Я велосипедист любитель, однако, за моими плечами более 10 000 км, в том числе и по Московским дорогам. Поэтому хотел бы сказать несколько слов в защиту велосипедистов, тем кто, решился все-таки ездить на велосипеде (именно ездить, а не кататься во дворе) дать несколько рекомендаций.
Но для начала у автора статьи хотел бы спросить, фото искореженного велосипеда – есть результат успешного экстренного торможения? Или это просто фото подобранное в тему?
Ни кто не спорит, ПДД писаны кровью и их необходимо, соблюдать всем, это факт. Но ПДД и реальность, увы, очень уж различны.
Начнем с того, что велосипедисту просто негде ездить, четко соблюдая ПДД.
Дорога в 2 полосы, односторонняя, ограничение скорости 20 км (1.5 км), запрета для велосипедистов нет. Разумеется, правая полоса полностью забита припаркованными машинами. Не нарушая правил я вынужден ехать фактически по середине. Машины сзади объехать меня не могут, моя скорость 19.8 км/ч.
Через минуту моего правильного движения по дороге, за мной собирается эскорт из десятка натужно сигналящих мне машин, с комментариями, которые, я не в праве описать здесь. Велосипедной дорожки нет. Есть тротуар. В итоге ко всеобщему спокойствию, в т.ч и пешеходов, ибо орава гудящих машин настроения ни кому не поднимает, правила нарушают все, увы.
Другая ситуация. Трасса, запрета для велосипедистов нет. В соответствии с ПДД, возможный участок движения крайняя правая полоса, максимально близко к тротуару, обочины нет. Но вот незадача, это полоса общественного транспорта, другие ряды стоят в километровой пробке. В итоге мимо тебя на весьма приличной скорости, под сто, проносятся либо огромные автобусы, либо другие машины, у водителей которых сдали нервы. Порой в 3-4 см от велосипеда. Поток воздуха идущий за автобусом или автомобилем, прекрасно ощутим в многотонной припаркованной машине, что уж говорить про велосипед? Велосипедиста просто сдувает и хорошо, если получится упасть в сторону тротуара. Если потерять равновесие можно вывернуть руль влево и вылететь на середину полосы, прямо скажем шансов немного…
Велосипедные дорожки. Есть в Москве, других крупных городах, но в следовых количествах. Пользуются этими дорожками, только ответственные велосипедисты. Большинству автомобилистов и пешеходов на эту зону движения для велосипедистов откровенно плевать. Доходит до курьезов. Велосипедная дорожка (кстати, идущая по тротуару) на проспекте Вернадского. Видимо завороженные магией зеленого цвета покрытия велосипедной дорожки, пешеходы, сбиваясь гуськом, четко идут по ней, оставляя другую часть тротуара свободной.
Про езду по тротуарам, хотелось бы сказать отдельно. Конечно, в соответствии с ПДД на велосипеде по тротуару ездить нельзя. Однако, если велосипедист едет по тротуару со скоростью 5 км – движения потока, а больше и не получится, то особой угрозы не представляет. Но как быть с автомобилями проезжающими по тротуару в 30 см от выхода из метро Юго-Западная? И паркующиеся на тротуаре в муравейники людей возле метро? Да еще сигналят. В районе Ново-переделкино, все тротуары заставлены автомобилями. Разве на авто ПДД не распространяются? Только велосипедистам нельзя?
Я могу опубликовать видеоматериалы, описанные выше.
В заключении дал бы ряд советов велосипедистам, которые ездят, а не катаются, т.е. используют велосипед для перемещения на значительные расстояния. Полагаю, с моим опытом я имею, моральное право поделится, своей точкой зрения на эту проблему – “Велосипед, автомобиль, пешеход – равноправные участники движения”. Равные в правах и равные в обязанности (ответственности).
Во-первых, необходимо отдать должное автору статьи, в рамках, которой ведется данное обсуждение. Не только как юристу, но и как автомобилисту.
Так как, на заре своей езды на велосипеде, я фактически попал в похожую ситуацию.
Не нарушая ПДД (двигался по велодорожке, на разрешающий сигнал светофора, параллельно пешеходному переходу), я пересекал перекресток. Однако автомобиль, остановившийся на запрещающий сигнал светофора, решил повернуть направо, медленно и аккуратно. Только меня то он и не видел. В самый последний момент, фактически перегородив мне дорогу, авто остановилось. Я слегка задел машину задним пластиковым крылом, пролетев еще метров 10-12 за перекрестком при экстренном торможении. Разумеется, вернулся. И мы с водителем обсудили ситуацию.
Повреждений ни у кого не было, и он действительно меня не видел. Оба пережили шок. Вывод – я авто видел прекрасно, водитель меня нет. Экстренно тормозить, в такой ситуации на велосипеде не получится (точнее эффективно) – вижу, но сделать ничего не могу. Надеется на всех участников движения, не советую, надейся на себя. А, поэтому, подъезжая к любому перекрестку, сначала убедись, что путь свободен и безопасен.
Разумеется, соблюдать ПДД.
И смотри в оба, на велосипеде особенно.
Вот ссылки на видиоматериалы описанные в статье.
http://youtu.be/CfFZ_APWRXw
http://youtu.be/AdUUUdhLQJs
http://youtu.be/gjiprBWNvQ0
http://youtu.be/JMX74SeMFcM
http://youtu.be/rZ8aFNnOiYA
Есть, конечно и такие… веломастера.
http://youtu.be/K-mAvHVJ904
http://youtu.be/vjZBsx1K2Ww
Последнее дополнение.
http://youtu.be/BfJfjBl7zWU
Плейлист. (Для загрузки плейлиста, необходимо кликнуть непосредственно на ссылку, а не видео).
https://www.youtube.com/watch?v=CfFZ_APWRXw&list=PLJIq0okrArgsrpHh704AJCc7__NsxaB9n