Если введение нового закона в любой стране — дело регулярное и новые законы появляются часто, то создание новой административной структуры — редкость, поскольку для нормального существования государства все нужные структуры казалось бы давно созданы.
Создание отдельной административной структуры в любом государстве требует определённых усилий по созданию нового штата сотрудников, выделению площадей для их размещения, с инфраструктурой и соответствующими расходами на такое мероприятие, не говоря уже о документации, со штатными расписаниями, финансированием и отдельными полномочиями.
Такое происходит не каждый день и событие такое является скорее неординарным, требующим особого внимания не только со стороны участников административной системы государства, но и со стороны тех, кто станет объектом воздействия такого новосоздаваемого ведомства и не только в стране его нововведения, но и за рубежом.
Именно по этой причине могу предположить, что данная моя публикация станет интересна читателям за пределами Германии, которое явно могут стать объектом деятельности нового административного органа.
И так, событие состоялось по административным меркам совсем недавно, а именно 2-го января 2023 года.
Название нового административнго органа: Центральное Ведомство для реализации санкций (Die Zentralstelle für Sanktionsdurchsetzung, ZfS).
Разумеется, создание отдельной ведомственной единицы требует отдельного закона.
Основой для создания данного ведомства является Второй Закон о реализации санкций (Sanktionsdurchsetzungsgesetz II, SanktDG), согласно которому целью является проведение мероприятий по реализации экономических санкций, которые вводит ЕС, для их исполнения на территориях всех Федеральных Земель Германии.
Ну если есть второй Закон, то должен быть и первый — логично заметит читатель.
Действительно, если в Первом Законе о реализации санкций предусматривалось наделение разных ведомств полномочиями для выяснения принадлежности объектов собственности, а именно для
— привлечения других ведомств и свидетелей,
— сбора документальной и доказательной базы,
— осуществления досмотров и обысков, как жилых, так и коммерческих объектов,
— обращение к регистрам и банкам данных,
— проведение мероприятий по конфискации и наложению запретов на пользование предметами и ценностями, а так же
— сбор частных финансовых данных и обмен ими, включая получение информации о банковских счетах,
то Вторым Законом (Sanktionsdurchsetzungsgesetz II) уже создаётся отдельное ведомство, которое осуществляет функцию «Центра» для обработки всей имеющейся информации, связанной с
— межведомственной координацией,
— материальными ценностями,
— их владельцами,
— проводимыми мероприятиями по работе с ними,
— координацией действий всех участвующих ведомств, включая создание отдельных и специальных регистров и банков данных по данной теме.
Данное новосозданное ведомство может так же пользоваться своими полномочиями для назначения отдельных и специальных уполномоченных для конкретных случаев или обстоятельств и наделение таких уполномоченных специальными правами относительно всех других ведомств и структур.
Для наглядности и для русскоязычного читателя, который знаком с классикой кинематографа будет уместна цитата:
— мы к Вам, профессор…
— кто это «мы»?
— мы, новое домоуправление нашего дома, я — Швондер, она Вяземская, товарищ Пеструхин и товарищ Жаровкин.
При этом, все другие ведомства, которые действуют в сфере по реализации санкций, продолжают сохранять свои полномочия. К таким ведомствам относятся:
— Федеральное Ведомство по Экономическому Контролю и Экспорту (Bundesamt für Wirtschaft und Ausfuhrkontrolle, BAFA),
— Налогово-таможенное ведомство (Zoll),
— Федеральный Банк (Die Bundesbank),
— Прокурорские органы Федеральных Земель (Staatsanwaltschaften),
— Ведомства по регистрации объектов недвижимости (Grundbuchamt).
Особенно следует отметить, что активно ведётся работа по созданию отдельного банка данных о транзакциях по регистрации недвижимости. Такой банк данных поможет автоматически проследить цепь смены собственников объектов недвижимости в Германии, включая возможность отслеживания реальных получателей выгоды от пользования или аренды объектов недвижимости в Германии.
Разумеется, всё указанное выше ассоциируется у читателя с негативными действиями в виде
— заморозки банковских счетов,
— отказов или запретов в перерегистрациях,
— конфискациях или ограничениях в пользовании,
— недопусках и прочих мероприятий относительно санкционного имущества или лиц-владельцев, что теперь может осуществлять новосозданный орган.
Но разумеется, у любого правила есть и исключения, а у любого негатива — есть свой «позитив».
Несмотря на относительную новизну и недавнее начало работы указанного ведомства, существуют уже и позитивные решения административных судов Германии по опротестованию и отмене тех или иных «негативных» мероприятий (см. список выше), которые осуществляет данное нововведённое ведомство.
Так, например административный суд города Кёльн рассматривал т.н. срочное заявление об отмене наложенных административных запретов на осуществение платежей за арендную плату, за уборку коммерческих площадей, за IT-услуги, за вывоз мусора, за интернет- и сотовую связь, а так же за иные административные сборы.
В своём решении от 16.06.2023 (ном. актов 1 L 1075/23) административный суд одобрил заявленное требование о снятии запретов платежей одной медийной компании в связи с заморозкой её счетов и подтвердил право на отмену заморозки и осуществления определённых оплат.
Дело в том, что санкционные распоряжения ЕС содержат исключения, в случае, если речь идёт о компаниях, осуществляющих услуги относительно санкционированных компаний или лиц. Поэтому некоторые платежи могут быть всё же осуществлены для выполнения определённых потребностей и обязанностей.
В частности, при наличии острой необходимости в срочности оплаты, при наличии прямой зависимости благополучия компании, её существования от осуществления конкретных платежей и при наличии угрозы для компании в случае неоплаты, заявление компании в (новосозданное) Центральное Ведомство по реализации санкционных мер на срочную разблокировку платежей, всё же может быть удовлетворено например по срочному решению такого судебного органа, как административный суд.
Таким образом, несмотря на новосозданный орган, его полномочия, цели и задачи, при определённых обстоятельствах конкретного случая, существуют всё те же методы и инструменты срочного обращения в административный суд, которые известные каждому немецкому давокату со специализацией «административное право».
Иными словами, профессор Преображенский знает, куда позвонить и что сказать, если вдруг его вновь побеспокоит товарищ Швондер с предъявлением решения «собрания жильцов».
Если вдруг кто-то из читателей данного материала или из круга их доверителей, находится «под санкциями» и существуют те или иные активы в Германии, распоряжение которыми стало невозможным, то теперь есть как минимум «Центральное ведомство», которые принимает заявления. При определённых обстоятельствах, даже в случае отказа по таким заявлениям, начинают «просачиваться» прецеденты, позволяющие не терять надежду на отмену отказа в тех или иных разблокировках, оплатах, переводах и прочих необходимых действиях для поддержания существования актива.
PS.
Штирлиц понимал, что Мюллера стоит опасаться. Но если предложить ему ещё одну чашечку кофе, то разговор можно перевести в нужное русло и тогда… тогда он может согласиться на то, что ещё вчера считал полностью провальным планом.