В 2011 году ко мне обратился наследник по завещанию и поросил разобраться в его ситуации — его бабушка, составила при жизни на него завещание и постоянно говорила ему, что квартира будет принадлежать ему. Однако после смерти бабушки и оформлении им наследственных прав, неожиданно выяснилось, что имеется еще одно завещание, составленное незадолго до смерти бабушки на его тетю, которым бабушка также «обделила» свою вторую дочь ( маму моего доверителя).
Однако самого завещания, мой доверитель не видел, но считал, что бабушка не могла так поступить и составить другое завещание. Мною были изучены документы, разработана позиция, подан иск в суд, и после получения копии завещания заявлено ходатайство о проведении экспертизы почерка. Судья очень возмущался такому ходатайству говоря, что завещание заверено нотариально и не может быть такого чтобы умершая бабушка его не подписывала, не может быть потому, что не может быть никогда, и незачем перепроверять нотариуса и проводить экспертизы.
Я использовала все возможные аргументы, чтобы убедить судью все же слепо не доверять нотариальному удостоверению подписи умершей и все таки проверить подпись у специалистов, потому что, в совокупности с другими доказательствами, подпись на завещании в пользу тети очень сомнительна.
Несмотря на то, что мной был предложен вариант экспертного учреждения для проведения экспертизы, мной также было предложено назначить экспертизу подписи в то экспертное учреждение, которому суд доверяет и не будет сомневаться в выводах эксперта. Суд скептически отнеся к идее назначения экспертизы, но, чтобы соблюсти возможность предоставления доказательств, все-таки назначил экспертизу подписи на завещании, составленном в пользу тети, в экспертное учреждение по своему усмотрению.
Каково же было удивление суда, когда пришло экспертное заключение о том, что бабушка не подписывала завещание. Эксперт, который проводил экспертизу обладал высшей квалификацией, и до проведения экспертизы его не знала ни одна из сторон и сомневаться в его заключении не было никаких оснований.
В результате, было вынесено решение о признании завещания недействительным. Несмотря на поданную Апелляционную жалобу противоположной стороной, решение Московским городским судом было оставлено без изменения.
Мой доверитель получил возможность оформить квартиру после смерти бабушки на себя. И это было справедливо, так как еще при жизни, бабушка договаривалась распределить все по справедливости, у бабушки было две дочери — одна мама моего доверителя, а другая — тетя моего доверителя. При жизни бабушка сделала так, чтобы тетя получила отдельную квартиру, а также «переписала» на нее дачу, а свою квартиру, она хотела, оставить второй дочери (маме моего доверителя) но так как, бабушка очень любила своего внука, и его мама не возражала она завещала квартиру внуку, то есть сыну второй дочери, которой при жизни она ничего не передала.
То есть истинная воля умершей была исполнена благодаря решению суда, которое могло и не состояться если бы мне не удалось убедить суд в необходимости провести экспертизу.
Никогда не сдавайся! Всегда иди до конца!