Пресс-служба Федеральной палаты адвокатов РФ стремительно желтеет. Ее сотрудник Татьяна Стрельчук, объединив усилия с доселе неизвестным мне адвокатом Берманом, занялась распространением постов, исполненных в позорящей ФПА РФ стилистике.
Одним из поводов истеричной и едва ли адекватной деятельности названных лиц явилось мое письмо на имя Генерального прокурора РФ, датированное 06 июня 2017 года.
Авторство этого письма я никогда не только ни скрывал, но и, напротив, старался придать свое обращение максимальной огласке.
Письмо было связано с принятием на YIII Всероссийском съезде адвокатов поправок Кодекса профессиональной этики адвоката, якобы запрещающих адвокатам обжаловать лишение своего статуса в судебном порядке. Употребляю слово «якобы», поскольку немыслимая по степени правового абсурда «новелла» была судебной практикой ожидаемо проигнорирована.
Опубликованное Стрельчук и Берманом в сети Интернет высказывание «Единоличный Диктатор Адвокатской Палаты Республики Удмуртии Димон Талантов – стукач. Выперли из совета ФПА – решил сразу настучать на своих бывших коллег в прокуратуру» замечательно характеризует нравственный и ментальный уровень его авторов и распространителей.
А поскольку Стрельчук является пресс-секретарем ФПА РФ – дискредитирует деятельность последней.
Отстаивание конституционного права адвокатов на судебную защиту их собственных прав и законных интересов лично я «стукачеством» не считаю.
К сведению. Направленная мной в адрес Генпрокурора России Резолюция была принята на Конференции Адвокатской палаты Удмуртской Республики единогласно 119-ю делегатами, которые представляли 630 адвокатов нашего региона.
Поручение о направлении Резолюции в органы государственной власти и межгосударственные органы по защите прав и свобод человека также было дано мне Конференцией.
Высказывание Стрельчук «Президент палаты сливает адвокатов? В ответ кто-то из палаты сливает президента? Обсудим?» предельно нелепо.
На опубликованном Стрельчук и Берманом моем обращении в адрес Генпрокурора четко виден штамп входящей корреспонденции Генеральной прокуратуры РФ. Я исключаю, что документ мог попасть лицам, разместившим его в Интернете из прокуратуры. Между тем, мне известно, что мое заявление было направлено из Генпрокуратуры в ФПА РФ.
Несколько дней тому назад Исполнительный вице-президент ФПА РФ А.В.Сучков уже размещал в сети Интернет посты, в которых сетовал на хищение из ФПА РФ писем (либо их копирование).
Мне сложно давать советы по наведению в службах ФПА должного порядка, однако представляется очевидным, что системность происходящего позволяет сделать предположение, что появление провокационного и далекого от здравого смысла материала, поданного к тому же от имени сотрудника ФПА, могло быть согласовано или даже инициировано отнюдь не на уровне Стрельчук или Бермана. Последующие события это подтверждают.
Руководству ФПА прекрасно известно, что я являюсь единственным в России президентом региональной палаты, который был не просто избран на должность решением Совета адвокатской палаты, но и по своей собственной инициативе поставил вопрос об утверждении этого решения на голосование Конференции адвокатской палаты региона.
В силу этого обстоятельства распространенное сотрудником пресс-службы ФПА РФ суждение о том, что я являюсь «Единоличным Диктатором Адвокатской Палаты Республики Удмуртии» представляется не просто хамским по тону, но и бредовым по содержанию.
Еще более нелепым является относящееся ко мне утверждение: «Выперли из Совета ФПА – решил сразу настучать на своих бывших коллег в прокуратуру». Я был членом Совета ФПА РФ в период с 2009 по 2011 годы. Мое заявление на имя Генерального прокурора РФ датировано 06 июня 2017 года. Между этими событиями прошло шесть лет.
Изначально я не намеревался реагировать на дикую и аморальную выходку распространителей оскорбительных постов. Однако последующие события изменили мое решение.
