Так много случаев мошенничества в последнее время!

Мне нередко приходят материалы на экспертизу, когда подпись человека малоинформативна, состоит из малого числа элементов, упрощенная (к примеру на рис.1).

Возможно, это изображение текст

Рис.1 Простые подписи, упрощенные.

В такой подписи мало идентификационных признаков для исследования. Этим могут воспользоваться мошенники. Ведь несколько элементов легко подделать. А для традиционной экспертизы требуется определенный объем. Нетрадиционными методами исследования пользуется мало специалистов. Поэтому по итогам исследования эксперт может дать вероятностный вывод либо вообще вывод о невозможности проведения экспертизы. Такой вариант вряд ли устроит добросовестное лицо.

В этой связи хочу посоветовать обратить внимание на свою подпись, ответить на вопрос – насколько она простая. Если есть основание говорить, что она очень простая, то я рекомендую усложнить свою подпись. Но здесь есть несколько условий. Усложнить — это не значит, что вы должны придумать разные излишние элементы, вензеля, закрутки, разные усложнения по типу подписей на рис.2.

Возможно, это изображение текст

Рис.2 Усложненные подписи.

Если вы не подписывали таким образом, и не выработали в течение вашей жизни такую подпись, то ваш автограф не будет естественным. И подпись покажет симптомокомплекс признаков намеренного изменения подписи. С чем мне пришлось столкнуться в последней экспертизе.

Надо, чтобы ваша подпись была естественной. К примеру, просто писать фамилию в качестве подписи. Можно перед фамилией написать инициал имени, а потом дополнить фамилией. Поверьте, такую подпись намного легче анализировать эксперту, так как в ней уже будет достаточно ваших индивидуальных признаков. А подделать такую подпись будет практически невозможно. Также рекомендую с подписью на важных документах писать расшифровку подписи. И того же требовать от того, кто ставит подпись для вас.



Добавлено: 07:55 11.09.2024

Рис. 1

Рис.2

Да 31 31

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Стрижак Андрей, Коробов Евгений, Шарапов Олег, Исакова Лариса, Матвеев Олег, Минина Ольга, Немцев Дмитрий, Рисевец Алёна, Романов Николай, user89536, Ларин Олег, Киселева Вера, Вилисова Елена
  • 07 Сентября, 02:25 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, интересно, что к простой подписи часто прибегают те должностные лица, от которых многое зависит. Особенно следователи.

    +8
    • 07 Сентября, 11:50 #

      Уважаемый Олег Александрович, согласна. Очень много судей подписывается упрощенно, банковских работников. Но приходит на экспертизу такие подписи от людей, которые подписывают расписки, договоры. В этом тоже есть резон пересмотреть свою подпись. Как я уже написала, не придумывать ее, а увеличить по объему.

      +5
    • 08 Сентября, 13:47 #

      должностные лица, от которых многое зависит. Особенно следователи.Уважаемый Олег Александрович, это люди, которым подпись приходится ставить часто. Упрощенная подпись экономит силы и время (и оставляет возможность расписаться за тебя сослуживца, если ты сам это сделать забыл и ушел в отпуск(blush)).

      При этом дурак-то дурак, а мыло не ест для личного пользования (взять кредит, купить квартиру и т. п.) эти люди имеют второй вариант подписи (сложный и полноценный). Тут сослуживцу и прочим проходимцам ловить нечего8)

      +8
      • 08 Сентября, 17:28 #

        Уважаемый Олег Витальевич,
        это люди, которым подпись приходится ставить частоПодтверждаю. Особенно руководители разных подразделений правоохранительных органов.

        +6
  • 07 Сентября, 09:10 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, я бы все подписи дополнительно заверял на документах с оттиском отпечатка пальца руки, где в последствии спорная данная подпись в документе о её принадлежности определенному лицу  будет устанавливаться автоматизированной дактилоскопической информационной системой (АДИС) «Папилон» за считанные секунды. Легче на документе поставить оттиск отпечатка пальца руки, индивидуализирующего человека,  специальным красителем, не пачкающим руки, чем пытаться усложнять или дополнительно напрягаться кому-то расшифровывать свою подпись фамилией с инициалами под документами.

    +5
    • 07 Сентября, 11:51 #

      Уважаемый Николай Николаевич, хорошее предложение, кстати!

      +5
    • 07 Сентября, 19:57 #

      Уважаемый Николай Николаевич, ну не могу так сказать.

      Вот, к примеру, смартфон. Не секрет, что у юристов, адвокатов информация относится к конфиденциальной.

