Дисклеймер 

Данная история не несёт цели кого-либо оскорбить или очернить, а описывает лишь некоторые особенности субъективного восприятия реальности ее участниками. 

В мае 2021 г. ко мне на прием записались две женщины-пенсионерки, одна из которых (мать сожителя нашей героини) искренне верила в силу молитвы, другая в свой опыт бывшего работника аппарата суда, а в последствии майора милиции в отставке (человека обладающего «черным поясом» в области орфографии и пунктуации и тактики защиты в местном местечковом суде). 

Прибыла с ними также девушка, которую предстояло защищать, причем, узнав суть обвинения, стадию рассмотрения дела и особенности биографии гражданочки я понял, что без молитв и их чудотворного эффекта будет сложно. 

Наша героиня Миляуша или просто Миля, 45 годиков от роду, 20 из которых она провела в разного рода ИК, точнее, традиционно для нашего региона начала в ИК-5 куда попала за сбыт наркотических средств на заре становления УК РФ, и продолжила в ИК-4  (для девчат поопытнее), попав туда за совершение группового разбоя, сопряженного с убийством совершенным с особой жестокостью.

Откуда освободилась «по звонку» в 2018 г. Довольно обоснованно она состояла на учете у ряда врачей, которые редко радуют перспективами лечения, особенно тех, кто знает телефоны всех местных «цыганочек», «выручалочек» и умеет конвертировать рубль в криптовалюту. 

Суть истории состояла в том, что Миля привлекается в качестве обвиняемой по п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ, вину она полностью признала в ходе допросов, очных ставок и более того — возместила ущерб потерпевшему, о чем в материалах уголовного дела имеется расписка.  Дело находится в суде и выбрала она «особый порядок» (на тот момент это было возможно, так как санкция статьи предполагала наказание до 10 лет лишения свободы). 

Наивная «девичья душа» думала, что в суде она сможет примириться с потерпевшим и жизнь, полная соблазнов и тягостей, снова будет бить ключом.  Но положения общей части уголовного кодекса и наличие опасного рецидива мешали не только планам о примирении, но и прямо указывали на необходимость собирать нехитрый девичий скарб из расчета на ближайшие 2 года, которые наша героиня и ее любимый могли не пережить по ряду объективных причин, связанных не только с «сердечными муками». 

Изучив обвинение я понял, что события преступления происходили непосредственно напротив здания того самого городского суда. Моя подзащитная подошла к малознакомому потерпевшему (имевшему в местных кругах неформальное прозвище «Дурак» в силу своих морально-деловых качеств), попросила у него мобильный телефон с целью попользоваться интернетом.

После этой встречи придя домой потерпевший обнаружил, что с его накопительного счета «копилка» пропали 6500 рублей, об этом он сразу сообщил супруге которая обнаружила, что с его карты денежные средства сначала были переведены с накопительного на обычный счет, а затем на банковский счет, принадлежащий нашей героине. 

Серия экстренных звонков ей (до этого, по версии ОЗ и потерпевшего они были малознакомы) не принесла результатов, кроме обещания вернуть деньги потом.  И, спустя 2 недели, наш «дурак» обратился в местный отдел полиции, с заявлением в отношении Мили. Которая в тот же день во всем призналась и раскаялась. 

Я, понимая всю плачевность ситуации, прямо обозначил перспективы, связанные с безальтернативностью наказания в виде лишения свободы.  Однако решил расспросить Милю о событиях того дня. Мне было понятно, что в присутствии своих благодетельниц она не говорит всего, как было. 

Миля мне сообщила, что на самом деле потерпевший действительно перевел ей денежные средства и они состоят в дружеских отношениях, видятся не реже раза в неделю. В этот раз они вместе с ее сожителем отдыхали на даче потерпевшего и, чтобы купить больше алкоголя и мяса, он перевел ей деньги со счета «копилка», данные денежные средства они потратили совместно на общие нужды. 

Судебное заседание предполагалось после майских праздников, однако  я как раз должен был убыть в отпуск — знакомиться с  янтарными красотами Балтики, поэтому мы договорились, что выберем данную тактику защиты, а в первом судебном заседании Миля, под контролем своих благодетельниц, откажется от «особого порядка» приобщит мой ордер, и откажется от услуг назначенного защитника.

