В 2009 г. сын и сноха разводятся, хотя фактически отношения между ними были прекращены еще в 2008 г., после чего сын выехал из указанной квартиры, а сноха с ребенком продолжала там проживать. В 2010 г. сноха также выезжает из данной квартиры к новому сожителю. Причем оба не выписываются и продолжают своевременно оплачивать коммунальные услуги.
В 2010 в связи с необходимостью ухода за больной матерью, она (мать) вселяет в эту квартиру свою совершеннолетнюю дочь, не получив при этом письменного согласия снохи (поскольку она не знала даже ее нового адреса), а в конце 2012 г. мать умирает.
В настоящее время сноха снова вселяется в эту квартиру и готовит иск о признании дочери нанимателя Х., не приобретшей права пользования данным жилым помещением, поскольку своего согласия на ее вселение она не давала. Я представляю интересы дочери нанимателя Х. и вот мои соображения на этот счет. Учитывая, что ст.ст. 69, 70 ЖК РФ, с учетом п.28, п.29 ППВС РФ от 02.07.2009 № 14, предусматривают обязательное получение письменного согласия на вселение даже у бывших членов семьи, перспектива этого иска для моего доверителя далеко не радужные.
Есть соображения зацепитья за формулировку п.4 ст.69 ЖК, которая наделяет бывшего члена семьи (коим является истец)теми же правами и обязанностями, что и наниматель и члены его семьи, НО только в том случае, если он продолжает проживать в занимаемом жилом помещении. В нашем случае — истец выехал с ребенком на ПМЖ, проживала с другой семьей по другому адресу (хотя коммунальные услуги оплачивала вовремя).
В связи с чем хочу предложить моему доверителю обратиться с встречным иском о признании утратившими право пользования ЖП истца и ее ребенка на основании ч.З ст. 83 ЖК РФ в связи с расторжением снохи (в данном случчае ответчика) в отношении себя договора социального найма. По крайней мере, есть надежда в итоге выйти на мировое, других вариантов не вижу. Может у кого-нибудь в практике уже было подобное?
Как вы оцениваете перспективы этих двух исков? Спасибо!