1. Исходные данные при исследовании обстоятельств ДТП с использованием программных комплексов по реконструкции и моделированию происшествий.

Рассмотрим общие сведения об исходных данных, особенности работы с ними эксперта-автотехника.

 2. Как исходные данные могут повлиять и влияют на процесс моделирования реальности.

Необходимо отметить, что словосочетание «моделирование реальности» в данном случае как нельзя точно отражает смысл данного действа. Так как я имею некоторый опыт в использовании нескольких программных комплексов по реконструкции и моделированию происшествий, то поделюсь нюансами данных современных технологий на примерах нескольких типичных ситуаций:

  • различные столкновения транспортных средств;
  • поведение транспортных средств при проезде определенного участка улично-дорожной сети;
  • происшествия с участием многомассовых систем (сюда можно отнести пешеходов, пассажиров, различные грузы, элементы дорожной организации — столбы, деревья);
  • прочие частные случаи.

Выясним, на что же именно надо обращать внимание юристам и адвокатам при назначении автотехнической экспертизы.

 3. Разберёмся, какова сегодня роль программных комплексов в проведении автотехнических экспертиз, что это – необходимость или альтернатива.

 4. Как правильно поставить вопросы эксперту, и каких лучше избегать при назначении автотехнической экспертизы. Выявление недостатков в заключении эксперта-оппонента.

В большинстве случаев вопрос перед экспертом ставится исходя из ситуации, сложившейся по делу. С точки зрения автотехнической экспертизы и применения программных продуктов по реконструкции происшествий, нужно придерживаться несколько условий (рассмотрим их детально на встрече). На что адвокату и юристу следует обратить пристальное внимание при изучении заключения экспертизы, результат которой «не устраивает», и которая была проведена экспертом-оппонентом.

Уважаемые коллеги, если полагаете, что я упускаю интересующие Вас моменты – жду предложений для возможности его корректировки, чтобы никакие тёмные закоулки экспертизы обстоятельств ДТП не тревожили Вас и Вы всегда чувствовали себя уверенно как при назначении, так и при изучении заключений данного вида экспертиз.

Да 11 11

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Рисевец Алёна, Сорокотяга Евгений, user34478
  • 28 Февраля 2018, 06:20 #

    Уважаемый Евгений Алексеевич, не могли бы Вы чуть-чуть подробнее объяснить о чем пойдет речь в этом пункте:  — поведение транспортных средств при проезде определенного участка улично-дорожной сети

    +4
    • 28 Февраля 2018, 11:24 #

      Уважаемая Алёна Александровна.

      Здесь как и в других пунктах я кратко опишу на примерах как исходные данные могут повлиять на поведение автомобиля в той или иной ситуации. Поясню. Например на определенном участке дороги имеется выбоина или участок льда, и на этом самом месте происходит столкновение. Вот вопрос — повлиял ли или мог ли повлиять и как мог повлиять дефект дороги / погодные условия на движение автомобиля до/в момент/после столкновения. И отличие выводов эксперта, который учитывает эти исходные данные и не учитывает.

      +4
  • 28 Февраля 2018, 11:12 #

    Уважаемый Евгений Алексеевич, все вопросы интересны, но для юристов, особенно практикующих по делам о ДТП, самым интересным наверняка будет: 
    Как правильно поставить вопросы эксперту, и каких лучше избегать при назначении автотехнической экспертизы. Выявление недостатков в заключении эксперта-оппонента Желательно привести примеры как правильных, так и неправильных вопросов, чтобы коллеги не допускали досадных ошибок в своей практической работе.

    +4
  • 28 Февраля 2018, 22:04 #

    Уважаемый Евгений Алексеевич,
    Вы — максималист, научить юристов и судей правильно ставить вопросы эксперту — невыполнимая задача. Стандартный вопрос эксперту, так же хорош, как стандартный договор. Только про договор они понимают, а про вопрос  — нет.

    0
    • 28 Февраля 2018, 22:43 #

      Уважаемый Михаил Викторович.
      Согласен. До судей конечно сложно достучаться. Но юристу, особенно когда это нужно для дела, грамотный вопрос может пролить свет и повернуть дело в нужное русло. Судьи-то тоже люди и любят когда на вопросы отвечают однозначно, категорически и односложно. А тут как раз задали три-четыре вопроса, а эксперт на них — да, нет 60, 80. И все. Всем все понятно.

      0

Да 11 11

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Современное компьютерное моделирование обстоятельств ДТП.Анонс выступления на конференции Праворуба.» 2 звезд из 5 на основе 11 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Все, что связано с налогами, налоговыми спорами, налоговыми преступлениями. Арбитраж, банкротство, субсидиарка. Абонентское сопровождение. Дорого, профессионально, полностью конфиденциально
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации