьи представляют ну очень большой интерес!!!:P

            +1
            Свернуть ветку

              Ну как раз по ссылке показано что я это сделал ДО решения ЕСПЧ и даже обжаловал. Думаю адвокаты какие-то делали такое и до меня. У меня реакции не было никакой ни там, ни этам. Думаю что после кассации 18 декабря я опишу финальное решение… а дальше

              Не знаю как кто, а я заранее готовил базу для обращения в КС РФ. Так что данное постановление ЕСПЧ меня окрылило!

              +1
          12 Декабря 2012, 15:46 #

          Я все больше заинтригован Постановлением ЕСПЧ. Дело было не простое и дважды рассматривалось судом присяжных.

          +1
          Свернуть ветку

            Знаете, Владимир Михайлович, мое дело тоже имело все шансы дважды рассматриваться судом присяжных — просто прокукуратура по природной тупости своей не учла момента при написании тупейшего из кассопределений — срок уголовного преследования вышел за два с половиной года до начала слушания. Я думаю у нас все дела, которые дошли до КС, президиума ВС и ЕСПЧ безумно интересны!

            +1
          13 Декабря 2012, 21:12 #

          Владислав Николаевич Вы как бы дважды победили — это фактически 1. победа над клеткой, 2. победа на праворубе уже адвокатов. Можно сказать защитили докторскую диссертацию

          -1
          Свернуть ветку

              Я не в курсе, но думаю, что Паша125 об этом знает лучше!

              Добавлю от себя, побыв неадвокатом-защитником я стал с большим пиитетом относиться к Адвокатам-защитникам. Но мое презрение к «адвокатам» стало куда более профессионально обоснованным. Иницировал прекращение статуса за нарушение КПЭА двоим. Ей-Богу — это только начало!

              +1

            Победа над клеткой не моя! Это сделали два «уголовничка». Я же в своей точке зрения несколько творчески развил то, на что меня натолкнул Великий Адвокат Артур Валентинович Воробьев!

            Согласен, я предлагал адвокатам дать клеткам бой, но дальше в бой против них мы пойдем с ЕСПЧ, Ходорковским, Свинаренко и Слядневым(dance)

            +1
            Свернуть ветку

             Юрист Чебодаев Александр Георгиевич 28 Августа, 03:56 #
            Коллеги просто не знают что за дело, из чего оно растет, как ведет себя судья и прочее, и прочее, и прочее. Владислав Николаевич вступил в процесс, который плавно тянется к неправосудному приговору. Адвокаты ничего не могут сделать против произвола судьи. Судья ведет процесс вне всяких норм УПК и сколько ему на это не указывает защита. Владислав Николаевич применил свои ноу-хау и применит их еще. Но, к сожалению, иначе никак — он закладывает камни в отмену приговора.
            Ну а клетка в зале суда, что бы кто по этому поводу не думал — незаконна в принципе. И мало кто это смог увидеть. Как говорил Эдгар Аллан По, если хочешь чего-то спрятать, положи это на самое видное место. Мы, юристы, этого не увидели. А Владислав Николаевич и увидел, и стал бороться с беспределом
            Просто цитата давняя

            +1
            Свернуть ветку
              14 Декабря 2012, 04:07 #

              Как говорил Эдгар Аллан По, если хочешь чего-то спрятать, положи это на самое видное место. Мы, юристы, этого не увидели. А Владислав Николаевич и увидел, и стал бороться с беспределом Абсолютно солидарен! Взгляд со стороны способен открыть глаза на многое! Главное, чтобы взгляд был не замыленным! Как… на этот раз у него, у Владислава Николаевича!

              +1
            14 Декабря 2012, 05:35 #

            То что сказал ЕСПЧ, смысл а главное действие я думаю не скоро дойдет до наших судов!!! Влад — тебе успехов, мы поможем чем можем!!!

            +1
            Свернуть ветку
            15 Декабря 2012, 19:22 #

            Добрый вечер Всем! Я новичок на этом сайте, жизнь заставила и наше «справедливое » правосудие… Мой сын попал в лапы беспредельного правосудия. Уже 1,4 года не можем добиться правды, в нашей Хакасии это просто не возможно!!! уже третий адвокат и того «задавили». ПОМОГИТЕ!!! МОЖЕТ СОВЕТОМ, МОЖЕТ РЕАЛЬНО!!! Статья у моего сына очень тяжелая, но он этого не совершал!!! Это ни просто слова, есть много доказательств, но все вывернули наизнанку!!! Есть свидетели!!! Есть нарушения и следствия и адвоката и суда. Владислав Николаевич, слышала про Вас много хорошего и если я не ошибаюсь, вы должны быть а Абакане на этой неделе. Можно с вами встретиться?! Очень надеюсь на любую помощь!!!

            +1
            Свернуть ветку
            16 Декабря 2012, 12:49 #

            Добрый день! Спасибо за ответ! Вывезем нотариуса в ИК-33 и подъедем в суд. Если будет накладка, мой номер тел. есть у Игоря, отца парня за которого Вы боретесь. Я из Саяногорска.

            +1
            Свернуть ветку
            16 Декабря 2012, 17:25 #

            «Хозяин» я так поняла-это начальник колонии.Да? Подходили к, так называемому, юристу колонии, все, что нам надо- он вычеркнул, а простая бумажка мне мало поможет. Настроена писать, писать, писать!!! Знаю- время, а сын сидит. Но что делать?!!! Мы юридически не грамотны, и везде нас «пинают». Но я не сдамся!!! Я им своего сына не отдам!!! Был бы виноват, сама бы наказала и людям в глаза не смотрела… Хватают и сажают молодых мальчишек, бьют и выбивают показания любыми способами. Когда узнаешь все нутро нашего «правосудия» теряешь веру во все!!!

