Поправки в закон о персональных данных (законопроект № 679980-8)
Картина маслом: вы заходите в интернет-магазин, чтобы выбрать телефон. А вместо этого вас встречает огромное окно с вопросом: «Оставьте свой номер телефона, дату рождения и любимый цвет носков?» Кажется, что это перебор, не так ли? Я просто хотел посмотреть, что нового на рынке!
Наши законодатели проявляют бурную деятельность. То надумали поднять размер госпошлины за расторжение брака, то сбор информации хотят запретить. Что лучше, наверно каждый сделает свой вывод.
Федеральный закон О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О персональных данных» и статью 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Давайте разберемся: зачем это нужно
Часто сайты и онлайн-сервисы требуют у нас согласие на обработку наших персональных данных, чтобы получить доступ к информации. Но зачем им это нужно? Ну, как минимум, чтобы знать, какой рекламой нас закидывать. Печально, но это правда: согласие на обработку данных – это билетик к вам в почтовый ящик для всякого рода спама.
Проблема в том, что иногда этот билетик оказывается довольно дорогим для нас, обычных пользователей, ведь наши данные могут уйти к неизвестным третьим лицам. А дальше взятый кредит на нас, выселение из квартиры, которую оказывается мы добровольно заложили за 100.000 руб.
Поправки на страже наших интересов
Вот тут и появляются на сцене поправки в закон! Законопроект предлагает установить простое и справедливое правило: никакой вам отказ в доступе к информации только потому, что вы не хотите делиться своими данными!
Представьте себе: вы заходите на сайт, чтобы просто посмотреть зубную щетку, а вас никто не заставляет сдавать данные. Красота!
Что это значит для нас
Ну, во-первых, нас больше не будут дезориентировать хитрыми юридическими уловками, составленными хитрыми юристами. Ведь согласие на обработку данных нередко прячут в пользовательских соглашениях, написанных мелким шрифтом, который никто не читает. Согласитесь, сколько раз вы соглашались с условиями, просто нажимая «галочку» и не вникая в детали? Именно!
Теперь же, благодаря новым правилам, можно спокойно заходить на сайты, не опасаясь, что где-то там, между строк, вы согласились отдать свои данные мошенникам. А еще, вы не обязаны соглашаться с «браузер-соглашением», просто просматривая сайт. Это как зайти в магазин за хлебом, и продавцу предоставлять свой паспорт.
Как-то раз пытался купить абонемент в спортивный зал. Менеджер потребовала у меня паспорт только для того, чтобы знать с кем она разговаривает. Приплыли!
Возможно, но не факт, новые поправки – это наш щит против избыточного сбора персональных данных. Это поможет сохранить наши данные в безопасности, купить мороженое без паспорта, а нас – в добром здравии, без лишней рекламы и спама. Так что в следующий раз, когда вас спросят, какой ваш любимый цвет носков, вы сможете смело ответить: «Мой любимый цвет – конфиденциальность!»
Адвокат Петров Игорь Иванович