Как итог - суд будет ждать моего возвращения.  Прибыв из отпуска, я снова выслушал замечательную историю о «мартовских шашлыках трех верных друзей», которые кстати, включая перевод денежных средств, происходили совершенно в другом населенном пункте на расстоянии около 10 км. от места, указанного в обвинительном заключении, кроме того, я попросил Милю взять детализации звонков, чтобы показать, что потерпевший находится с ней в достаточно близких отношениях и  явно видится с ней чаще, чем раз в году. 

Мое прибытие в сей городской суд, наряду с переходом в общий порядок судебного разбирательства,  вызвало немалое оживление со стороны председательствующего судьи и государственного обвинителя, им было совершенно неясно, что тут можно придумать при наличии железобетонных доказательств признания вины и возмещения ущерба. 

Я начал реализацию плана защиты резво, задав потерпевшему вопросы об уровне его отношений с Милей и ее сожителем Васей, обстоятельствах встречи в тот день, времени их общения, а главное — акцентировал внимание на месте встречи. Потерпевший с видом невинного страдальца и добропорядочного семьянина повествовал нам о коварной малознакомой Миле, посмевшей похитить его семейные накопления прямо напротив храма правосудия. 

Тут же я допросил Василия, рассказавшего нам о том, какой потерпевший гостеприимный и как он вкусно угощает мясом, пивом, водкой, катает на такси  своих менее обеспеченных друзей, какой у него чудесный сад и гараж. Более того Василий сообщил, что в материалах уголовного дела в его допросе в качестве свидетеля, подписи ему не принадлежат, и следователя он в глаза не видел (что соответствует действительности). 

После этого мы выслушали, настаивающую на ее обязательном допросе в качестве свидетеля маму Василия, сообщившую нам, что перед судом она общалась с Милей и с потерпевшим, и они оба рассказали ей правду, что хищения не было, а был «праздник жизни», который просто не одобрила строгая супруга нашего «дурака». Потерпевший поклялся ей, что признается в этом судье и прокурору. 

В качестве «контрольного удара» по доводам обвинения,  я заявил ходатайство об истребовании «биллинга» телефонных соединений абонентских номеров, принадлежащих Миле и потерпевшему, с целью доказательства того, что потерпевший лжет и место совершения предполагаемого преступления указанно совершенно неверно. 

Суд удовлетворил мое ходатайство. В следующее заседание «биллинг» не поступил и прокурор с судьей активно настаивали на допросе моей доверительницы, я, в свою очередь, возражал до перехода к стадии окончания  представления доказательств стороной защиты. В следующее заседание ответ на запрос суда предоставлении сведений  о биллинге пришел, правда содержал он лишь 1 страничку, в которой было указанно, кому принадлежат номера телефонов.

Я настоял об отложении заседания и направлении  повторного запроса. Заседание было отложено еще на месяц. Правда, на следующий день мне позвонил помощник судьи и сообщил, что  недостающая часть ответа на запрос, содержащая сведения о географическом расположении абонентов в момент их телефонного соединения, нашлась чудесным образом в канцелярии и мы можем ее изучить. 

Надо сказать, что к следующему заседанию прокурор и потерпевший были окончательно «одной командой», было видно, что весь этот месяц они готовились к опровержению нашей версии. Изучения биллинга вызвало неоднозначную реакцию и смешанные чувства. Да, перевод денежных средств имел место быть в другом населенном пункте (подсудном этому же суду), но время их нахождения там составляет не более 30 минут, включая дорогу, в саду они не находятся, а посещают только место расположения гаража потерпевшего.

Версия Мили и Васи  о том, что, по пути обратно, потерпевший снимал деньги в банкомате и наши участники действия совместно посещали магазин не подтверждается.  Я понимаю, что ситуация патовая и в части изменения места совершения преступления, прокурор просто может указать это в прениях и на суть обвинения и итог судебного разбирательства это не повлияет. 

Откровенно и жестко сообщаю данные выводы Миле и ее группе поддержки, при этом особенно меня возмущает тот факт, что они меня обманули, и дали суду показания, носящие заведомо ложный характер. И, как выйти из этой ситуации, я не понимаю.  Начинаю «пытать» Милю о том, зачем она мне врет и заставляет испытывать стыд перед судом.