            +1
            16 Декабря 2012, 22:23 #

            Владислав Николаевич, Вы уже стали настоящей знаменитостью. Удачи вам в вашем нелегком и опасном деле. Действуйте не один.

            +1
            17 Декабря 2012, 04:53 #

            Клетка 100% неправо.Нужно чтобы каждый человек и его защитник начинали с ходатайства в письменном виде о выходе из клетки обвиняемого, подсудимого до зачитывания Ф.И.О.в случае отказа обьявлять сразу голодовку! И отправлять иск в ЕСПЧ! Иначе эту ситуацию не исправить.Образец иска должен быть прост и доступный каждому.

            +1

            Добавил текст постановления на английском пока языке. Все как нельзя вовремя. Посмотрим, что сделает завтра кассация

            +1
            17 Декабря 2012, 22:20 #

            В прошлом году летом в процессе с участием суда присяжных заявляла ходатайство об освобождении из клетки подзащитных. Судья и прокурор смотрели на меня как на сумасшедшую. Ну вот есть основание вернуться к этой теме. Ура дотошным адвокатам, защитникам (не адвокатам)! УРА! Праворубу! Ну где я бы еще получала столь быстро нужную информацию.

            +1
            Свернуть ветку

              Марина Павловна! На данный момент все-таки прокричим троекратное «Ура!!!» Праворубу, защитникам-не адвокатам, Европейскому суду и гражданам-вовсе-не-юристам Моисееву, Городничеву, Ходорковскому и, наконец Свинаренко и Слядневу, которые усмотрели в своих делах то, что не усмотрели многие российские апологеты права.

              +1
              Свернуть ветку
                18 Декабря 2012, 14:41 #

                Владислав Николаевич, постановление если для судей то лучше эксперту-лингвисту-натариусу перевести на русский язык так как скажут что непонашему я непонимаю.Думаю нужно в 2 экземплярах прикладывать к ходатайству.Чтобы весомее было.А жалобу нужно кратенькую и тоже на 2 языках.Дорогие эксперты нужна Ваша помошь в официальном переводе + печать, номер в реестре и т.д.

                +1
              18 Декабря 2012, 10:07 #

              Плюсовал...

              в борьбе обретем мы право свое, в борьбе ущемнем мы право чужое!

               
              Поздравляю, Владислав —  вот ты всем и доказал, что был ПРАВ! Однако 
              Нужно чтобы каждый человек и его защитник начинали с ходатайства в письменном виде о выходе из клетки обвиняемого, подсудимого до зачитывания Ф.И.О.в случае отказа обьявлять сразу голодовку! И отправлять иск в ЕСПЧ!для меня перебор… войдет в практику — будут ВСЕ сидеть без клетки. Не войдет — не критично.

              P.S. а вот вообще интересно — после «кровавой бойни» в Америке под вопросом одна из основных демократических свобод Америки — право на свободное владение оружием… догадайтесь, сколько времени пройдет, пока кто-нибудь из подсудимых чего-нибудь не натворит ТАКОЕ. что в клетку будут сажать и адвокатов?

              P.P.S Сразу всем, особенно поклонникам Влада — ни в коей мере никого не обижаю, вообще, данный пост в большей части шутка… в какой -кому как нравится!


              +1
              Свернуть ветку

                Итак, из положительного опыта пребывания в сегодняшнем беспредельном верхсуде республики хакAssии: ура! приговор вступил в законную силу, у меня есть основания писать жалобу в Конституционный Суд РФ. Пунктов — валом, что тоже не напрягает.

                Ну и хватит о добром — в остальном российское правоприменение оказалось на своей прежней высоте — оно стоит на бАльшущей куче пока еще, замерзшего дерьма, и ждет, когда все растает быстро и бесповоротно. Чтоб стало быть уже и не всплыть никому.

                Итак, клетка в зале суда, Веселов против России, Перейра или кто там против Португалии, Ваньян, Банникова и весь ихний ЕСПЧ — по боку!

                Пленум верхсуда эрэфии и всякие там поганые гласности судебных разбирательств? Судьи на земле, от сохи, а також те, кто на спине, или на четырех костях повыше влезли, постановлениями пленумов подтираются не иначе от мягкости ихних бумажков.

                Конституционный суд? Да об чем речь?

                А что говорят в Украине судье башку отрубили? А чё спрашивается только в Неньке? А отчего только одну?!

                +1
                Свернуть ветку
                  18 Декабря 2012, 14:47 #

                  Не только судью обезглавили все семейство казнили, сказали  журналистам на брифинге в Харькове.
                  «Головы пока не обнаружены, то есть головы на месте преступления отсутствуют», — сказал Захарченко. А  что касается Сразу всем, особенно поклонникам Влада — ни в коей мере никого не обижаю, вообще, данный пост в большей части шутка… в какой -кому как нравится!  Смешно)

                  +1
                05 Августа 2013, 12:41 #

                К сожалению — все равно «право»! Я был уверен, прочитав твою жалобу в КС, что суд вынужден будет рассмотреть его очень серьезно. Но видишь, Влад — они всегда могут включить дурака и «не понять» о чем их просят дать оценку!

                +1

            Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

            Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

            Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

            Ваши персональные заметки к публикации
            Видны только вам

            Рейтинг публикации: «Клетка в зале суда - теперь уж точно НЕПРАВО!» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
            ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
            компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
            Консультации, дела.
            Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
            ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
            Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
            Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
            ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
            Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
            Разместить свою визитку
            Продвигаемые публикации