Вчера Вами, Юрий Сергеевич, проводилось в режиме видеоконференцсвязи совещание с президентами Адвокатских палат. Письмо, связанное с мероприятием, получили во всех палатах. Разумеется, исключая нашу (мы не получаем из ФПА РФ не только ответов на свои письма, но и вообще никакой информации в течение последнего года, запросы о причинах такой ситуации Вами игнорируются).
Реакция Секретаря Совета ФПА С.Н.Гаврилова и Исполнительного Вице-президента ФПА А.В.Сучкова на мои вопросы о причинах происшедшего свелась к тому, что они – люди маленькие, и эксклюзивный отказ в моем участии в мероприятии – это Ваше персональное решение. Тем не менее, АП Удмуртии пыталась присоединяться к участию в видеоконференции.
Результатом было то, что нашу палату многократно «выкидывали» из числа участников конференции с комментарием – «Организатор удалил вас из списка участников совещания».
А 03 апреля 2018 года (за день до совещания!) за подписью Вице-президента ФПА РФ на имя всех членов Совета ФПА РФ и всех президентов Адвокатских палат субъектов РФ Вице-президентом ФПА РФ Г.К.Шаровым электронной почтой было направлено письмо «О дискуссии по проекту Концепции регулирования юридической помощи и проблемах отечественной адвокатуры», к которому были приложены публикации господина Бермана «с отдельными откликами».
Распространенные Г.К.Шаровым публикации Бермана содержали огромный массив оскорбительной и заведомо ложной информации, касающейся лично меня. Для примера: «Димон Талантов не побрезговал самым мерзким, что может сделать адвокат – настучал от лица адвокатской палаты в генеральную прокуратуру на все адвокатское сообщество»; в отношении меня употреблялись выражения: «стукачам руку не подают», «маньяк Тарантул», «Вы надеетесь выйти на диалог со стукачами и людоедами?», «пожиратели смерти в адвокатуре».
Подобная риторика, говоря мягко, заставляет усомниться в психической адекватности господина Бермана.
Но как после этого надлежит относиться к личности господина Шарова?
И как мне относиться к Вам, господин Президент ФПА РФ Юрий Сергеевич Пилипенко, если «отдельный отклик» на один из опусов Бермана принадлежал лично Вам. Вот его содержание (без изменения орфографии и стилистики): «кастрюли – не кастрюли, но Даниил правильно суть события отразил. в нашей стране уже разводили народ лозунгами «земля – крестьянам, фабрики – рабочим, власть – народу», чем это закончилось мы знаем. знаем, но забыли))). Как говорится – не было никогда, и вот опять)))».
Разумеется, я предполагаю, что именно вызвало Вашу столь эмоционально-негативную реакцию на вопросы распределения властных и особенно материальных активов, но всему же есть пределы!
Неужели Берман является той фигурой, которая заменила в Вашем сознании адвокатскую палату целого региона, с которой Вы предпочитаете не общаться?
Несколько слов о содержании письма Г.К. Шарова. По своей сути оно сводится к утверждению о том, что общественное объединение «Адвокатская инициатива – 2018», учредительное собрание которого состоится 22 апреля 2018 года в Москве, не имеет права защищать интересы адвокатов, а тем более выяснять отношение адвокатской общественности к деятельности адвокатского руководства.
Задаю Вам вопрос – это нелепое мнение исключительно господина Шарова, или Вы к нему тоже присоединяетесь, как уже присоединились к риторике Бермана?
Написать это письмо и разместить его в сети Интернет меня вынудили требования коллег. Я согласился с их мотивацией, поскольку произошедшее дискредитирует не меня, а руководство ФПА РФ. Мои дальнейшие действия зависят от Вашей реакции.
С уважением к читателям и коллегам
Президент Адвокатской палаты Удмуртской Республики,
Первый Вице-президент Гильдии Российских адвокатов
Д.Талантов