Итак, обратилась ко мне семейная пара за помощью. Их автомобиль попал в ДТП. Инспектор ГИБДД вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении ее мужа по ч.3 ст. 12.14 КОАП РФ за нарушение им пункта 8.4 ПДД РФ.
Согласно п.8.4. ПДД РФ … При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Ну хорошо, а что значит одновременное перестроение? С какого момента оно таковым считается?
Открываем ПДД РФ и смотрим п.1.2 «Понятия и термины», и не находим там такого термина или понятия, как «Одновременное перестроение».
Однако, есть термин «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
А что значит выезд?
Полагаю, что выездом из полосы или ряда будет момент начала пересечения транспортным средством линии разметки или воображаемой границы в отсутствии разметки.
То есть пока автомобиль не начал пересечение разметки или воображаемой границы полосы, ряда (в отсутствии разметки), он не начал маневр «перестроение», поскольку в пределах своей полосы или ряда маневрирование не является маневром перестроения.
Получается, что «одновременное перестроение», это синхронное перестроение (выезд) двух транспортных средств, одновременно в моменте пересекающих линию разметки (воображаемую границу), из своей полосы или ряда.
Но это только моя трактовка. Сотрудники ГИБДД и Суды могут трактовать «одновременное перестроение» по-своему в связи с отсутствием четкого понятия в законе.
На картинках ниже примеры «классического» одновременного перестроения.
—
Вместе с тем, согласно п.8.2 ПДД РФ Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
То есть, включенный сигнал поворота лишь информирует водителей о намерении иного водителя выполнить маневр в «ближайшем будущем», и это не есть начала маневра, т.к. выезд из занимаемой полосы или ряда еще не произошел.
А если один автомобиль начал выезд из полосы чуть раньше, чем второй автомобиль? Будет ли данное перестроение одновременным? Или все-таки «кто первый, тот и (папа) прав», и такое перестроение будет последовательным? А если автомобиль движущийся справа, находится не с боку, а чуть позади справа?
Именно на этом моменте мы и заострили внимание суда. Все осложнялось отсутствием видеозаписей с регистраторов, либо камер наблюдения, а свидетель уехал на вахту оставив немного сумбурное объяснение в материалах дела. Допрос свидетеля в суде был необходим.
Тем не менее, была выстроена определенная схема опровержения обстоятельств, которая разбивала версию «пострадавшего» водителя и выводы инспектора ГИБДД.
В нашем случае, со слов доверителей перестроение выглядело примерно так, как на картинке ниже.
Доверители двигаются на зеленом автомобиле с небольшой скоростью. Их пропускает белый автомобиль моргнув фарами. Они начинают маневр «перестроение». Красный автомобиль на большой скорости также перестраивается в полосу и своим левым передним углом бьет зеленый автомобиль в правое переднее крыло.
Судья районного суда рассмотрела нашу жалобу, учла наши дополнительные устные доводы и прекратила производство по делу.
Постановление заинтересованными лицами не обжаловалось. На данный момент идет подготовка к гражданскому процессу по взысканию причиненного ущерба. Но это уже совсем другая история…
Адвокат по ДТП в Тюмени 89224795788