Наедине она мне сообщает, что никакого посещения сада и шашлыков  не было, как не было банкомата и магазина, Василия тоже с ними не было в  тот день. А был гараж, возле которого и произошел перевод денежных средств на ее карту. Целью посещения гаража было совместное употребление наркотиков (марихуаны), по приглашению потерпевшего, при этом в тот момент, помимо ее с потерпевшим, был таксист из «своих» людей который все видел и слышал, но уговорить его дать показания будет крайне сложно. 

В день, когда потерпевший обратился в отношении нее с заявлением в полицию, в том самом гараже был обыск и обнаружена «марихуана», и сотрудники полиции узнали о ее существовании именно от Мили.  Проверив данное обстоятельство, я установил, что пока шел наш процесс, потерпевший был осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы условно.

Самое главное, что судили его тем же самым составом суда что и судили Милю, т.е. председательствующий, секретарь заседания и государственный обвинитель. Понимая, что данные сведения могут быть нами использованы как основание для оговора со стороны потерпевшего, из мести за инициативное сообщение Мили операм, я приобщил копию данного приговора  с сайта суда в материалы нашего дела и ходатайствовал об истребовании оригинала указанного приговора. 

Казалось, что удача вновь благоволит нам, но в следующем заседании государственный обвинитель вернулся к допросу потерпевшего и тот сообщил что, действительно пригласил Милю к себе в гараж употребить наркотики, а та воспользовавшись его состоянием и тем что приложение «Сбербанк-онлайн» было открытым, похитила денежные средства со счета,  в тайне от потерпевшего (опять мощная «ответка» по версии защиты), а о том, что сотрудникам полиции его «сдала» Миля, он знать не знал до этого момента. 

И тут перед нами встал вопрос: «Как быть дальше?», а у меня лично — как узнать правду от Мили.  Мною была предложена версия о том, что Миля перевела денежные средства со счета потерпевшего по его указанию, он сам ввел код доступа в приложении банка, а после перевода денежных средств на свою карту, она перевела их в биткоины для того, чтоб в дальнейшем перевести на тот счет, который ей указал сам потерпевший, естественно зачем ему это, она не знала, так как к наркотикам отношения не имеет и только сейчас догадалась, что потерпевший пытался таким путем приобрести наркотики. 

В связи с этим я стал выяснять у потерпевшего, как долго у него было открыто приложение банка, как часто он пользовался им в тот день. Ответы зачастую противоречили сами себе, но основная их суть была, что он не умеет пользоваться банковским приложением и самостоятельно осуществлять переводы. Но непосредственно перед встречей с Милей он проверял средства на счете и забыл приложение закрыть. 

Допрошен был по моей инициативе и тот самый таксист, присутствовавший,  при описанных Милей, событиях, который, спустя почти год, вспомнил, что они с потерпевшим обсуждали перевод денежных средств, были в гараже, и потерпевший сам оплатил его услуги, правда с переводом по карте. 

Несмотря на все представленные стороной защиты доказательства, опровергающие версию стороны обвинения, суд выносит приговор: 3 года колонии общего режима, меру пресечения в виде подписки о невыезде изменить на лишение свободы, срок отбытия наказания исчислять с момента фактического задержания Мили, которую объявить в розыск. 

Продолжение следует.... 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.адвокатский запрос З​.83.5 KB
2.апелляция+З. краткая130.6 KB
3.апелялция з. дополне​ния праворуб89.7 KB

Автор публикации

Адвокат Кулаков Анатолий Анатольевич
Челябинск, Россия
Адвокат по сложным и не стандартным делам. Надежность, порядочность, профессионализм.

