В настоящее время в моем производстве есть одно дело, где доверитель утверждает, что того кредита, с которого всё началось, он не брал. С момента вынесения по нему судебного приказа в пользу правопреемника (уже третьего по счету!) начался отсчет третьего года.
Что настораживает в данном деле – тот факт, что ни банк (ныне давно обанкротившийся), ни первые коллекторы-правопреемники, ни вторые коллекторы-правопреемники, никогда не предъявляли моему доверителю никаких требований по взысканию денежных средств. Есть и другие настораживающие факты.
Как же узнал доверитель о том, что у него есть кредит, который он не брал? Только у судебных приставов, наложивших арест на его зарплатную карту.
Далее были попытки отменить судебный приказ, оказавшиеся безрезультатными, проведена определенная работа по возбуждению уголовного дела в отношении неустановленных лиц, тоже не давшая результата – в силу давности событий по которым можно было бы предъявить обвинительное заключение после установления причастных незаконному оформлению кредита на имя моего доверителя. В настоящее время идет гражданское разбирательство, в результате которого, надеюсь, и выяснятся все факты относительно данного казуса.
Следует отметить, что, помимо прекращения исполнительного производства «в связи с невозможностью взыскания и установить имущество, на которое можно было бы обратить взыскание» (по «тройке»), через госуслуги было установлено четыре БКИ, в которых могут быть кредитных истории моего доверителя (всего по последним известным данным в России семь действующих бюро кредитных историй).
По итогам проверки через ЦККИ и Бюро кредитных историй (двух из четырех, т.к. в двух кредитные истории имеют открытые данные для лица, интересующегося наличием своей кредитной истории, а истребовать из оставшихся двух возможно только через суд) обнаружилось ещё четыре (!) кредита примерно с разницей в несколько лет в тот же временной отрезок, которые мой доверитель также не мог брать.
Оснований не доверять словам доверителя о том, что он не брал эти пять кредитов (включая тот, по которому идет судебное разбирательство), не имеется – на данный момент не имею права раскрывать причины почему так полагаю. Единственное, что могу сказать – это то, что любой адекватный человек всегда помнит свои кредиты, которые брал, и банки, в которых брал эти кредиты.
Но, исходя из имеющихся на данный момент промежуточных результатов, из любопытства провел эксперимент в виде получения через госуслуги данных о своих кредитных историях и обнаружил один кредит, который был мной погашен полностью, но банк его числит открытым уже как почти полтора года поле его полного погашения.
Хорошо, что у меня хранятся документы и иные доказательства о полном погашении (стараюсь хранить до определенного момента даже чеки о пополнении баланса на телефон, чеки на снятие и пополнение денежных средств на банковских картах, хоть близкие и ругаются). Но разбираться придётся.
В качестве резюме данной публикации: всегда регулярно проверяйте себя не только на наличие исполнительных производств в своём отношении, но и на наличие своей кредитной истории в ЦККИ и Бюро кредитных историй.
Ибо в один не очень хороший момент можно обнаружить себя в числе должников какого-нибудь банковского учреждения «сын турецкоподданного Остап Ибрагимович отдыхает».