Обратился клиент (истец) по делу мошенничества с незаконным присвоением квартиры.
Ситуация следующая: в 2005 г. истцу мачеха оставила квартиру по завещанию.
В 2015 г. мачеха умирает, и ему в больнице показывают новое завещание от середины сентября 2014 г., согласно которому всё имущество отходит врачу, который за ней ухаживал в больнице (это не рента, не путать, господа юристы и эксперты).
Клиент уверен что подпись и краткая запись ФИО умершей подделаны.
Я бы не стал голословно что-либо утверждать, тем более подлинник документа в суде, а я смотрел копию. Старый человек, 1940 г.р., стала слепнуть, а образцы сравнения не надлежащие по времени исполнения.
Послал его к адвокату, с которым сотрудничаю.
Открылись следующие подробности:
1-ое гражданское дело в суде уже проиграно, где на мой непрофессиональный взгляд считаю что дело вела не очень профессиональный адвокат или был ее сговор с противной стороной.
Я как эксперт, а не юрист, на лицо вижу мошенничество, и мне не понятно почему адвокат не возбудила уголовное дело (точнее понятно, боялась клиента потерять, ведь там полиция должна работать).
Врач был знаком с умершей с 2014 г., когда еще живая наследодательница обратилась в кардиологию, и именно в сентябре 2014 г. было составлено завещание на имя врача и выдано 2 доверенности на право врача распоряжаться счетами в сбербанке, т.е. пенсией и всеми деньгами.
Со слов клиента, пасынка умершей, на момент смерти на счетах были нули.
По ходатайству адвоката была проведена посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, которая дала выводы, что умершая на момент смерти была вменяемая.
Причем здесь смерть, когда нас интересует момент подписания завещания середина сентября 2014, а не 2015 г.?
Врач, которому отошла квартира, (ответчик), работал долгое время в учреждении, где проводилась посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, поэтому понятно почему дали такие выводы.
Подруга наследодательницы, скорее всего соучастница ответчика, дала свидетельские показания что ответчика она не знает (ну конечно! кто бы сомневался!), что он только в больнице ее лечил.
Соседи говорят другое, что видели врача в подъезде дома, где жила умершая. Не понятно почему адвокат не просила суд вызвать соседей подтвердить свои слова.
Также вопрос: «Почему адвокат не потребовал суд запросить у оператора связи все телефонные звонки и смс, которые были с телефона ответчика?».
Странно, но последней, кто видел живой наследодательницу, была именно эта подруга, которая и показала завещание пасынку (истцу).
Притом, свидетельство о смерти получал не пасынок, а полиция выдала.
Т.е. чтобы скрыть что-то?
Адвокат не делала рецензию на посмертную психолого-психиатрическую экспертизу, что считаю грубейшей ошибкой, которая дала бы фору адвокату.
Скорее всего ответчик наколол психотропными или наркотическими веществами наследодательницу, загипнотизировал ее или запугал, и она пошла с ним к нотариусу, где сделала завещание на врача.
Другая версия: нотариус в доле. Подпись подделали.
По своей инициативе истец с подачи адвоката обратился в московскую экспертную фирму, где им сделали заключение специалиста, что подпись не принадлежит наследодательнице.
Специалист явно превысил свои полномочия, дав категорический вывод по копии, да еще и со сравнительными материалами, не пригодными по времени исполнения.
Потом в суде ответчик (врач) представил рецензию из помойной экспертной фирмы (знаю на 100 процентов, что выводы там покупаются) на заключение московского специалиста.
Адвокат истца ходатайствовал о назначении экспертизы в ту московскую экспертную фирму, что делали исследование.
Суд назначил почерковедческую экспертизу в государственный экспертное учреждение Минюста.
Пока рассмотрение дела приостановлено на время экспертизы.
Адвокат, которая на мой взгляд плохо построила линию защиты, подала еще 2-ой иск по новому основанию.
Насколько я понял клиент (истец) после этого расторг с ней соглашение.
Адвокат, с которой я сотрудничаю, отметила что даже если выводы экспертизы будут в пользу истца, то все равно недостаточно будет доказательств.
На мой взгляд нужно обязательно делать рецензию на посмертную психолого-психиатрическую экспертизу, которая установила что умершая была вменяема.
Чужому дяде всё отдать — это что нормально у психиатров?
Где логика?
Также новому адвокату просить суд сделать распечатку звонков и смс ответчика.
Также заказать выписку по движению денег со счетов умершей, которыми распоряжался по доверенности ответчик.
Притом ответчик профессионал в мошеннически делах, знает что нужно чтобы человек пожил более 1 года с момента завещания (середина сентября 2014 г. — умерла или врач убил мачеху 30.09.2015 г.), чтобы у нового наследника не было проблем с законом.
Возможно также подделали заключение о смерти. Вполне возможно что там уголовка. Насильственная смерть.
Не знаю может еще эксгумация тупа нужна чтобы установить (если конечно это возможно), что смерть была насильственная.
Нужно будет просить суд вызвать свидетелей, соседей, которые могут подтвердить что к умершей приходил врач-мошенник, хотя ее близкая подруга утверждает что он никогда не приходил к ней, соседи же говорили что видели его.
Ваши соображения пишите в комментариях.