Да 28 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Климушкин Владислав, Чикунов Владимир, Кулаков Анатолий, user89536
  • 04 Февраля 2023, 10:41 #

    Да уж… Такая, зелёная, получилась, миля...
    Уважаемый Анатолий Анатольевич, интересная ситуация, прям, для кинофильма. И непонятно почему полицаи не провели операцию прикрытия, чтоб полностью вывести своего помощника, сдавшего место хранения наркотика. Впрочем, скорее всего теперь этому даже не учат. Ну да ладно. Было бы совместное потребление наркотика, можно было бы выйти и в совместную трату денег на него, а тут, даже не знаю как Вы строили защиту. Жду продолжения…

    +3
    • 04 Февраля 2023, 15:19 #

      Уважаемый Владислав Александрович, на самом деле часто анализируя ситуацию Я до сих пор не могу понять, написал он на нее заявление, а она его сдала с наркотой или наоборот. Точно я знаю одно что день следачки и оперрв привела к тому что обстоятельства дела не устанавливались и не проверялись. Суд это также мало интересовало. Самое интересное будет в продолжении статьи. Как я защищал ответ, по методу постоянного напоминания о моей неграмотности и ограниченности бюджета проекта, в свою очередь Миля напротив постоянно требовала оттянуть приговор.

      +3
  • 04 Февраля 2023, 13:13 #

    Уважаемый Анатолий Анатольевич, да, доверители Вам попались — не позавидуешь )))
    Спасибо за публикацию (handshake) Она суть подтверждение того, что к адвокату нужно бежать не тогда, когда гильотина грозится вот-вот опуститься, а немедля, при первом же запахе уголовного преследования.
    После ознакомления с приложенной дополнительной апелляционной жалобой могу предположить только одно: самое интересное, в том числе с точки зрения защиты, впереди.
    Как и Владислав Александрович, жду продолжения и надеюсь на хороший итог.

    +3
    • 04 Февраля 2023, 15:27 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, действительно самое интересное будет впереди. От построения версий и доказывания свидетельскими показаниями, мы перейдем к настоящей тактике процессуального выбивания доказательств и путем установления объективной истины будем ломать версию обвинения. Одно я скажу точно Миля в победу не верила и просто пыталась оттянуть начало своего срока. Напротив ее заступницы в нее верили, но не Верили в Милю. Понимаю что она никогда не рассказала бы мне правду, и только жизненный опыт позволил ее выяснить процентов на 80.

      +2
  • 04 Февраля 2023, 17:57 #

    Очень интересная ситуация. Понравилось, как Вы в суде доказывали позицию доверителя.
    Ложка дегтя.
    Прочитал краткую и дополненную апелляционную жалобу. Если честно не понял, что Вы пытаетесь донести до суда апелляционной инстанции, какое решение намерены получить.
    Критика прозвучит добрая и надеюсь конструктивная.

    Вот смотрите.
    Доводы о судебных расходах в конец жалобы, нечего им делать на «переднем» плане. Вообще для чего этот довод. Не обсудили и что? — сорный довод. Аналогичные претензии к доводам о допросе следователя и стиле ведения допроса судом.  
     
    Сообщаете о необходимости отвода судьи общими фразами, при этом не раскрываете какие события в деле о наркотиках являются событиями дела о хищении денег — где судья в предыдущем деле заранее сформировал выводы по обстоятельствам нового дела. Если судья подлежит отводу — то конечная просьба о возвращении дела с пересмотром другим составом суда.

    Указываете что судом дана неправильная оценка обстоятельств дела — почему не указываете вариант правильных обстоятельств — они что должны догадаться, как события происходили на самом деле. 

    Мне кажется, что необходимо в таких жалобах указать показания обвиняемой и постепенно приводить доводы о том, как они подтверждаются другими материалами дела. 
    Потом привести явку с повинной, показания на следствии, показания потерпевшего и как они опровергаются материалами судебного следствия.
    Обязательно описать эти события так как видите их лично Вы  и указать, что отсутствуют признаки состава преступления — мотивировать какие.

    +4
    • 04 Февраля 2023, 20:23 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, доброго вечера. предложенный Вами вариант жалобы имеет место быть именно такой стиль мной был выбран для написания апелляции на приговор по итогам второго рассмотрения уголовного дела городским судом. Все самое интересное во 2 части повествования. 
      Однако именно мой довод о необходимости отвода судьи, нашел подтверждение, так как суд апелляционной инстанции возвращая дело на новое рассмотрение в тот же суд указал 1) на наличие оснований для самоотвода председательствующего судьи с момента приобщения мной приговора суда. 2) На нарушение председательствующим права на защиту ввиду ограничения стороны защиты в праве задавать вопросы и представлять доказательства.

      +5

Да 28 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Когда отступать некуда и компромисса быть не может (часть 1) » 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации