
Я огорчен, так как, по моему мнению, это самая, сложно работающая организация. Приставы начинают работать, после двух и более жалоб. На прием к приставу сложно попасть, постоянные огромные очереди, они не справляются или не успевают или не хотят. Система исполнения судебных актов у нас сильно «хромает», если не сказать не работает.
С другой стороны, я часто слышу от приставов о недостаточном финансировании со стороны государства. Основа деятельности приставов это рассылка документов по почте, так вот ждать, чтобы пристав отправил документ можно полгода и это не рекорд. Когда приставу предъявляешь претензии, он сообщает, что у них нет конвертов, нет бумаги. Я готов принести конверты, но их нельзя передать приставу, потому что, документы готовит он, а посылает канцелярия и не факт, что если я передам конверты в канцелярию, то отправят именно мои документы. Есть вариант обеспечить конвертами весь отдел приставов, но это не под силу финансово одному доверителю.
Государство обратило внимание на работу судов и благодаря реформам видны большие изменения. Но к судам не будет доверия, если не работает система исполнения судебных актов. Нет никакого смысла в решении суда, если оно не исполняется.
Один предприниматель на днях рассказывал, что у него десятки исполнительных листов, и он не может получить то, что присудил суд, так как приставы не работают и заставить их практически невозможно.
На следующей неделе я собирался в один небольшой городок, там примечательная служба судебных приставов, я не представляю, как они там работают, ведь туалет у них в двухэтажном здании без канализации. То есть в здании некий деревенский туалет. Ну и сами представляете, как там можно работать, если просто забежать и отдать документы приставу уже подвиг. А если не представляете, то поехали со мной.
У нас там, была показательная история. Мы покупали здание у обанкротившегося предприятия. Таких больших исполнительных производств в службе не было. Пристава замучили работники этого предприятия исполнительными листами по зарплате и иным платежам, дело у него состояло из нескольких десятков томов. А денег не было, чтобы произвести выплаты, зато были многочисленные жалобы, отписки, крики, претензии. Имущество предприятия никто не покупал.
И тут пришли мы, с предложением купить одно из зданий и деньги направить на погашение требований. То есть конец «головным болям» пристава, он отправляет в архив многотомное, неисполнимое дело, конец жалобам и отпискам и вновь работа «не бей лежачего». Пристав нас не дослушал и бросился «в десны целовать». Договорились на следующий день все осуществить. А на следующий день он сообщил, что занят и некогда ему нами заниматься. Это в приемный день! И началось противостояние между нами и приставом, дабы он осуществил законные, долгожданные, всем необходимые, свои обязанности. Но без жалобы начальству он это не сделал.
В итоге все случилось законно и обоснованно, вот только пристав обиделся, что мы на него жалобу написали. Надеюсь, государство, сокращая приставов (желательно таких, про которых написано в предыдущем абзаце), обратит на них внимание и начнет не только финансировать, но и проведет необходимую реформу, чтобы решения судов исполнялись неукоснительно, быстро и четко. Ведь все для этого есть, пожалуйста, статья 315 Уголовного кодекса РФ, за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта, наказание до двух лет лишения свободы.