      Но вот, к примеру, мне не получается оставить оттиск своего пальца, чтобы возможен был вход только по нему. Просто выдаёт сообщение что-то типа «у Вас нет отпечатков пальцев».

      +2
      • 07 Сентября, 22:02 #

        Уважаемый Олег Юрьевич, конечно мое предложение было основано на исторических данных, когда место подписи, лица оставляли оттиски отпечатков своих пальцев, и в то время никто не оспаривал. Да и в настоящее время в некоторых странах до сих пор свою личность в документах удостоверяют с помощью отпечатка пальца руки. В наше время, с учетом постоянного совершенствования цифровых технологий, можно любую рукописную подпись отсканировать с помощью современных  технологий, типа плоттера (графопостроителя), и затем нанести им же на любой документ сканированную подпись, чем и пользуются мошенники в отъеме у граждан движимого и недвижимого имущества, в том числе и денежных средств.Такую нанесенную подпись с помощью плоттера в документе можно установить только комплексным исследованием экспертами, проводящими почерковедческую экспертизу, техническую экспертизу документов и компьютерно-технической экспертизы. А такие комплексные экспертизы по спорным подписям с целью установления её исполнителя практически не проводятся, а в судах эти спорные подписи исполнителя в документах в основном устанавливают исключительно с помощью почерковедческих экспертиз,  результат вывода эксперта-почерковеда которых заранее известен при указанных обстоятельствах, где эксперт мог совершить неумышленную, но способную привести к довольно печальным последствиям ошибку из-за отсутствия у него знаний о современных достижениях научно-технического прогресса в области робототехники, новых информационных, телеком-муникационных и компьютерных технологиях, которые могут использоваться и используются для подделки рукописных подписей и почерка.

        +5
  • 07 Сентября, 14:38 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, интересно, если поставить подпись находясь «под мухой» или с похмелья она будет определяться как своя?

    +4
  • 07 Сентября, 20:18 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, думаю, здесь ещё важно какой рукой человек держит ручку, как держит ручку, с каким нажимом расписывается, с какой скоростью, есть ли помехи, которые «коверкают» подпись, «дёрнулась» ли по каким-либо причинам рука в момент, когда человек расписывался.

    +4
    • 09 Сентября, 08:46 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, такие помехи не оказывают существенного влияния, если подпись достаточного объема.

      +4
      • 09 Сентября, 21:09 #

        Уважаемая Лариса Анатольевна, спасибо, что Вы разъясняете эти моменты.

        К сожалению, даже при достаточности исходных данных, очень мало экспертов, способных дать заключение о принадлежности подписи. Если раньше дипломы приобретали в метро, то сейчас вроде как платят официально, а на выходе выходит дутый пузырь, который за счёт потока с минимальными расценками делает себе бюджет.

        Ваш совет о том, что если кто-то ставит мало или практически неинформативную подпись, требовать расшифровки подписи, более чем полезен.

        Спасибо Вам за актуальную статью!(handshake)

        +2
  • 09 Сентября, 14:07 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, к своей подписи я уже привыкла и поменять её точно не смогу, а вот писать расшифровку и просить писать её второй стороне — это идея!

    +3
    • 10 Сентября, 08:06 #

      Уважаемая Алёна Александровна, да, конечно! Подпись — это очень индивидуально. У супруга, а он был руководитель  предприятия, была очень простая. Такая, что бухгалтер спокойно ее «рисовала» за него.  Я настояла, чтобы дополнил ее, усложнил. Теперь только так по-новому и подписывает. Никто не может подделать.

      +1
  • 10 Сентября, 02:34 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, спасибо за напоминание. 

    Помню, было дело, когда простейшая подпись доверителя сыграла ему на пользу по иску о взыскании с него задолженности до договору: эксперты не смогли установить, кто подписывал документы))

    +2
  • 10 Сентября, 06:33 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, интересная публикация! (Y) Заставила задуматься видоизменить свою подпись (giggle)

    +4
  • 10 Сентября, 13:33 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, согласна с комментариями выше. Чаще проще подпись у тех, кто занимает высокие должности и за день подписывает огромную стопку бумаг. 
    Хочу отметить, что статья полезная для всех, так как с мошенникам и их подделками много ситуаций, надо иметь в виду.

    +2
  • 12 Сентября, 11:41 #

    Уважаемая Лариса Анатольевна, благодарю за публикацию.
    Тем временем настал 20-й век с клише, а затем и 21-й с ЭЦП. И началось такое...:@

    +3

Да 31 31

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Рекомендации эксперта-почерковеда по подписи» 5 звезд из 5 на основе 31 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации