Итак. Конечно первое, что бросилось в глаза это полное понимание всеми участниками дискуссии классификации экспертов на «свой» и «чужой». Именно по этому принципу (согласно комментариев) работают все юристы.
Обидно. Но Вы получается считаете экспертов ручными от Вашего волеизъявления.
Тем самым все крики о борьбе с принципом «кто платит деньги, тот заказывает музыку» на страницах данного портала — блеф. Следовательно, само применение такой классификации рушит весь институт экспертной деятельности.
Как яркий пример — существование на рынке «экспертно-правовых центров», в котором все юристы и эксперты одновременно (я и баба и мужик...).
Второе. Если учитывать квалификацию юристов, которые зарегистрированы на портале, то можно предположить, что все стараются работать со специалистами высокой квалификации. И если Вы доверяете им, то не следует считать их своими. Они просто качественно делают свою работу. И заметьте, если после консультации с высококлассным специалистом, который не сможет Вам помочь, какова будет Ваша реакция?
Задумайтесь (вспомните) над своими действиями. Если Вы все таки его уломаете — он «свой» (ручной), а не профессионал.
Потому, что профессионалу по-барабану, кто заказывает экспертизу, ему интересен сам объект исследования не взирая на пол, национальность и другие отличительные (в том числе политические) признаки заявителя (доверителя).
Третье. В комментарии эксперта Алфеевой Татьяны Анатольевны звучит мысль, которая почему-то заявлена как новизна процессуальной мысли, а именно перекрестный допрос экспертов или специалистов непосредственно в судебном заседании. В текущей работе моих подчиненных и моей лично такие процессуальные действия — норма. Как раз в таких баталиях и формируется мнение у судейского корпуса о квалификации экспертов. Именно на основании своих убеждений суд вопреки Вашим кандидатурам назначает туда куда он хочет, так как уверен в квалификации.
В четвертых. Основная проблема заключается в следующем. Юристы стараются заморочить голову экспертам и в результате получить всю информацию по объекту (не важно какой объект), а уже потом рубиться в суде оперируя доводами из заключений.
При этом чаще всего эксперты сами себе формулируют вопросы. И сфера исследований при этом обширна. А вот когда происходит предварительное определение спорных моментов на «чисто» юридическом языке и возникнет противоречие в мелочи — назначайте экспертизу. По узкому вопросу проще ответить и эксперту и проверить его другим экспертом, а также точно применять оборудование и приборы.
Большой объем исследования приводит к словоблудию эксперта в котором могут заблудиться не только юристы, но и сам эксперт (если слабая квалификация).
В заключении, как обобщение — поскольку юристы с экспертами работают вместе в рамках судопроизводства, то вводя такую классификацию одних пачкаются и другие. Думайте — что пишите про экспертов. У нас и так не все хорошо (государство про нас забыло), а тут еще ВЫ.
Извиняюсь за сумбурность речи при написании, но как-то накипело.